Каменский мотор на камазе
Двигатель Cummins для автомобиля Камаз
Достаточно много автомобилей Камаз комплектовались и комплектуются двигателями Cummins. Так, на современных самосвалах, тягачах и бортовых транспортных средствах Камского автомобильного завода можно встретить надёжные силовые агрегаты Камминз.
Технические характеристики
Грузовые автомобили Камаз, на сегодняшний день, комплектуются тремя видами двигателей Камминз. К ним относятся силовые агрегаты с маркировками — ISBe, ISLe, ISX15. Данные двигатели доказали, что они являются одними из лучших, а поэтому достойны быть установлены на легендарные автомобили.
Каждый из двигателей имеет разные технические характеристики, а поэтому рассматривать их следует по отдельности. Поэтому стоит описать двигатель Камминз Камаз и его технические характеристики отдельно.
Наименование | Характеристика |
Производитель | Cummins |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 4 или 6-цилиндровый рядник |
Количество цилиндров | 4 и 6 |
Объем | 8,9 литра |
Мощность | 185-300 л.с. |
Диаметр поршня | 107 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-3 |
Ресурс, км | 1,0 млн. |
Система питания двигателя воздухом | Turbocharged & Air-Air Intercooled |
Топливная система | Bosch P7100 Pump |
Наименование | Характеристика |
Производитель | Cummins |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 6-цилиндровый рядник |
Количество цилиндров | 6 |
Объем | 8,9 литра |
Мощность | 310 л.с. |
Диаметр поршня | 107 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-3 |
Ресурс, км | 1,0 млн. |
Система питания двигателя воздухом | Turbocharged & Air-Air Intercooled |
Топливная система | Bosch P7100 Pump |
ISX15
Наименование | Характеристика |
Производитель | Cummins |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 8-цилиндровый V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Объем | 15,0 литра |
Мощность | 437-600 л.с. |
Диаметр поршня | 105 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-3 |
Ресурс, км | 1,0 млн. |
Система питания двигателя воздухом | Turbocharged & Air-Air Intercooled |
Топливная система | Bosch P7100 Pump |
Ремонт двигателей
Обслуживание ДВС Камиинс для Камаз проводится по аналогии с моделью 740 и его модификациями. Хотя согласно руководства завода изготовителя, техническое обслуживание должно делаться каждые 20 000 км пробега, вне зависимости от состояния деталей. Так, при ТО необходимо выполнить следующий ряд операций:
- Замена моторного масла. При этом, рекомендуется лить только качественное американское масло, которое указано к сервисной книге двигателя.
- Смена масляных фильтров. Некоторые моторы оснащаются двумя фильтрами моторного масла: грубой и тонкой очистки.
- Замена фильтрующих топливных элементов: грубой и тонкой очистки.
- Смены воздушного фильтра.
- А также ряд диагностических операций: диагностика топливной системы, замер компрессии силового агрегата, проверка клапанной механизма и другие.
Ремонт элементов двигателя рекомендуется проводить на сервисной станции технического обслуживания. Но, зачастую автомобилисты считают, что отремонтируем сами.
Если руководствоваться технической документацией завода изготовителя, то все силовые агрегаты имеют сложную структуру и их ремонт требует определённого сервисного оборудования.
Что касается капитального ремонта, то он выполняется крайне редко, поскольку двигатель имеет ресурс использования 1 000 000 км пробега. Согласно технической документации завода изготовителя, моторы считаются не ремонтопригодные, но на просторах СНГ, такого понятия не существует и все же проводится ремонт моторов Камминз.
Именно поэтому, специально для стран СНГ запасные части, такие как поршни, коленчатые валы и клапаны, производятся и поставляются. Конечно, многим запасным деталям существуют аналоги, которые можно легко приобрести на автомобильных рынках.
Поточный ремонт двигателя Камминз КАМАЗ можно провести самостоятельно, поскольку двигатель имеет простую и понятную конструкцию, за что его и любят отечественные автомобилисты. А вот с ремонтом таких элементов, как топливный и масляный насос шутить не стоит, поскольку неправильно выставленные зазоры могут принести немало проблем.
