Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

20.4. Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

  • предварительное затягивание

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Храповик коленчатого вала

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

Гайка крепления пластины к подушке

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Болт крепления сцепления

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

Соединение трубок гидропривода тормозов

Соединение трубок гидропривода сцепления

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца ведомого вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Гайка вилки переднего карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

Гайка болта крепления картера рулевого управления

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

Болт крепления рулевого вала к валу червяка

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

63,7–102,9 (6,5–10,5)

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

78,4–98,0 (8,0–10,0)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка оси нижнего рычага

63,7–102,9 (6,5–10,5)

Гайка оси верхнего рычага

57,3–92,1 (5,85–9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

27,4–34,0 (2,8–3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

50,0–61,7 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

Болт крепления суппорта к кронштейну

29,1–36,0 (2,97–3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

15,0–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

83,3–102,9 (8,5–10,5)

Болт крепления колеса

58,8–72,0 (6,0–7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

50,0–61,7 (5,1–6,3)

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Гайки крепления амортизаторов

38,2–61,7 (3,9–6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

66.6–82,3 (6,8–8,4)

« предыдущая страница
20.3. Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065 выпуска 1988–2001 гг.
^
к оглавлению
следующая страница »
20.5. Основные данные для регулировок и контроля

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

ВАЗ 2107, 2105, 2104 » Двигатель » Снятие и установка распределительного вала

Снятие. Снятие распределительного вала вы­полняют в следующем порядке. Отсоединяют про­хода от аккумуляторной батареи, снимают воздушный фильтр и закрывают горловину карбюратора технологической заглушкой. Отсоединяют тяги при­вода дроссельных заслонок карбюратора от про­межуточного рычага на крышке головки цилиндров и трос привода воздушной заслонки от карбюратора.

Снимают верхнюю защитную крышку ременного привода распределительного вала (на двигателе 2105). Снимают крышку 1 (рис. 1) головки цилинд­ров с прокладкой 2. Устанавливают рычаг переклю­чения передач в нейтральное положение и повора­чивают по часовой стрелке коленчатый вал до совмещения метки на шкиве (звездочке) распреде­лительного вала с меткой на корпусе подшипников.

На двигателе 2105 снимают пружину 7 натяжного ролика 4. Ослабляет болты 3 крепле­ния кронштейна б натяжного ролика, отводят его в крайнее левое положение и снимают ремень со шкива распределительного вала. Придерживая от проворачивания приспособлением 67.7811.9509 шкив 7 (см. рис. 1) распределительного вала, отво­рачивают болт его крепления и снимают шкив. Вместо названного приспособления можно вос­пользоваться каким-либо рычагом с захватами за отверстия шкива. Отворачивают гайки крепления корпуса подшипников к головке цилиндров 8 и сни­мают его вместе с распределительным валом 5. Затем на верстаке отворачивают гайки крепления держателя 6 сальника, снимают его и упорный фла­нец 4. Вынимают распределительный вал из корпу­са подшипников 3.

Читать еще:  Замена двигателя приора цена

На двигателях 2101, 2103, 2106 отворачивают- гайку крепления звездочки распределительного вала, отпускают гайку 5 натяжителя цепи, отжимают монтажной лопаткой шток натяжи­теля и фиксируют его колпачковой гайкой. Снимают звездочку распределительного вала с цепью и от­водят цепь в сторону. Ослабляют гайки крепления упорного фланца распределительного вала. Отво­рачивают гайки крепления корпуса подшипников и снимают его. Отворачивают гайки упорного флан­ца, снимают его и вынимают распределительный зал из корпуса подшипников.

Установка. Прежде чем приступить к установке распределительного вала, проверяют, на месте ли установочные втулки корпуса подшипников распре­делительного вала. Они надеваются на крайние шпильки крепления корпуса подшипников и на рис.1 показаны стрелками. Очищают сопрягающиеся поверхности головки цилиндров от грязи, масла и остатков старого герметика (на двигателях 2105). Завертывают поглубже регулировочные болты ры­чагов клапанов, чтобы рычаги опустились и не ме­шали установке корпуса подшипников с распреде­лительным валом. Смазывают моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и вставляют его в корпус подшипников, одновре­менно надевая на шпильки упорный фланец.

На двигателях 2105 смазывают моторным мас­лом новый сальник и запрессовывают его в держа­тель. Прикрепляют к корпусу подшипников держа­тель с сальником, не затягивая гайки крепления. Ус­танавливают корпус подшипников на контрольную плиту и вставляют в держатель центрирующую оп­равку 67.7853.9548 в виде трубы с наружным диаметром 40 мм и внутренним 16 мм. Выстав­ляют держатель с сальником так, чтобы непарал­лельность его нижней плоскости А (рис. 2) относительно нижней плоскости В корпуса подшип­ников была не более 0,15 мм. Затем затягивают гайки крепления держателя сальника, вынимают из него оправку и прикрепляют к распределительному валу шкив, смазав болт крепления шкива герметиком типа КЛТ-75Т.

