Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как промыть систему охлаждения двигателя мазда демио

Промывка печки MAZDA

Признаки для обращения к специалисту

  • Применение разных по составу охлаждающих жидкостей. Взаимодействуя между собой, они образуют твёрдые частицы, которые оседают на стенках радиатора.
  • Повреждение прокладки ГБЦ. Выражается в образовании выхлопных газов в радиаторе и со временем ведёт к завоздушенности системы охлаждения.
  • Использование герметиков, которые применяют при протечках.

Обслуживаемые автомобили

121323323C323F626929
AtenzaAutozam AZ-1Autozam AZ-3Autozam ClefAutozam RevueAxela
AZ-OffroadAZ-WagonB-SeriesBianteBongoBongo Brawny
Bongo FriendeeBT-50CapellaCarolCronosCX-3
CX-5CX-7CX-9DemioEfini MPVEfini MS-6
Efini MS-8Efini MS-9Eunos 100Eunos 500Eunos 800Eunos Cosmo
Eunos PressoFamiliaFamilia S-WagonLantisLaputaLuce
Mazda2Mazda3Mazda3 MPSMazda5Mazda6Mazda6 MPS
MilleniaMPVMX-3MX-5MX-6Persona
PremacyProceedProceed LevanteProceed MarvieProtegeProtege5
RevueRoadsterRX-7RX-8ScrumSentia
TitanTributeTruckVerisaXedos 6Xedos 9

Нередко, особенно в прохладную погоду, автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как холод в салоне машины. Помимо комфорта работающая печка влияет на безопасность водителя во время движения. Изморозь на лобовом стекле уменьшает площадь обзора, что может привести к ДТП. Что делать, если после прогрева двигателя печка «дует» холодным воздухом или вовсе не работает?
Специалисты обычно говорят о следующих сценариях возникновения неполадки: после замены антифриза может быть завоздушена система охлаждения автомобиля или пробита прокладка ГБЦ, что опять же приводит к завоздушенности системы охлаждения. В ряде случаев, печка начинает дуть холодным воздухом из-за различных загрязнений. Иногда такие отложения образуются в результате использования некачественного антифриза. В некоторых случаях, причина поломки — это герметики, которые советуют добавлять в систему охлаждения при протечках.

Счастливым обладателям автомобиля «Мазда» не стоит пытаться устранить эту проблему самостоятельно. Может понадобиться демонтаж панели. Точно определить, что именно произошло и как устранить проблему, смогут опытные сотрудники автосервиса «Орбита».

Провести тест на завоздушенность системы в обычных условиях довольно сложно. При холодном, неработающем двигателе придётся скрутить крышку радиатора и прокачать систему вручную, сжимая и разжимая шланги. Потом потребуется завести двигатель, который должен поработать пару минут и вновь повторить процедуру. Несмотря на то, что двигатель ещё не успел прогреться и риск получения ожогов минимален, необходимо соблюдать технику безопасности. Поэтому лучше доверить своего «железного коня» специалисту. В конце концов, скупой платит дважды!

Многих автолюбителей пугает перспектива промывки печки со снятием. Однако это может и не понадобиться. В автосервисе «Орбита» имеется профессиональное оборудование, с помощью которого легко прочистить систему обогрева без демонтажа радиатора. Шланги электрического насоса подключаются к подкапотным патрубкам, идущим к радиатору. Жидкость гоняется по кругу, вычищая грязь и остатки антифриза. В большинстве случаев такой вариант промывания печки даёт положительный результат. Со стороны кажется довольно простым, правда? Но это обманчивое впечатление. Неправильно подобранный состав промывочной жидкости или плохо смытая кислота приведут к повреждению радиатора. А плохо закрепленные шланги под панелью могут спровоцировать в дальнейшем аварию.

Поэтому не стоит промывать печку в домашних условиях. Квалифицированные специалисты автосервиса «Орбита» оперативно выяснят причину неполадки и устранят её за короткое время. Проще и надёжнее произвести промывку радиатора вашей «Мазды» с помощью профессионалов. Кроме того, мы используем только высококачественные концентраты, которые не навредят деталям вашего автомобиля.

Мы гарантируем качество обслуживания по честным ценам и приложим 100% усилий, чтобы ваш автомобиль служил долго и исправно!

Mazda Demio › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения, замена антифриза.

С приходом реальных холодов в Демике стало довольно прохладно, даже после длительных поездок. Принято решение о промывке системы охлаждения вместе с радиатором отопителя салона. Так как в бюджете я несколько стеснён решил промывать «дедовским» методом, даже методами, то есть при помощи: лимонной кислоты, уксусной кислоты, и пищевой соды, последовательно и завершить промывку обычной дистиллированной водой.
Каких либо инструкций по данной процедуре именно на Демио найти на просторах интернета мне не удалось по этому постигал «что, от куда, как» на собственном опыте.
Первое, необходимо найти способ осуществлять слив жидкостей.
В Демио (DW3W) на радиаторе есть сливной краник, НО расположен он в крайне не удобном месте, как раз над кронштейном крепления двигателя (лыжей) и окружён в изобилии различными патрубками и имеет очень маленькое сечение (фотать не было возможности). Так же попытка слива ОЖ через нарощенный на крану шланг, не увенчалась успехом поскольку кран был забит напрочь. Более доступным и быстрым для частого слива жидкости способом был выбран обратный патрубок на противоположном углу радиатора.
Не большое замечание — родные хомуты патрубков системы охлаждения идущих от радиатора и к нему снять можно только большими плоскогубцами, а вот зацепить хомут обратно этими же плосками будет крайне сложно, хомут сжимается сильнее и ширины раскрытия обычных больших плоскогубцев уже не хватает.
Для удобства частого монтажа и демонтажа лучше поставить обычный Винтовой хомут.

Сливаем и даём стечь ОЖ. Какой либо цветовой оттенок кроме чёрного в слившейся жидкости (до случайного попадания в неё АТФки) замечен не был.

Изначально промывку планировал делать циркуляцией моющего раствора при помощи сторонней помпы, но уже в процессе было решено промывать периодической заливкой/сливкой.
Итак первым пошёл раствор лимонной кислоты и обычной воды. Кипятим воду разводим «лимонку», заливаем прямо в радиатор и прокачиваем верхним патрубком пока перестанут идти пузыри, заводим двигатель немного греем и потихоньку доливаем, когда откроется термостат нужно наготове иметь пару литров раствора поскольку уровень его резко упадёт. Таким образом заполняем систему охлаждения, двигатель работает на холостых, или можно поехать покататься минут 10-15. Сливаем то что получилось. В системе после первого слива остается ещё около 2х литров охлаждайки, поэтому цвет слитого практически не чем не отличается от того что было.

Читать еще:  Нива установка нерегулируемых подшипников ступицы

но он уже содержит достаточно много твёрдых отложений в виде чёрной грязи

Далее по той же схеме моем обычной водой, пока не станет сливаться чистая жидкость (фотки делать не стал)
Последней делаем промывку дистиллированной водой, и заливаем Антифриз кому какой по нраву.
Писал уже что замена бюджетная потому и антифриз бюджетный, тот что нашёлся у отца в гараже, собственно и вся процедура проводилась при не посредственном участии хозяина гаража ))

П.С. После промывки таким способом ситуация с прогревом печки заметно улучшилась, не сказать чтоб прям Африка, но тепло! =) Возможно используемые реагенты для тяжолых случаев крайне не эффективны, но думаю до следующей смены я придумаю что-нибудь ещё! Возможно помою таки циркуляцией печку отдельно.
П.П.С. Не удалось сделать фото внутренностей радиатора до, поэтому и после не стал делать. Но вместо грязно ржавого цвета теперь обладает металлически белым! что в принципе тоже результат! =)

Спасибо что осилили много букв!
Всем Хип-Хопа!

Система охлаждения ДВС: как устроена и надо ли промывать ее зимой?

Выясняем, какие могут быть характерные неисправности у системы охлаждения двигателя и как их избежать.

Воздушка или водянка

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для отвода излишнего тепла от деталей и узлов двигателя. На самом деле эта система вредна для вашего кармана. Приблизительно треть теплоты, полученной от сгорания драгоценного топлива, приходится рассеивать в окружающей среде. Но таково устройство современного ДВС. Идеальным был бы двигатель, который может работать без отвода теплоты в окружающую среду, а всю ее превращать в полезную работу. Но материалы, используемые в современном двигателестроении, таких температур не выдержат. Поэтому по крайней мере две основные, базовые детали двигателя — блок цилиндров и головку блока — приходится дополнительно охлаждать. На заре автомобилестроения появились и долго конкурировали две системы охлаждения: жидкостная и воздушная. Но воздушная система охлаждения постепенно сдавала свои позиции и сейчас применяется, в основном, на очень небольших двигателях мототранспорта и генераторных установках малой мощности. Поэтому рассмотрим подробнее систему жидкостного охлаждения.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения современного автомобильного двигателя включает в себя рубашку охлаждения двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе охлаждения подсоединен теплообменник отопителя. У некоторых двигателей охлаждающая жидкость используется еще и для обогрева дроссельного узла. Также у моторов с системой наддува встречается подача охлаждающей жидкости в жидкостно-воздушные интеркулеры или в сам турбокомпрессор для снижения его температуры.

Работает система охлаждения довольно просто. После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость начинает с помощью насоса циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров двигателя и возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки. Параллельно (на подавляющем большинстве современных автомобилей) жидкость постоянно циркулирует через теплообменник отопителя. Как только температура достигнет заданной величины, обычно около 80–90 ˚С, начинает открываться термостат. Его основной клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Если обдува воздухом недостаточно, то вступает в работу вентилятор системы охлаждения, в большинстве случаев имеющий электропривод. Движение жидкости во всех остальных узлах системы охлаждения продолжается. Зачастую исключением является байпасный канал, но он закрывается не на всех автомобилях.

Схемы систем охлаждения в последние годы стали очень похожи одна на другую. Но осталось два принципиальных различия. Первое — это расположение термостата до и после радиатора (по ходу движения жидкости). Второе различие — это использование циркуляционного расширительного бачка под давлением, либо бачка без давления, являющегося простым резервным объемом.

На примере трех схем систем охлаждения покажем разницу между этими вариантами.

Компоненты

Рубашка головки и блока цилиндров представляют собой каналы, отлитые в алюминиевом или чугунном изделии. Каналы герметичны, а стык блока и головки цилиндров уплотнен прокладкой.

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа. Приводится во вращение либо ремнем ГРМ, либо ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Термостат представляет собой автоматический клапан, срабатывающий при достижении определенной температуры. Он открывается, и часть горячей жидкости сбрасывается в радиатор, где и остывает. В последнее время стали применять электронное управление этим простым устройством. Охлаждающую жидкость начали подогревать специальным ТЭНом для более раннего открытия термостата в случае потребности.

Радиатор представляет собой теплообменник, содержащий два бачка (входной и выходной), соединенных множеством алюминиевых трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость. Для увеличения теплообмена к трубкам присоединены тонкие пластины, во много раз увеличивающие поверхность теплообмена. Для улучшения теплоотвода воздух протягивается через радиатор принудительно с помощью электровентилятора.

Радиатор отопителя выполняет функцию нагревания воздуха, поступающего в салон автомобиля. Краны отопителя сейчас не устанавливают, а потому радиатор этот нагрет всегда, когда прогрет двигатель, и только воздушные заслонки не дают летом поступать горячему воздуху в салон автомобиля.

Расширительный бачок это хранилище резерва жидкости. Но в зависимости от типа системы охлаждения (см. выше) он может быть циркуляционным или тупиковым. Соответственно, находиться под давлением или без него.

Пробка, обеспечивающая герметичность системы, может быть установлена либо прямо на радиаторе, либо на расширительном бачке. Вне зависимости от места установки пробка обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения. Такое давление (достигающее 1,1–1,3 бара) повышает температуру кипения жидкости, улучшает теплопередачу, предотвращает кавитацию насоса.

Читать еще:  Редуктор с самоблоком на ваз 2107

И главный компонент системы — это сама рабочая жидкость. Идеальной с точки зрения теплотехники была бы вода, но она вызывает коррозию и замерзает зимой. Поэтому применяют антифризы с низкой температурой замерзания (-40°C или — 65°C) и присадками, снижающими коррозию, пенообразование и т.д.

Неисправности системы охлаждения

Все, что может потечь, рано или поздно потечет. Это не только одна из интерпретаций закона Мерфи, но и четкое описание главной неисправности системы охлаждения. Система, включающая в себя порой более 10 резиновых шлангов, постепенно старея, начинает терять герметичность. Текут сами шланги, пропуская жидкость через нитяное армирование, текут хомутовые соединения. Со временем под воздействием противогололедных реагентов и летящих с дороги камней теряет герметичность радиатор. Особенно он страдает на автомобилях без кондиционера, где его не прикрывает теплообменник этой системы. Также радиатор принимает на себя все «удары судьбы» даже при небольших авариях. Течь теплообменника отопителя, хотя он и стоит в более «защищенном» от внешнего воздействия месте, также встречается нередко. Тот же антифриз, просочившийся сквозь сальниковое уплотнение насоса, выводит из строя подшипник, и — «Здравствуй, замена помпы». И хорошо, если вовремя уследите за признаками выхода из строя насоса, а то его поломка приведет или к обрыву ремня ГРМ и аварии двигателя, или к невозможности двигаться дальше на автомобилях, где установлен цепной привод газораспределительного механизма.

Термостат, этот маленький точный приборчик, тоже может начать хандрить. Его клапан может зависнуть или в закрытом, или в открытом состоянии. В первом случае неминуем перегрев двигателя даже в холодную погоду, а во втором двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. Повышенные износ мотора и расход топлива, негреющая печка — вот что гарантирует нам постоянно открытый термостат. Еще остается расширительный бачок. Течь его встречается только в схеме системы охлаждения, где он находится под рабочим давлением.

И последний узел, который может терять герметичность, — это пробка радиатора или расширительного бачка. И хотя жидкость через нее сразу не потечет, но это произойдет после первого же закипания двигателя. А закипит он быстро. Помните назначение пробки? Правильно: обеспечивать повышение температуры кипения жидкости. Ни один современный мотор не может работать без герметичной пробки, кроме случаев очень низкой температуры окружающей среды и небольшой нагрузки на двигатель.

Интересный тест на знание причин перегрева можно пройти здесь

Замена жидкости и промывка

Если не пришлось заменять какой-либо узел в системе охлаждения раньше, то инструкции рекомендуют менять антифриз не реже чем в 5–10 лет. Если вам не приходилось доливать в систему воду из канистры, а еще хуже — из придорожной канавы, то при замене жидкости систему можно не промывать.

А вот если автомобиль многое повидал на своем веку, то при замене жидкости полезно произвести промывку системы охлаждения. Разомкнув в нескольких местах систему можно струей воды из шланга тщательно ее прополоскать. Либо просто слить старую жидкость и залить чистую, кипяченую воду. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Выждав, пока система остынет, чтобы не обжечься, слить воду. Затем продуть воздухом систему и залить свежий антифриз.

Промывку системы охлаждения обычно затевают в двух случаях: когда перегревается двигатель (проявляется это прежде всего в летний период) и когда перестает греть печка зимой. В первом случае причина кроется в заросших грязью снаружи и засоренных изнутри трубках радиатора. Во втором — проблема в том, что забились отложениями трубки радиатора отопителя. Поэтому при плановой смене жидкости и при замене компонентов системы охлаждения не упускайте возможности хорошенько промыть все узлы.

Расскажите, с какими неисправностями системы охлаждения сталкивались вы. И желаю вам жаркого отопителя зимой и хорошего охлаждения летом.

Как промыть радиатор в автомобиле?

К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!

Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора – это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей.

К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!
Что вам понадобится:

• Антифриз (4-8 литров)
• Дистиллированная вода (4-8 литров)
• Или готовая Охлаждающая жидкость -37С
• Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR
• Дренажная кастрюля или ведро
• Садовый шланг
• Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)
• Нейлоновая кисть с мягкой щетиной
• Ведро с мыльной водой
• Очки для безопасности
• Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)
• Тряпки
• Набор гаечных ключей и отверток

Шаг 1 – Начало
Прежде всего, убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку радиатора. Холодная вода может повредить горячий двигатель.

Шаг 2 – Вычистите радиатор
Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, потому что хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того.

Читать еще:  Установка зажигания ваз 2107 карбюратор видео

Шаг 3 – Поставьте дренажную кастрюлю
Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Убедитесь, что кастрюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину. Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.

Шаг 4 – Проверьте крышку радиатора
Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между плоской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением – это как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка износилась, — это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных показателей давления существуют разные крышки.

Шаг 5 – Проверьте зажимы и шланги
Следующий шаг – проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше сразу заменить оба.

Шаг 6 — Удалите остатки старой жидкости
Радиаторный вентиль должен иметь ручку, чтоб его было легко открыть. Отверните вентиль (не забудьте про перчатки – охладитель токсичен!) и дайте жидкости вытечь в кастрюлю, поставленную под машину (Шаг 4). Когда вся жидкость вытечет, закройте вентиль и поместите все отходы в контейнер, который вы приготовили заранее. Затем поставьте кастрюлю обратно под вентиль радиатора.

Шаг 7 — Промойте радиатор

Вариант 1.
Теперь вы готовы для самой промывке! Возьмите садовый шланг, направьте струю воды в радиатор и дайте ему наполниться. Затем откройте вентиль, и дайте воде полностью вытечь в кастрюлю. Повторяйте эти действия, пока вода не станет чистой, и убедитесь, что вся использованная вода также будет помещена в контейнер, точно так же, как и использованная радиаторная жидкость. Если нужно, замените все изношенные шланги и зажимы.

Вариант 2.
Используйте этот вариант промывки в случае сильного загрязнения системы охлаждения или в случае, когда вы не уверены в предыдущем обслуживании (например, при покупке пользованного автомобиля). Залить содержимое флакона DETARTRANT RADIATEUR в радиатор. Завести мотор на 15-20 минут, чтобы улучшить проникновение препарата в систему охлаждения. Опорожнить систему и хорошо прополоскать, открыв все краны слива при работающем двигателе.
Шаг 8 — Добавьте охлаждающую жидкость
Идеальная охлаждающая смесь состоит наполовину из антифриза, а наполовину из воды. Должна быть использована дистиллированная вода, так как в ней нет минеральных веществ, способных изменить свойства охладительной смеси, которая не будет работать, как следует. Вы можете смешать компоненты заранее в чистом контейнере, или налить сразу в радиатор. Вы можете также использовать готовую Охлаждающую жидкость, например: ELF или AUTOMAX. Главное на что необходимо обратить внимание при покупке это наличие международных стандартов. Почему? Об этом Вы можете прочитать в одной из наших публикаций. Большинство радиаторов могут вместить не больше восьми литров жидкости, так что лучше сразу определить количество, которое вам нужно.

Шаг 9 – Откачка воздуха из системы охлаждения
Необходимо откачать воздушные пробки, которые могут образоваться в системе охлаждения. Заведите двигатель с открытой крышкой радиатора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать приблизительно 15 минут. Затем включите обогреватель на максимум. Эти действия заставят охладитель циркулировать, а воздух – исчезнуть. Когда воздушные пробки будут убраны, место, которое они занимали, освободится под небольшое количество охлаждающей жидкости, которое вы сможете добавить. Будьте осторожны, воздух из радиатора может быть очень горячим. Затем просто закройте крышку и вытрите лишнюю жидкость тряпкой.

Шаг 10 – Уборка
Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр переработки.

Внимание! Если Вы неуверенны в том, что справитесь с описанной выше работой или Вам не удаётся обнаружить какие либо компоненты системы охлаждения (сливной кран, крышку и т.д.) обратитесь к профессионалам для выполнения ими этой работы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×