Вывод
Двигатели Камманз Камаз — это надёжные и достаточно ремонтопригодные силовые агрегаты с ресурсом в 1 000 000 км пробега. Мощность данных моторов не вызывает сомнения. Данные силовые агрегаты устанавливаются на автомобили КАМАЗ, которые участвуют в ралли Париж-Дакар. Ремонт двигателей Cummins рекомендуется выполнять на специализированных сервисных станциях.
Переоборудование автомобилей КАМАЗ
ОАО «РИАТ» в условиях сертифицированного производства реализует программу по замене штатных двигателей на автомобилях КАМАЗ моделей (6х4 и 6х6) на двигатели фирмы CUMMINS ISLe 340 и ISLe 375.
Двигатель CUMMINS (КАММИНЗ)
Автомобили КАМАЗ с двигателями CUMMINS ISLe 340/375 – это: мощный грузовик, с надежным двигателем и высокими эксплуатационными характеристиками, позволяющий снизить расходы на топливо и обслуживание автомобиля.
Ресурс 1 000 000 км. — Мощность 325/360 л с.
Отличительные особенности и преимущества:
- Улучшение тягово-динамических качеств а/м на 18%;
- Снижение расхода топлива до 10%;- Механическое управление ТНВД;
- Надежный пуск холодного дви4гателя;
- Снижение затрат на ТО до 25%;
- Увеличение прибыли на 1 т/км до 30%.
Произведя замену штатного двигателя вы получите существенный прирост в ПРИБЫЛИ :
А/м с двигателями CUMMINS ISLe 340 КАМАЗ-43118 | А/м с двигателями CUMMINS ISLe 375 КАМАЗ-65225 |
При переоборудовании а/м КАМАЗ моделей 43118, 44108, 65115, 65116, 65117 устанавливается двигатель CUMMINS ISLe 340 и коробка передач Fast Gear (9-ступенчатая, с ползучей передачей), и адаптерный комплект деталей состоящий из: деталей крепления двигателя и КПП, навесного оборудования, ОНВ, радиатора, деталей привода ТНВД, карданного вала, проставки и т.д.
При переоборудовании а/м КАМАЗ моделей 65225, 6460, 65115, 65116, 65117, 6520, 6522, устанавливается двигатель CUMMINS ISLe 375 КПП и используется штатная ZF16S. Так же устанавливается адаптерный комплект деталей, состоящий из: деталей крепления двигателя, навесного оборудования, ОНВ, радиатора, деталей привода ТНВД, карданного вала, проставки и т.д.
Примечание:
1. На а/м КАМАЗ-65116, -65117 возможно установка двигателя CUMMINS ISLe 375 и КПП ZF16S.
2. На автомобилях модели КАМАЗ-65221, 65222, 65224 установка двигателя CUMMINS серии ISLe 340/375 не возможна.
CUMMINS ISLE 340
Рабочий объём, см 3
Мощность max, кВт (л.с.)
при оборотах, об/ мин
Крутящий момент max, H`м
при оборотах, об/ мин
от 10 000 км до 19 000 км в зависимости от категории эксплуатации
Документы необходимые для оформления процедуры переоборудования транспортного средства (ТС).
В соответствии с Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года № 1240 для получения разрешения на переоборудование:
- Собственник ТС, при желании замены двигателя, оформляет в ГИБДД по месту регистрации ТС заявление на внесение изменений в конструкцию ТС/замены двигателя с приложением документов : документ удостоверяющий личность, документ подтверждающий право владения, ПТС и свидетельство о регистрации и квитанцию об оплате госпошлины — услуг ГИБДД.
- ГИБДД принимает решение – заключение о возможности внесения изменений/ замены двигателя.
- Региональный представитель оформляет заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС/выполнении замены двигателя с приложением Сертификата соответствия на выполнение данных работ.
- Собственник автомобиля с в.у. документами обращается в ГИБДД для осмотра, идентификации узлов и агрегатов, проверки техсостояния ТС и допуску к эксплуатации на дорогах общего пользования.
- На основании в.у. ГИБДД выдает акт технического осмотра и диагностическую карту и Свидетельство о согласовании конструкции ТС требованиям безопасности . ставится отметка в ПТС о замене двигателя.
Переоборудование автомобилей КАМАЗ
ОАО «РИАТ» в условиях сертифицированного производства реализует программу по замене штатных двигателей на автомобилях КАМАЗ моделей (6х4 и 6х6) на двигатели фирмы CUMMINS ISLe 340 и ISLe 375.
Двигатель CUMMINS (КАММИНЗ)
Автомобили КАМАЗ с двигателями CUMMINS ISLe 340/375 – это: мощный грузовик, с надежным двигателем и высокими эксплуатационными характеристиками, позволяющий снизить расходы на топливо и обслуживание автомобиля.
Ресурс 1 000 000 км. — Мощность 325/360 л с.
Отличительные особенности и преимущества:
- Улучшение тягово-динамических качеств а/м на 18%;
- Снижение расхода топлива до 10%;- Механическое управление ТНВД;
- Надежный пуск холодного дви4гателя;
- Снижение затрат на ТО до 25%;
- Увеличение прибыли на 1 т/км до 30%.
Произведя замену штатного двигателя вы получите существенный прирост в ПРИБЫЛИ :
А/м с двигателями CUMMINS ISLe 340 КАМАЗ-43118 | А/м с двигателями CUMMINS ISLe 375 КАМАЗ-65225 |
При переоборудовании а/м КАМАЗ моделей 43118, 44108, 65115, 65116, 65117 устанавливается двигатель CUMMINS ISLe 340 и коробка передач Fast Gear (9-ступенчатая, с ползучей передачей), и адаптерный комплект деталей состоящий из: деталей крепления двигателя и КПП, навесного оборудования, ОНВ, радиатора, деталей привода ТНВД, карданного вала, проставки и т.д.
При переоборудовании а/м КАМАЗ моделей 65225, 6460, 65115, 65116, 65117, 6520, 6522, устанавливается двигатель CUMMINS ISLe 375 КПП и используется штатная ZF16S. Так же устанавливается адаптерный комплект деталей, состоящий из: деталей крепления двигателя, навесного оборудования, ОНВ, радиатора, деталей привода ТНВД, карданного вала, проставки и т.д.
Примечание:
1. На а/м КАМАЗ-65116, -65117 возможно установка двигателя CUMMINS ISLe 375 и КПП ZF16S.
2. На автомобилях модели КАМАЗ-65221, 65222, 65224 установка двигателя CUMMINS серии ISLe 340/375 не возможна.
CUMMINS ISLE 340
Рабочий объём, см 3
Мощность max, кВт (л.с.)
при оборотах, об/ мин
Крутящий момент max, H`м
при оборотах, об/ мин
от 10 000 км до 19 000 км в зависимости от категории эксплуатации
Документы необходимые для оформления процедуры переоборудования транспортного средства (ТС).
В соответствии с Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года № 1240 для получения разрешения на переоборудование:
- Собственник ТС, при желании замены двигателя, оформляет в ГИБДД по месту регистрации ТС заявление на внесение изменений в конструкцию ТС/замены двигателя с приложением документов : документ удостоверяющий личность, документ подтверждающий право владения, ПТС и свидетельство о регистрации и квитанцию об оплате госпошлины — услуг ГИБДД.
- ГИБДД принимает решение – заключение о возможности внесения изменений/ замены двигателя.
- Региональный представитель оформляет заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС/выполнении замены двигателя с приложением Сертификата соответствия на выполнение данных работ.
- Собственник автомобиля с в.у. документами обращается в ГИБДД для осмотра, идентификации узлов и агрегатов, проверки техсостояния ТС и допуску к эксплуатации на дорогах общего пользования.
- На основании в.у. ГИБДД выдает акт технического осмотра и диагностическую карту и Свидетельство о согласовании конструкции ТС требованиям безопасности . ставится отметка в ПТС о замене двигателя.
Двигатель Cummins для автомобиля Камаз
Достаточно много автомобилей Камаз комплектовались и комплектуются двигателями Cummins. Так, на современных самосвалах, тягачах и бортовых транспортных средствах Камского автомобильного завода можно встретить надёжные силовые агрегаты Камминз.
Технические характеристики
Грузовые автомобили Камаз, на сегодняшний день, комплектуются тремя видами двигателей Камминз. К ним относятся силовые агрегаты с маркировками — ISBe, ISLe, ISX15. Данные двигатели доказали, что они являются одними из лучших, а поэтому достойны быть установлены на легендарные автомобили.
Каждый из двигателей имеет разные технические характеристики, а поэтому рассматривать их следует по отдельности. Поэтому стоит описать двигатель Камминз Камаз и его технические характеристики отдельно.
Наименование | Характеристика |
Производитель | Cummins |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 4 или 6-цилиндровый рядник |
Количество цилиндров | 4 и 6 |
Объем | 8,9 литра |
Мощность | 185-300 л.с. |
Диаметр поршня | 107 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-3 |
Ресурс, км | 1,0 млн. |
Система питания двигателя воздухом | Turbocharged & Air-Air Intercooled |
Топливная система | Bosch P7100 Pump |
Наименование | Характеристика |
Производитель | Cummins |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 6-цилиндровый рядник |
Количество цилиндров | 6 |
Объем | 8,9 литра |
Мощность | 310 л.с. |
Диаметр поршня | 107 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-3 |
Ресурс, км | 1,0 млн. |
Система питания двигателя воздухом | Turbocharged & Air-Air Intercooled |
Топливная система | Bosch P7100 Pump |
ISX15
Наименование | Характеристика |
Производитель | Cummins |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 8-цилиндровый V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Объем | 15,0 литра |
Мощность | 437-600 л.с. |
Диаметр поршня | 105 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-3 |
Ресурс, км | 1,0 млн. |
Система питания двигателя воздухом | Turbocharged & Air-Air Intercooled |
Топливная система | Bosch P7100 Pump |
Ремонт двигателей
Обслуживание ДВС Камиинс для Камаз проводится по аналогии с моделью 740 и его модификациями. Хотя согласно руководства завода изготовителя, техническое обслуживание должно делаться каждые 20 000 км пробега, вне зависимости от состояния деталей. Так, при ТО необходимо выполнить следующий ряд операций:
- Замена моторного масла. При этом, рекомендуется лить только качественное американское масло, которое указано к сервисной книге двигателя.
- Смена масляных фильтров. Некоторые моторы оснащаются двумя фильтрами моторного масла: грубой и тонкой очистки.
- Замена фильтрующих топливных элементов: грубой и тонкой очистки.
- Смены воздушного фильтра.
- А также ряд диагностических операций: диагностика топливной системы, замер компрессии силового агрегата, проверка клапанной механизма и другие.
Ремонт элементов двигателя рекомендуется проводить на сервисной станции технического обслуживания. Но, зачастую автомобилисты считают, что отремонтируем сами.
Если руководствоваться технической документацией завода изготовителя, то все силовые агрегаты имеют сложную структуру и их ремонт требует определённого сервисного оборудования.
Что касается капитального ремонта, то он выполняется крайне редко, поскольку двигатель имеет ресурс использования 1 000 000 км пробега. Согласно технической документации завода изготовителя, моторы считаются не ремонтопригодные, но на просторах СНГ, такого понятия не существует и все же проводится ремонт моторов Камминз.
Именно поэтому, специально для стран СНГ запасные части, такие как поршни, коленчатые валы и клапаны, производятся и поставляются. Конечно, многим запасным деталям существуют аналоги, которые можно легко приобрести на автомобильных рынках.
Поточный ремонт двигателя Камминз КАМАЗ можно провести самостоятельно, поскольку двигатель имеет простую и понятную конструкцию, за что его и любят отечественные автомобилисты. А вот с ремонтом таких элементов, как топливный и масляный насос шутить не стоит, поскольку неправильно выставленные зазоры могут принести немало проблем.
Вывод
Двигатели Камманз Камаз — это надёжные и достаточно ремонтопригодные силовые агрегаты с ресурсом в 1 000 000 км пробега. Мощность данных моторов не вызывает сомнения. Данные силовые агрегаты устанавливаются на автомобили КАМАЗ, которые участвуют в ралли Париж-Дакар. Ремонт двигателей Cummins рекомендуется выполнять на специализированных сервисных станциях.