Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры охлаждающей жидкости тм 106

Датчик температуры 3302

код Luzar LS 0324

OEM номер: 2410-3808600 ТМ 106-10

Где купить

Применяемость для А/М

Датчики температуры и перегрева LUZAR

Фирменное наименование – LS LuzarSensor

Датчики температуры LUZARслужат для контроля изменения температуры охлаждающей жидкости.

Представляет собой терморезистор, изменяющий сопротивление при повышении температуры охлаждающей жидкости. При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается (обратно-пропорциональная взаимосвязь), что – по «закону Ома» U=IR – приводит к росту напряжения в сети; изменение напряжения регистрируется соответствующими приборами автомобиля.

Подразделяются на три вида:

Датчики температуры и перегрева LUZAR

Фирменное наименование – LS LuzarSensor

Датчики температуры LUZARслужат для контроля изменения температуры охлаждающей жидкости.

Представляет собой терморезистор, изменяющий сопротивление при повышении температуры охлаждающей жидкости. При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается (обратно-пропорциональная взаимосвязь), что – по «закону Ома» U=IR – приводит к росту напряжения в сети; изменение напряжения регистрируется соответствующими приборами автомобиля.

Подразделяются на три вида:

1. Датчики температуры, соединенные с указателем температуры на шкале приборов («датчики-указатели»). Изменение сопротивления-напряжения датчика переходит на магнитную катушку шкалы температуры – магнитные свойства катушки изменяются и стрелка указателя отклоняется.

2. Датчики температуры электронной системы управления двигателем («датчики ЭСУД» или «компьютерные датчики температуры»). В этом случае изменение сопротивления-напряжения датчика воспринимается блоком управления, который в свою очередь передает «команды» исполнительным системам автомобиля (в том числе, может передавать «информацию» и указатель температуры на шкале приборов).

Электронные системы управления современных двигателей в обязательном порядке имеют в своем составе датчик температуры «второго типа». При этом использование датчиков «первого типа» является возможным, но не обязательным. Как следует из описания, датчики «первого типа» независимы от бортового компьютера, представляют собой цепь датчик-шкала и предназначены только для визуального контроля температуры двигателя водителем автомобиля.

Читать еще:  Если отключить датчик холостого хода что будет

3. Датчики аварийной сигнализации температуры («датчики перегрева»), соединенные с контрольной лампой на приборной панели. При достижении заданной (критической) температуры охлаждающей жидкости терморезистор датчика достигает такого значения напряжения, которое позволяет «зажечь» контрольную лампу.

Данные датчики используются достаточно редко и являются устаревшими. В современных автомобилях функцию сигнализации о перегрева берет на себя ЭСУД (электронная система управления двигателем). По аналогии с датчиками «первого типа» являются, как правило, «независимыми».

Особенности конструкции и потребительские преимущества

Некоторые датчики температуры имеют коническую резьбу, обеспечивающую герметизацию их соединения.

Датчики с «обычной» резьбой комплектуются уплотнительным кольцом. Уплотнительное кольцо обеспечивает герметичность соединения датчика с местом посадки.

Места контактов с проводами скрыты от грязи и осадков специальными карманами в литье корпуса датчика. Такая форма позволяет избежать окисления контактов и продлевает срок службы изделия.

Гладкая поверхность корпуса датчика позволяет избежать оседания грязи и влияния агрессивных сред.

Блог про Уаз

Датчики ТМ100А и ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости автомобиля работают на принципе который основан на использовании свойства металлов и полупроводников менять свое сопротивление при изменении температуры окружающей среды.

Датчики ТМ100А и ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости, характеристики.

Датчики ТМ100А и ТМ106 температуры охлаждающей жидкости контрольных приборов представляют собой полупроводниковые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Их сопротивление уменьшается с увеличением температуры окружающей среды.

По сравнению с металлическими терморезисторами полупроводниковые обладают примерно в десять раз большим значением температурного коэффициента сопротивления, то есть изменение температуры вызывает резкое изменение их сопротивления.

Датчики включаются в электрическую цепь контрольного прибора. При изменении температуры ток, проходящий через датчик, изменяется, что вызывает отклонение стрелки указателя контрольного прибора. Сопротивление терморезистора датчика нелинейно зависит от температуры.

Читать еще:  Сизый дым при запуске холодного двигателя бензин
Характеристики датчиков ТМ100А / ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости.

— Диапазон измерения температуры, градусов : 40-120 / 40-130
— Номинальное напряжение, В : 12 или 24 / 12
— Ток нагрузки, А : 0,1 / 0,25
— Чувствительный элемент : терморезистор
— Размер шестигранника : под ключ S19 / под ключ S21
— Резьба, мм : К 3/8 / К 16х1,5
— Присоединение : штырь / колодка штыревая
— Масса, г : 50 / 45

Схема включения датчиков температуры ТМ100А и ТМ106 в цепь контрольного прибора.

Устройство и работа датчиков ТМ100А и ТМ106.

В большинстве случаев, в автомобилях применяются указатели температуры охлаждающей жидкости (термометры) логометрического типа, принцип действия которых основан на взаимодействии поля постоянного магнита, соединенного со стрелкой, с результирующим магнитным полем трех измерительных обмоток, по которым протекает ток. Причем величина тока в обмотке зависит от сопротивления датчика.

Датчики ТМ100А и ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости представляют собой латунный или бронзовый баллон (корпус), на расширенной верхней части которого выполнены шестигранник под ключ и коническая резьба для крепления датчика. К плоскому донышку баллона прижат терморезистор выполненный в виде таблетки. Между зажимом датчика и таблеткой установлена токоведущая пружина, которая изолирована от стенки баллона.

При низкой температуре охлаждающей жидкости сопротивление датчика велико, поэтому ток в обмотке и ее магнитный поток будут малы. В следствии действия результирующего магнитного потока всех трех обмоток постоянный магнит и вместе с ним стрелка повернуты в левую часть шкалы указателя.

С увеличением температуры охлаждающей жидкости сопротивление терморезистора уменьшается, увеличивается ток в обмотке и создаваемый ею магнитный поток. Результирующий магнитный поток обмоток также изменяется, и стрелка поворачивается в правую часть шкалы указателя.

Диагностика, проверка и устранение неисправностей датчиков ТМ100А и ТМ106.

Датчики проверяются непосредственно на автомобиле по схеме и алгоритму указанному ниже. При этом датчики проверяются в комплекте с указателем температуры охлаждающей жидкости. Неисправные указатели и датчики, как правило, не ремонтируются, а заменяются новыми.

Читать еще:  Лада калина кросс двигатель 21127
Схема и алгоритм поиска неисправностей датчиков температуры ТМ100А и ТМ106.

Проверить точность работы снятых с автомобиля датчиков ТМ100А и ТМ106 можно с помощью нагреваемой емкости с водой и ртутного термометра. Датчик с подсоединенным к нему тестером помещается в емкость. Величины электрического сопротивления датчиков должны соответствовать данным указанным в таблицах ниже.

Зависимость сопротивления датчиков ТМ100А и ТМ106 от температуры.

Отказы контрольных приборов в работе нередко бывают связаны с обрывом или коротким замыканием в электрических цепях. Поэтому при отказе прибора прежде всего следует убедиться в исправности проводки, особенно в местах ее подсоединения к указателю, датчику или блоку предохранителей, исправности предохранителя. Обрыв или короткое замыкание в электрических цепях могут быть обнаружены в процессе измерения величины сопротивления тестером.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector