Avtonova37.ru

Авто мастер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включение навигатора при подаче питания

Включение навигатора при подаче питания

Подскажите простенькую электросхему

Вот как бы структурная схема:
[attachment=1655:Безымянный.jpg]

Суть задачи:
Мне нужно при появлении на входе 12V — выдать на выход импульс длительностью 5 сек +12V.
Как только на входе пропадет 12V — выдать на выход снова импульс 5 сек +12V

Пошарился по-инету. вспомнил о такой замечательной микросхеме — таймер 555, но подходящих схем не нашел.
Моих познаний в электронике не хватает, чтобы самому спроектировать такую схемку, что мне нужна. 🙁

P.S. Поразмыслил. На выход 12V не актуально. На выходе может быть любое напряжение.
Выход будет нагружен маломощным реле, которое я могу поставить абсолютно любое.

Может, пойти по такому пути: http://www.12v.ru/site.xp/050056052124.html

Кажется, подходит. Спасибо 🙂

Точнее, подходит наполовину. Это реле даст первый импульс, при подаче напряжения.
Чем и как дать второй импульс при потере напряжения — пока не ясно.

Прости за любопытство, а зачем это нужно?

Хочу навигатор научить включатся после поворота ключа 🙂
Ну и соответственно отключатся после вытаскивания ключа зажигания.

Навигатор включается и выключается зажиманием кнопки «power» примерно на 5 сек.

Вообще потыкал навигатор, пришел к выводу, что он нормально работает, если кнопку питания не отпускать.
Соответственно можно попробовать замутить все на простом двухконтактном реле. При подключении/отключении питания реле — контакты просто будут перебрасыватся, соответственно будет типа «щелчок кнопкой» в виде отпустил-зажал снова.
Чувствую, что что-то в этой схеме «не так», но пока не могу понять что.

Хочу навигатор научить включатся после поворота ключа 🙂
Ну и соответственно отключатся после вытаскивания ключа зажигания.

Навигатор включается и выключается зажиманием кнопки «power» примерно на 5 сек.

Вообще потыкал навигатор, пришел к выводу, что он нормально работает, если кнопку питания не отпускать.
Соответственно можно попробовать замутить все на простом двухконтактном реле. При подключении/отключении питания реле — контакты просто будут перебрасыватся, соответственно будет типа «щелчок кнопкой» в виде отпустил-зажал снова.
Чувствую, что что-то в этой схеме «не так», но пока не могу понять что.

Не то, что бы сложно, надо подумать. Ну и обленились вы Сергей Батькович, кнопку лень нажать :099: , есть мыслишка, надо получше подумать, что бы не делать тебе еще один блок реле. попробую завтра выдать.

Ну и обленились вы Сергей Батькович, кнопку лень нажать[/b]
Ну.. не то чтобы обленился 🙂
У меня вход в машину — уже и так целый «ритуал» получается :099:
Достать из кармана КПК и вставить его в зарядку и держалку.
Достать из кармана гарнитуру, кинуть ее в машину рядом с пепельницей (если кто в дороге позвонит — доставать гарнитуру из кармана зачастую проблематично).
Достать из пакета две бутылки колы, кинуть их в правую и левую дверь. (в машине постоянно валяется две бутылочки попить в дороге, а в связи с зимой — приходится их из машины туда-сюда таскать)
Теперь вот получается к этому ритуалу добавится включение навигатора.

Поэтому желаю сократить количество кликов для того, чтобы поехать на машине 🙂

А сигналка не прокатит?[/b]
Хм.. я подумаю над таким вариантом. Возможно, что вполне подойдет.
Поизучаю инструкцию сигналки, что и как она может выдать.
Спасибо за идею.

В сигналке придется 2 канала задействовать.[/b]
В принципе — да. один на включение, второй на выключение.
Сейчас не готов ответить — хватит ли у сигналки свободных выходов.
+ я однажды все же сделаю открывание багажника с сигналки, соответственно мне нужен будет еще один выход.

Читать еще:  Электропривод зеркал ваз 2109

надо размышлять и смотреть сигналку.

Я осознал впринципе глупость той схемы, которую я хочу.
Логическая схема принципиально неверна.

Если до момента вытаскивания ключа, я руками выключу навигатор, моя схема навигатор включит.
Потенциально есть шансы оставить воришкам включенный в машине монитор.

Надо мудрить что-то более сложное касательно схемы включения/выключения навигатора.

Я осознал впринципе глупость той схемы, которую я хочу.
Логическая схема принципиально неверна.

Если до момента вытаскивания ключа, я руками выключу навигатор, моя схема навигатор включит.
Потенциально есть шансы оставить воришкам включенный в машине монитор.

Надо мудрить что-то более сложное касательно схемы включения/выключения навигатора.

Читать надо внимательно, вдумчиво, вот.

1.3 Реле начинает работать после подачи напряжения питания на вывод «15» и в процессе работы должно быть всегда запитано (рис.2). Поэтому, для включения/выключения реле, следует использовать кнопку с фиксацией (или тумблер).
Так что будешь как в вертолете, сел и тумблерами щелк, щелк, щелк.

Читать надо внимательно, вдумчиво, вот.[/b]
а еще надо смотреть диаграмму работы реле 😉

при включении и поддержании питания — идет замыкание контактов на 5 сек. (или размыкание, в зависимости от используемых выводов реле)
после отключения питания реле — ничего не происходит вообще.

итого, данное реле избавит меня от просто таки глобальной проблемы — нажать и подержать кнопку.
т.е. основная задача реле — удержание кнопки.
и все.
и только при включении реле.

это реле никак не решает моего вопроса включени и выключение навигатора при заводе и заглушении авто.

а еще надо смотреть диаграмму работы реле 😉

при включении и поддержании питания — идет замыкание контактов на 5 сек. (или размыкание, в зависимости от используемых выводов реле)
после отключения питания реле — ничего не происходит вообще.

итого, данное реле избавит меня от просто таки глобальной проблемы — нажать и подержать кнопку.
т.е. основная задача реле — удержание кнопки.
и все.
и только при включении реле.

это реле никак не решает моего вопроса включени и выключение навигатора при заводе и заглушении авто.

Ну никто ведь не мешает сесть, завести, щелк тумблер, через 10сек опять щелк. А перед глушением опять щелк. Да, не очень удобно, но тоже выход. И потом, когда навигатор не нужен можешь не щелкать :099:

Тогда проще вообще ничего не ставить 🙂
Нужен навигатор — нажми и подержи кнопку, не нужен — не влючай вообще 🙂

Хотя я в навигатор уже засунул часы и спидометр (цифровой и «аналоговый».. забавная штучка).
Всмысле буду всегда включать. Как минимум для часов.

Более того — можно навигатор не отключать полностью. Быстрое нажатие кнопки питания — уводит навигатор в слип-режим. Такое же нажатие — пробуждает устройство.

Правда, мне бы не хотелось оставлять в машине что-то включенное.. даже так.

Правда, мне бы не хотелось оставлять в машине что-то включенное.. даже так.

Вот за что тебя хвалю я .

Сегодня должен ко мне подойти. это голова, нет, мозг нашей эпохи, человек сьевший все диоды на подлодке, . мож что подскажет?

исходя из того, что я выше описал про неработоспособность изначальной логической схемы — надо выдумывать «детектор включенности навигатора».
Я пока чет даже не знаю, к чему прицепиться даже логически.

Читать еще:  Схема электрооборудования калина люкс

Т.е. надо чтобы схема детектила в момент завода/глушения машины — включен навигатор или нет, и соответственно влючала или выключала его.

чет слишком мудрено получается. особенно потому, что нет схемы навигатора..
да и не хотелось его разбирать и что-то там допаивать-перепаивать.

в общем пока эту затею откладываю в долгий ящик до момента появления нормальной схемы как задачу выполнить.
потом буду доделывать.

пока поставлю навигатор в рамку без этой фенечки 🙂

А если на навигатор подавать питание только при включенном зажигании или ACC? Тогда точно не оставишь включеным. Это существенно упростит задачу.
Над схемкой я подумаю. И еще: модельку навигатора можно узнать?

Невозможного ничего нет. Когда я хотел автозапуск на Волгу с 402-карбюраторным мотором-на меня знающие люди смотрели как на идиота. А я собрал блок управления карбюратором))) и 2 года наслаждался по утрам теплой машиной. ))) Пришлось конечно немало экспериментов провести,но оно того стоило!)

Есть мысль. На usb ( mini) выходе(входе) навигатора напряжение на двух крайних контактах ( крайний левый и крайний правый) во включенном состоянии 5-5.3 V . после выключения должно пропадать(может в течении минуты). Можно попробовать плясать от этого.

Это мега-хитрый китайский продукт 🙂
Там нет на усб +5V, потому как усб не используется как хост (типа не может), а используется только для подключения к компу через ActiveSync.

При включении зажигания сигнал на навигатор должен подаваться однозначно, а вот при отключении зажигания сигнал на навигатор должен подаваться только в том случае, если навигатор потребляет ток от своего аккумулятора или на самой схеме навигатора будет присутствовать напряжение его аккумулятора 5В.
Но даже если все это выполнить неизвестно как себя поведет система если зажигание выключить и сразу после этого включить. Навигатор очень инерционен и врядли будет успевать обрабатывать команды включить-выключить при быстрой их смене.

Сам навигатор, скорее всего, будет успевать и включатся и выключатся, но в целом сама схема и идея включения навигатора по ключу зажигания получается неудобной.
Полная загрузка программного обеспечения навигатора около 30 сек. Еще около минуты он грузит Навител. Это достаточно долго.
И не всегда есть необходимость полностью выключать навигатор.
Если нажать кнопку включения на 1 сек, то навигатор просто гасит экран и уходит в какой-то режим sleep из которого он выводится моментально.
Поэтому практика показала, что если я ухожу из машины ненадолго, или просто остановился, заглушил мотор и смотрю куда и как проехать или просто жду в машине — выключать навигатор, чтобы потом ждать около 1,5-2 минуты полного старта нет смысла. Я его увожу в вышеописанный режим sleep.

Итого тема закрыта. Такая схема включения/выключения навигатора на практике неудобна (по-крайней мере конкретно с этим навигатором)
Тут надо схему с чтением мыслей, чтобы схема определяла, я вообще из машины ухожу или просто припарковался 🙂

Включение навигатора при подаче питания

valkost
Рейтинг: 13 / 0

Синтетик
Рейтинг: 1424 / -373

samtakoi
Рейтинг: 2451 / -605

Синтетик
Рейтинг: 1424 / -373

valkost
Рейтинг: 13 / 0

elveel
Рейтинг: 120 / -6

samtakoi
Рейтинг: 2451 / -605

rk
Рейтинг: 540 / -185

В контейнер от киндера должно залезть.

ВДВ
Рейтинг: 11 / -1

valkost
Рейтинг: 13 / 0

quote: Изначально написано elveel:
Если на постоянно зажатой кнопке подключить питание, навик включается?

Вроде да, нет возможности проверить. Но потом тут же отрубится скорее всего.

samtakoi
Рейтинг: 2451 / -605

quote: Изначально написано ВДВ:
Самое простое это конденсатор параллельно кнопке включения, емкость в диапазоне 0.1-50 мкф подобрать экспериментально.

Так, позвольте, а в навигаторе батареи нет что ли ?

valkost
Рейтинг: 13 / 0

valkost
Рейтинг: 13 / 0

quote: Изначально написано rk:
В контейнер от киндера должно залезть.

samtakoi, а ваша схема же будет щёлкать кнопкой или я что-то не понимаю?

elveel
Рейтинг: 120 / -6

quote: Изначально написано valkost:

samtakoi, а ваша схема же будет щёлкать кнопкой или я что-то не понимаю?

samtakoi
Рейтинг: 2451 / -605

vladimir_k
Рейтинг: 259 / -86

можете меня конечно тапками закидать, но по моему задачу проще и дешевле решить самым простеньким МК, причем уже прошивкой можно настроить как включение так и выключение, ну и задержку самого включения например до кучи.
а если постараться, можно и в корпус самого навигатора все это затолкать, и не надо никаких «киндеров», болтающихся снаружи

rk
Рейтинг: 540 / -185

quote: Изначально написано vladimir_k:
может программно проблема решается? модель навигатора какая?

можете меня конечно тапками закидать, но по моему задачу проще и дешевле решить самым простеньким МК, причем уже прошивкой можно настроить как включение так и выключение, ну и задержку самого включения например до кучи.
а если постараться, можно и в корпус самого навигатора все это затолкать, и не надо никаких «киндеров», болтающихся снаружи

Задержка в киндере устанавливается конденсатором и резистором, который можно сделать переменным или настроить, замерить и впаять постоянное.
Для контроллера еще и схема стабилизации питания нужна будет. А если выключение программировать собрались, то и батарейка какая-нить.

Сколько там самый простенький МК стоит?
А сколько стоит винтажный советский транзистор? А реле все одно какое-нибудь придется ставить, оно самое дорогое в этой конструкции.
Если без реле, есть риск убить навигатор. Гальванической развязки то не будет. Оптопару если ставить. кто его знает как обернется для навигатора.

—>

vladimir_k
Рейтинг: 259 / -86

quote: Изначально написано rk:

Задержка в киндере устанавливается конденсатором и резистором, который можно сделать переменным или настроить, замерить и впаять постоянное.

quote:
Для контроллера еще и схема стабилизации питания нужна будет. А если выключение программировать собрались, то и батарейка какая-нить.

quote:
Сколько там самый простенький МК стоит?
А сколько стоит винтажный советский транзистор? А реле все одно какое-нибудь придется ставить, оно самое дорогое в этой конструкции.
Если без реле, есть риск убить навигатор. Гальванической развязки то не будет. Оптопару если ставить. кто его знает как обернется для навигатора.

Тинька 13 в Радио рублей 100
Т.к питаться МК будет тем же напряжением что и навигатор, думаю отсутствие развязки не так критично (тут уже по месту надо смотреть), ну чтоб уж наверняка можно оптопару задействовать, ну может 1-2 резюка понадобятся для подтяжки ног, ну диод возможно

ну вот теперь подсчитайте бюджет «киндера» и тиньки с оптопарой, хотя мы тут не о серийном выпуске, думаю стоимость решения не так существенна

З.Ы. я не говорю что мое решение единственно верное и правильное, просто предложил как вариант

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector