Датчик лямбда зонда приора цена
Датчики Датчики кислорода
Каталог 14 позиций (0-14)
Датчики кислорода
Лямбда-зонд – специальный датчик, который служит для определения концентрации уровня кислорода в отработанных газах. Он необходим для создания более точного соотношения топлива и кислорода в рабочей смеси, что обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя при минимальном расходе топлива.
На автомобилях ВАЗ устанавливают датчики кислорода компании Bosch. На старых моделях объемом двигателя 1.5 литра используются лямбда-зонд № 0 258 005 133, соответствующий требованиям экологии Евро-2, а в более свежих № 0 258 006 537. Особенность последних в наличии встроенного нагревательного элемента. Обратите внимание, что продукция компании Bosch взаимозаменяема с циркониевыми датчиками, имеющими похожее строение. Одновременно устанавливать подогреваемый вариант на место не подогреваемого допустимо, но не в обратном случае.
Производитель рекомендует каждые 5-10 тысяч километров пробега контролировать работоспособность датчика и проводить внеочередную диагностику при следующих симптомах неисправности:
- повышение расхода топлива;
- несоответствие экологичности выхлопных газов требованиям;
- нестабильная работа двигателя;
- движение рывками;
- нарушения в работе катализатора.
Неисправный лямбда-зонд ВАЗ негативно сказывается на других системах автомобиля, поэтому требуется его оперативная замена.
Проблема с датчиком кислорода ведет к появлению горящего индикатора CheckEngine. При электронной диагностике можно определить точную причину неисправности и произвести необходимый ремонт.
Причины поломки датчика
Наиболее распространены следующие причины неисправностей датчика кислорода Гранта:
- попадание на корпус тормозной или охлаждающей жидкости, поэтому внимательно следите за их утечками;
- наличие большого количества свинца в топливе;
- перегрев датчика кислорода Калины из-за использования низкокачественного топлива, вызывающего засорение фильтра;
- механическое повреждение датчика кислорода во время движения (наезд на препятствие, вылет камня) или ДТП;
- выработка исходного ресурса.
Сбой в работе может вызвать разгерметизация системы отвода газов, что приведет к попаданию туда кислорода из окружающей среды.
Особенности замены датчика кислорода ВАЗ
Лямбда-зонд не ремонтируется и при возникновении неисправностей меняется. Выполнить эту работу можно своими силами. Для этого используйте следующий алгоритм:
- загоните автомобиль на яму или эстакаду, зафиксировав ее ручным стояночным тормозом;
- снимите при необходимости защиту двигателя;
- найдите провода от датчика кислорода Гранта (один находится до нейтрализатора, а второй после него), определив расположение самого лямбда-зонда;
- разрежьте удерживающие хомуты и отсоедините разъем;
- после остывания системы специальной головкой или гаечным ключом на 22 открутите датчик;
- установите новое устройство и закрепите его;
- подключите систему и закрепите защиту двигателя.
Во время демонтажа могут возникнуть проблемы из-за прикипания датчика к трубе. Решить проблему можно следующими способами:
- Полейте лямбда-зонд WD-40 или аналогичным средством, а через несколько минут попробуйте снова, предварительно нагрев выхлопную систему, заведя двигатель.
- Постарайтесь после нагрева несильно обстучать лямбда-зонд ВАЗ молотком и попытайтесь опять открутить.
- Хорошо разогрейте датчик и вылейте на него холодную воду, создав своеобразный термический удар.