Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик фаз высокий уровень сигнала 2114

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Проблемы с датчиком фаз

Пару месяцев назад начал изредка загораться check engine. Перебоев в работе двигателя при этом не наблюдалось. Загорается, как правило, при запуске двигателя и через пару часов тухнет. Так раз в 1-2 недели. В последнее время явление стало появляться чаще и я прикупил БК Штат Х1 с целью отлова этой ошибки.

БК сразу же выдал коды ошибок 0343 и 0346.

С первой все ясно расшифровка гласит: «Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала», хотя если честно не понимаю, откуда в датчике, работающем по принципу Холла возьмется повышенный уровень сигнала?

Со вторым кодом интереснее. В таблице расшифровки из инструкции к БК такой ошибки нет 0_o

Залез в интернет и нашел расшифровку «Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона». В моем понимании эта расшифровка звучит двояко и не несет особого смысла. Но не будем углубляться.

Суть такова: решил заменить датчик, как многие советуют на драйве (да, я пользуюсь поиском). Про замену отдельная история, но заменил не используя специфического инструмента и прикручивая оба болта. Далее сделал сброс ошибок, все ок. Только вот через пару дней вновь появляется ошибка под номером 0343 и сколько бы я не удалял ее при каждом запуске появляется вновь! Так что история, похоже, только начинается…

Вопросы:
Как проверить исправность датчика, по идее должно быть определенное сопротивление катушки?
Неисправность в проводке? Но почему именно высокий уровень сигнала в ошибке, как это понять?

Комментарии 17

Как решил проблему с ошибками?

Замена датчика и сброс, изоляция катушек зажигания.

Всем привет.
Сегодня с датчика фазы снял колодку с проводами.
Стал проверять относительно минуса двигателя не вкл замок зажигания, на 1 клемме есть короткое мультимер пищит, на 2 и 3 клемму все нормально нет перезванивается.
Вкл замок зажигание и у меня на всех проводах напряжение,
на каждой клемме разное напряжение.
Хотя на 1 клемме, по комментарию от пользователя starter163.
На 1 клемме должно не чего не показывать но у меня там напряжение есть.
В чем причина может быть?
Грешу на БК, но вдруг не в нем проблема.
Проводка не может быть тут не причем, поглядел там все в специальных жгутах, там перетираться не чему.

Я сколько не проверял и не менял, ничего не выяснил. БК тут вообще не причем, он тупо считывает записанные в ЭБУ ошибки.

В итоге просто купил у официалов нормальный датчик, как поставил забыл.

Была такая проблема, в мороз вышел из строя датчик фаз. Чек загорался, а мог и не гореть, когда вздумается, при пуске приходилось дольше крутить. Впрыск перешёл на попарно-параллельный(моно). Тяга чуть хуже. Заменили датчик, всё ОК, чек больше не загорается.

Вот мне бы так, у меня пока после замены только хуже стало)

Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала цепи датчика фаз
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Коленчатый вал крутится
2. На клемме «79» ЭБУ постоянно присутствует высокий уровень сигнала.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Плавающая ошибка 0343 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, проверяем наличие ошибок.
2. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше.
3. Если ошибка есть – заглушаем двигатель. Отстыковываем колодку жгута от ДФ. Проверяем правильность подключения проводов к клеммам ДФ. Включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение между клеммами колодки жгута и массой. На клемме «1» — 0 В, клемме «2» должно быть равным напряжению бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети. Если это не так – устранить обрывы или замыкания соответствующих цепей. Если проводка в порядке – заменить ЭБУ.
4. Если на клемме «1» — 0 В, клемме «2» — напряжение бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети, то пристыковать колодку проводки к ДФ, запустить двигатель. Сбросить ошибки. К торцу ДФ поднести металлический предмет способный магнититься. Проверить какая ошибка фиксируется. Если появляется ошибка 0342 – отсутствует металлический штифт на распредвалу, если фиксируется ошибка 0343 – заменить ДФ.
Ошибка 0346 – выход из допустимого диапазона сигнала датчика фаз
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Коленчатый вал крутится
2. Импульсы ДФ носят непериодический характер.
Ошибка заносится в память ЭБУ на втором драйв — цикле. После возникновения ошибки подача топлива осуществляется в режиме попарно – параллельного впрыска.
Плавающая ошибка 0346 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, запускаем двигатель.
2. Если ошибка присутствует – проверяем контакты ДФ и колодки жгута проводки на отсутствие коррозии, надежность соединения, отсутствие деформации. Если все исправно – меняем ДФ.
3. Если ошибка отсутствует – смотри выше. (с)

Читать еще:  Стук в двигателе ваз 2109 инжектор

Спасибо, кое-что разъяснилось. А про «заменить ЭБУ» оптимистично написано 🙂

Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала цепи датчика фаз
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Коленчатый вал крутится
2. На клемме «79» ЭБУ постоянно присутствует высокий уровень сигнала.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Плавающая ошибка 0343 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, проверяем наличие ошибок.
2. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше.
3. Если ошибка есть – заглушаем двигатель. Отстыковываем колодку жгута от ДФ. Проверяем правильность подключения проводов к клеммам ДФ. Включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение между клеммами колодки жгута и массой. На клемме «1» — 0 В, клемме «2» должно быть равным напряжению бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети. Если это не так – устранить обрывы или замыкания соответствующих цепей. Если проводка в порядке – заменить ЭБУ.
4. Если на клемме «1» — 0 В, клемме «2» — напряжение бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети, то пристыковать колодку проводки к ДФ, запустить двигатель. Сбросить ошибки. К торцу ДФ поднести металлический предмет способный магнититься. Проверить какая ошибка фиксируется. Если появляется ошибка 0342 – отсутствует металлический штифт на распредвалу, если фиксируется ошибка 0343 – заменить ДФ.
Ошибка 0346 – выход из допустимого диапазона сигнала датчика фаз
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Коленчатый вал крутится
2. Импульсы ДФ носят непериодический характер.
Ошибка заносится в память ЭБУ на втором драйв — цикле. После возникновения ошибки подача топлива осуществляется в режиме попарно – параллельного впрыска.
Плавающая ошибка 0346 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, запускаем двигатель.
2. Если ошибка присутствует – проверяем контакты ДФ и колодки жгута проводки на отсутствие коррозии, надежность соединения, отсутствие деформации. Если все исправно – меняем ДФ.
3. Если ошибка отсутствует – смотри выше. (с)

Попробовал сейчас проверить все по этому тексту. Есть 2 датчика: стоковый и еще один на замену. Со вторым ошибка уже совсем редко не загорается. Однако, только на втором удалось получить ошибку 0342 — вроде как исправный, ставлю на место выскакивает 0343 при первом же запуске.

С напряжением еще интереснее: «на клемме «1» — 0 В, клемме «2» — напряжение бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети». У меня же на «1» и «2» как положено, а вот на «3» — 3.8В причем импульсами одинаковой периодичности независимо от заводки двигателя 🙂 Замерял цифровым прибором, сейчас пойду стрелочным пробовать мерить.

Датчик фаз — ошибка Р0342

#1 lazy7

  • Users
  • 3 сообщений
    • Марка авто: Ваз
    • Откуда: Пермь

    такая проблема возникла.
    Летом машина постоянно сама набирала обороты и держала их, стоишь на светофоре на хх, обороты набираются до 2,5 или даже до 3 тысяч. Сбрасывал их постоянно дав газу, а так держит и все.
    Так же на низах плавали постоянно.

    . все некогда было решить эту проблему. Щас похолодало, уже перестала обороты держать и набирать.

    Вылезло другое.
    Сейчас постоянно стало гореть чек, комп показывает «датчик фаз-низкий уровень сигнала» (Р0342), сначало показывало что наоборот высокий уровень, а иногда что вообще неверный уровень сигнала. Но в основном — низкий уровень сигнала.
    Купил зачем-то новый датчик фаз, тоже самое. )))

    Так же при разгоне происходит провал, из-за чего машину немного дергает, дальше разгон нормальный.
    Ну и осталось плавание оборотов на низах.

    ____
    Да и вообще честно говоря после появления всех этих проблем машина какая-то тупая стала. Вообще ехать не хочет. 🙁

    Скажите в чем может быть в выше описанных проблемах: держит обороты, датчик фаз и дерганье?
    Я так понимаю нужно менять какой-то датчик, но комп кроме датчика фаз — низкого уровня сигнала ниче больше не показывает. (

    #2 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    такая проблема возникла.
    Летом машина постоянно сама набирала обороты и держала их, стоишь на светофоре на хх, обороты набираются до 2,5 или даже до 3 тысяч. Сбрасывал их постоянно дав газу, а так держит и все.
    Так же на низах плавали постоянно.

    . все некогда было решить эту проблему. Щас похолодало, уже перестала обороты держать и набирать.

    Вылезло другое.
    Сейчас постоянно стало гореть чек, комп показывает «датчик фаз-низкий уровень сигнала» (Р0342), сначало показывало что наоборот высокий уровень, а иногда что вообще неверный уровень сигнала. Но в основном — низкий уровень сигнала.
    Купил зачем-то новый датчик фаз, тоже самое. )))

    Читать еще:  Бортовой компьютер на ваз 2106 карбюратор

    Так же при разгоне происходит провал, из-за чего машину немного дергает, дальше разгон нормальный.
    Ну и осталось плавание оборотов на низах.
    ____
    Да и вообще честно говоря после появления всех этих проблем машина какая-то тупая стала. Вообще ехать не хочет. 🙁
    Скажите в чем может быть в выше описанных проблемах: держит обороты, датчик фаз и дерганье?
    Я так понимаю нужно менять какой-то датчик, но комп кроме датчика фаз — низкого уровня сигнала ниче больше не показывает. (

    Датчики Датчики фаз

    Каталог 7 позиций (0-7)

    Датчики фаз

    Датчик фаз служит для постоянного определения в каждый конкретный момент времени цикла работы двигателя и передачи соответствующего сигнала. Он обеспечивает стабильную совместную оптимальную работу впрыска топлива и зажигания в инжекторных автомобилях (для моделей с карбюратором эти функции выполняет датчик показаний коленчатого вала).

    Принцип действия устройства основан на эффекте Холла. Конструктивно ДПРВ ВАЗ состоит из полупроводника и магнита. При постоянном по величине магнитном поле напряжение на выходе равно нулю, а при попадании в поле действия магнитной зоны стального элемента оно изменяется. В автомобиле подобным возмущающим элементом выступают зубцы, расположенные непосредственно на распредвалу в районе ДПРВ.

    Располагается он непосредственно на двигателе непосредственно рядом с головкой блока рабочих цилиндров с той стороны, где установлен воздушный фильтр.

    Симптомы неисправности устройства:

    • замедление динамики при движении;
    • длительный запуск двигателя (около 10 оборотов стартера);
    • после запуска двигателя автоматически загорается сигнал CheckEngine.

    При диагностике высвечивается ошибка 0340 (ошибка датчика фаз) либо 0343 (высокий уровень сигнала).

    Проблемы с датчиком не ведут к остановке автомобиля, так как система устраняет его из системы и двигатель начинает работу в аварийном режиме. Последний предусматривает подачу топлива сразу во все цилиндры на основе данных коленчатого вала, что ведет к быстрому росту его расхода.

    Диагностика датчика положения распредвала ВАЗ

    Перечисленные выше признаки могут свидетельствовать о различных проблемах, поэтому важно проверить работоспособность устройства. Для этого, не отключая зажигание автомобиля, определите напряжение непосредственно на контактах датчика. Если оно равно нулю, то это симптом недостаточного контакта или обрыва проводов (часто проблема кроется в окислении контактов или их размыкании).

    При целостности цепи необходимо присоединить электроды вольтметра к прибору и его минусу. Во время проворачивания распределительного вала уровень напряжения должен колебаться в пределах 5 вольт. Если этого не происходит, то это явный признак неисправности устройства. Датчик положения распределительного вала двигателя не предусматривает ремонта и подлежит при неисправности замене. Стоит он недорого, поэтому ремонт не приведет к серьезным дополнительным тратам.

    Замена датчика фаз ВАЗ

    Устройство не предполагает возможности ремонта и при неисправности требует замены. Произвести ее можно своими силами, соблюдая следующую очередность работ:

    • снимите «минусовую» клемму с аккумулятора для обнуления памяти ЭБУ (в противном случае двигатель начнет нормально работать только через несколько запусков);
    • отсоедините провода от разъема;
    • выкрутите ключом на 10 устройство;
    • очистите место крепления датчика фаз;
    • обработайте тонким слоем герметика новый датчик положения;
    • после 5-минутной выдержки установите устройство на место и закрепите.

    Для контроля заведите двигатель и обратите внимание на появление индикатора CheckEngine, который не должен опять загореться.

    Как выбрать датчик фаз

    Датчик фаз, иначе называемый датчиком положения распредвала (сокр. ДФ и ДПРВ соответственно) или CMP – это один из важнейших элементов системы управления двигателем, использующим дизельное или бензиновое топливо. Именно этот датчик отвечает за учет положения ГРМ электроникой и позволяет другим управляющим элементам следить за работой всей системы. Функционально датчик связан с ДПКВ (датчиком положения коленвала), особенности которого были описаны в данном материале . Работая в тандеме, эти датчики отправляют данные блоку управления, которые дает импульсы и на впрыск топлива, и на работу зажигания в каждом из цилиндров двигателя. Об устройстве датчика фаз, его неисправностях и особенностях выбора – в материале Avto.pro.

    Подробнее об устройстве

    На данный момент наибольшее распространение имеют датчики, работа которых основана на эффекте Холла. Суть этого эффекта в том, что в полупроводниковой пластине, к которой подведен источник тока, возникают разности потенциалов при перемещении этой пластины в магнитном поле. Устроен датчик Холла довольно просто: ко всем сторонам квадратной или же прямоугольной пластинке из полупроводника подключаются контакты – пара входных для постоянного тока и пара выходных для снятия сигналов. Это и есть основа датчика, тем временем как корпус, крепежные элементы, магниты и прочее – лишь дополнительные элементы. Пластину из полупроводника сегодня изготавливают в виде микросхемы. Однако микросхема со смежными элементами может быть реализована двумя способами. Различают такие датчики фаз:

    • Стержневые (обычно их называют торцевыми);
    • Щелевые.

    Стержневой датчик, как несложно догадаться, имеет форму цилиндра или стержня. Прямо напротив его торца проходит репер, он же отметчик / металлический штырь / зубец распределительного вала. Чувствительный элемент такого датчика фаз расположен на торце, а над ним находится постоянный магнит и т.н. магнитопроводы . Датчик регистрирует, когда и с какой частотой репер проходит мимо его чувствительно части.

    Читать еще:  Как повысить крутящий момент двигателя

    Не менее распространенным является щелевой датчик. Форма основной его части напоминает букву П. В разрез основной части датчика и проходит репер распределительного вала. При этом корпус датчика условно разделен на 2 половины. В одной из них находится постоянный магнит, а вот во второй расположен чувствительный элемент. Обе половины связаны магнитопроводами специальной формы.

    Подробнее о работе датчика

    Датчик фаз автомобильного распредвала не может нормально работать без задающего диска, который установлен на этом самом валу. Диск имеет т.н. репер, иначе называемый отметчиком. Внешне он напоминает самый обычный штырь, хотя иногда он может иметь и другую форму. По ходу работы автомобильного двигателя репер проходит прямо перед датчиком, тем самым замыкая магнитные линии, которые выходят из его корпуса. Как результат, параметры магнитного поля меняются, что регистрируется чувствительным элементом. Важно понимать, что датчик Холла не только реагирует на изменение магнитного поля, но и формирует электрический импульс. Он изменяется преобразователем и подается электронному блоку управления.

    Задающие диски щелевых и стержневых датчиков имеют различную геометрию. Для щелевых датчиков это диск с т.н. воздушным зазором . Как только диск проходит через зазор, датчик формирует импульс. Для стержневых датчиков это диск с короткими реперами или же зубцами. Как только репер или зубец проходит мимо датчика, он формирует сигнал. Теперь разберемся с тем, как функционирует датчик фаз при включении двигателя. Вот самые важные моменты:

    1. Изначально датчик и задающий диск установлены так, что импульс формируется при прохождении первого цилиндра и далее;
    2. В определенный момент в работы включится датчик положения коленвала – пара датчиков дадут импульсы ЭБУ и он даст команду на впрыск и зажигание топливной смеси;
    3. В дизельных двигателях датчик фаз отслеживает положение поршней каждого из цилиндров по-отдельности. Для этого изменяется геометрия задающего диска – его дополняют новыми элементами и реперами разной длины.

    Датчик фаз позволяет отследить начало цикла работы двигателя, постоянно формируя одиночные импульсные сигналы, которые и получает ЭБУ. По факту это интегральный датчик – он объединяет в одном корпусе чувствительный элемент со и вторичным преобразователем. Выход датчика из строя сказывается может сильно сказаться на работе двигателя. Как читатель наверняка знает, работа современных двигателей регулируется ЭБУ, который получает сигналы от множества датчиков – стоит одному из них выйти из строя, как вся система начнет работать в анормальном режиме.

    Неисправности датчика фаз

    К несчастью, визуально определить неисправность самого ДФ не получится. Для диагностики требуется специфическое оборудование, хотя зачастую неисправность можно выявить по ходу проведения обычной компьютерной диагностики. Отметим, что некоторые проверки может произвести и рядовой автолюбитель. Для этого ему понадобится мультиметр или универсальный адаптер. Последние редко появляются в продаже в обычных магазинах, так что рекомендуем поисках их в интернет-магазинах или ограничиться использованием мультиметра. О том, что датчик фаз нуждается в замене, будет сигнализировать:

    • Загоревшийся “Check Engine” на приборной панели;
    • Аварийный режим работы блока ЭСУД;
    • Повышенный расход горючего;
    • Нестабильная работа двигателя, в особенности на скоростях выше 60 км/ч.

    Часто автолюбители сталкиваются и с тем, что двигатель автомобиля сильно теряет в мощности. Иногда мотор и вовсе глохнет. Еще одна специфическая неисправность: проблема с работой автоматической трансмиссии при неисправном ДФ. На самом деле все перечисленное может указывать на поломку другого элемента электрической системы, однако если неисправен именно датчик фаз, то проблемы могут на время уйти, если заглушить двигатель и снова запустить. Заметьте: проблемы уйдут только на время . В ходе компьютерной диагностики можно получить такие коды ошибок:

    • P0340 – сигнала с датчика не доходит до ЭБУ;
    • P0341 – фаза газораспределения подобрана неверно;
    • P0342 – с датчика поступает сигнал низкого уровня;
    • P0343 – обратная ситуация: уровень сигнала слишком высокий;
    • P0344 – сигнал от датчика поступает с прерываниями;
    • P0365 – цепь установленного ДПРВ оборвана (отсутствует сигнал).

    Как показывает практика, чаще всего проблемы с датчиком фаз вызваны нарушением целостности проводки . Микросхема устройства может похвастать высокой живучестью, хотя со временем выходит из строя и она. По словам специалистов, датчик положения распредвала служит около 100 тысяч километров. Однако мы не советуем принимать эту цифру за истину – устройство может прослужить как намного дольше, так и, напротив, меньше. Проблемы его работе скорее всего будут вызваны:

    • Замыканием сигнала провода на «массу»;
    • Обрывом сигнального провода;
    • Неверным подключением питающих проводов;
    • Неисправностью ВВ-проводки;
    • Накоплением жидкости в соединителе датчика;
    • Большим или же, напротив, малым зазором между устройством и отметчиком;
    • Попаданием металлической стружки на корпус устройства;
    • Торцевым биением шестерни распредвала;
    • Обрывом оболочки жгута или отдельных проводов;
    • Неисправностью ЭБУ.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×