Наносят на поверхность головки цилиндров, со­прягающуюся с держателем сальника, герметик типа SUPER THREE BOHD № 50 или аналогичный ему герметик отечественного производства КЛТ- 75Т. Необходимо иметь в виду, что запускать двига­тель разрешается не ранее>чем через 1 ч после нанесения герметика.

Поворачивают шкив до совмещения установоч­ных меток и устанавливают корпус подшипников с распределительный валом на головку цилиндров. Проверяют, вошли ли установочные втулки в отверстия корпуса подшипников, а затем затягивают гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рис. 3. Придер­живая шкив от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, затягивают болт крепления шкива.

Надевают ремень на шкив распределительного вала и устанавливают пружину кронштейна натяжного ролика. Затем плавно поворачивают коленча­тый вал на два оборота по часовой стрелке, держа ремень в постоянном натяжении и не ослабляя его при остановке вала. Затягивают болты крепления натяжного ролика. После этого проверяют совпаде­ние меток на шкиве и корпусе подшипников распре­делительного вала), а также метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на крыш­ке привода распределительного вала. Если метки не совпадают, то повторяют установку ремня, а если совпадают, то затягивают болты крепления кронштейна натяжного ролика.

На двигателях 2101, 2103, 2106 надевают на распределительный вал звездочку (не закрепляя ее) и поворачивают ее до совмещения установоч­ных меток на звездочке и корпусе подшипников. Снимают звездочку и, не нарушая положе­ния распределительного вала, устанавливают кор­пус подшипников на головку цилиндров. Проверя­ют, вошли ли установочные втулки в отверстия кор­пуса подшипников, а затем затягивают гайки в пос­ледовательности, указанной на рис. 3.

Надевают цепь на звездочку распределитель­ного вала и устанавливают звездочку на распреде­лительный вал. Отпускают колпачковую гайку натяжителя цепи, поворачивают коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверяют со­впадение установочных меток. Если метки совпадают, то затягивают колпачковую гайку натяжителя, болт крепления звездочки и отги­бают стопорную шайбу болта звездочки.

Проверяют и регулируют зазор между рычагами и кулачками распределительного вала. Устанавли­вают крышку головки цилиндров с прокладкой.

Присоединяют к промежуточному рычагу на крышке головки цилиндров тяги привода дроссель­ных заслонок карбюратора, а к карбюратору — трос привода воздушной заслонки. Устанавли­вают воздушный фильтр, присоединяют провода к аккумуляторной батарее, проверяют и при необхо­димости регулируют момент зажигания.

Читать еще:  Ремонт двигателя без расточки

Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

ВАЗ 2107, 2105, 2104 » Двигатель » Снятие и установка распределительного вала

Снятие. Снятие распределительного вала вы­полняют в следующем порядке. Отсоединяют про­хода от аккумуляторной батареи, снимают воздушный фильтр и закрывают горловину карбюратора технологической заглушкой. Отсоединяют тяги при­вода дроссельных заслонок карбюратора от про­межуточного рычага на крышке головки цилиндров и трос привода воздушной заслонки от карбюратора.

Снимают верхнюю защитную крышку ременного привода распределительного вала (на двигателе 2105). Снимают крышку 1 (рис. 1) головки цилинд­ров с прокладкой 2. Устанавливают рычаг переклю­чения передач в нейтральное положение и повора­чивают по часовой стрелке коленчатый вал до совмещения метки на шкиве (звездочке) распреде­лительного вала с меткой на корпусе подшипников.

На двигателе 2105 снимают пружину 7 натяжного ролика 4. Ослабляет болты 3 крепле­ния кронштейна б натяжного ролика, отводят его в крайнее левое положение и снимают ремень со шкива распределительного вала. Придерживая от проворачивания приспособлением 67.7811.9509 шкив 7 (см. рис. 1) распределительного вала, отво­рачивают болт его крепления и снимают шкив. Вместо названного приспособления можно вос­пользоваться каким-либо рычагом с захватами за отверстия шкива. Отворачивают гайки крепления корпуса подшипников к головке цилиндров 8 и сни­мают его вместе с распределительным валом 5. Затем на верстаке отворачивают гайки крепления держателя 6 сальника, снимают его и упорный фла­нец 4. Вынимают распределительный вал из корпу­са подшипников 3.

На двигателях 2101, 2103, 2106 отворачивают- гайку крепления звездочки распределительного вала, отпускают гайку 5 натяжителя цепи, отжимают монтажной лопаткой шток натяжи­теля и фиксируют его колпачковой гайкой. Снимают звездочку распределительного вала с цепью и от­водят цепь в сторону. Ослабляют гайки крепления упорного фланца распределительного вала. Отво­рачивают гайки крепления корпуса подшипников и снимают его. Отворачивают гайки упорного флан­ца, снимают его и вынимают распределительный зал из корпуса подшипников.

Установка. Прежде чем приступить к установке распределительного вала, проверяют, на месте ли установочные втулки корпуса подшипников распре­делительного вала. Они надеваются на крайние шпильки крепления корпуса подшипников и на рис.1 показаны стрелками. Очищают сопрягающиеся поверхности головки цилиндров от грязи, масла и остатков старого герметика (на двигателях 2105). Завертывают поглубже регулировочные болты ры­чагов клапанов, чтобы рычаги опустились и не ме­шали установке корпуса подшипников с распреде­лительным валом. Смазывают моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и вставляют его в корпус подшипников, одновре­менно надевая на шпильки упорный фланец.

На двигателях 2105 смазывают моторным мас­лом новый сальник и запрессовывают его в держа­тель. Прикрепляют к корпусу подшипников держа­тель с сальником, не затягивая гайки крепления. Ус­танавливают корпус подшипников на контрольную плиту и вставляют в держатель центрирующую оп­равку 67.7853.9548 в виде трубы с наружным диаметром 40 мм и внутренним 16 мм. Выстав­ляют держатель с сальником так, чтобы непарал­лельность его нижней плоскости А (рис. 2) относительно нижней плоскости В корпуса подшип­ников была не более 0,15 мм. Затем затягивают гайки крепления держателя сальника, вынимают из него оправку и прикрепляют к распределительному валу шкив, смазав болт крепления шкива герметиком типа КЛТ-75Т.

Наносят на поверхность головки цилиндров, со­прягающуюся с держателем сальника, герметик типа SUPER THREE BOHD № 50 или аналогичный ему герметик отечественного производства КЛТ- 75Т. Необходимо иметь в виду, что запускать двига­тель разрешается не ранее>чем через 1 ч после нанесения герметика.

Поворачивают шкив до совмещения установоч­ных меток и устанавливают корпус подшипников с распределительный валом на головку цилиндров. Проверяют, вошли ли установочные втулки в отверстия корпуса подшипников, а затем затягивают гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рис. 3. Придер­живая шкив от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, затягивают болт крепления шкива.

Надевают ремень на шкив распределительного вала и устанавливают пружину кронштейна натяжного ролика. Затем плавно поворачивают коленча­тый вал на два оборота по часовой стрелке, держа ремень в постоянном натяжении и не ослабляя его при остановке вала. Затягивают болты крепления натяжного ролика. После этого проверяют совпаде­ние меток на шкиве и корпусе подшипников распре­делительного вала), а также метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на крыш­ке привода распределительного вала. Если метки не совпадают, то повторяют установку ремня, а если совпадают, то затягивают болты крепления кронштейна натяжного ролика.

Читать еще:  Двигатель рено к4м характеристики

На двигателях 2101, 2103, 2106 надевают на распределительный вал звездочку (не закрепляя ее) и поворачивают ее до совмещения установоч­ных меток на звездочке и корпусе подшипников. Снимают звездочку и, не нарушая положе­ния распределительного вала, устанавливают кор­пус подшипников на головку цилиндров. Проверя­ют, вошли ли установочные втулки в отверстия кор­пуса подшипников, а затем затягивают гайки в пос­ледовательности, указанной на рис. 3.

Надевают цепь на звездочку распределитель­ного вала и устанавливают звездочку на распреде­лительный вал. Отпускают колпачковую гайку натяжителя цепи, поворачивают коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверяют со­впадение установочных меток. Если метки совпадают, то затягивают колпачковую гайку натяжителя, болт крепления звездочки и отги­бают стопорную шайбу болта звездочки.

Проверяют и регулируют зазор между рычагами и кулачками распределительного вала. Устанавли­вают крышку головки цилиндров с прокладкой.

Присоединяют к промежуточному рычагу на крышке головки цилиндров тяги привода дроссель­ных заслонок карбюратора, а к карбюратору — трос привода воздушной заслонки. Устанавли­вают воздушный фильтр, присоединяют провода к аккумуляторной батарее, проверяют и при необхо­димости регулируют момент зажигания.

20.4. Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

  • предварительное затягивание

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Храповик коленчатого вала

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

Гайка крепления пластины к подушке

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Болт крепления сцепления

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

Соединение трубок гидропривода тормозов

Соединение трубок гидропривода сцепления

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца ведомого вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Гайка вилки переднего карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

Гайка болта крепления картера рулевого управления

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

Болт крепления рулевого вала к валу червяка

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

63,7–102,9 (6,5–10,5)

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

78,4–98,0 (8,0–10,0)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка оси нижнего рычага

63,7–102,9 (6,5–10,5)

Гайка оси верхнего рычага

57,3–92,1 (5,85–9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

27,4–34,0 (2,8–3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

50,0–61,7 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

Болт крепления суппорта к кронштейну

29,1–36,0 (2,97–3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

15,0–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

83,3–102,9 (8,5–10,5)

Болт крепления колеса

58,8–72,0 (6,0–7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

50,0–61,7 (5,1–6,3)

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Гайки крепления амортизаторов

38,2–61,7 (3,9–6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

66.6–82,3 (6,8–8,4)

« предыдущая страница
20.3. Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065 выпуска 1988–2001 гг.
^
к оглавлению
следующая страница »
20.5. Основные данные для регулировок и контроля

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector