Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторный отсек шевроле нива

Сборка двигателя Chevrolet Niva

Смотрите также

Двигатель глохнет на холодную

    8 0 5k

Сборка ГБЦ и установка на двигатель Chevrolet Niva

    5 0 3k

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

    88 3 115k

Синий дым из выхлопной

    87 0 62k

Интерактивная схема системы охлаждения двигателя

    68 0 110k

Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)

Перевод лошадиных сил в киловатты (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе

На автомобиле Chevrolet Niva установлен инжекторный двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. с цепным приводом ГРМ. Двигатель имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распределительного вала. Базой для мотора, установленного на Шевроле Нива послужил двигатель 21214. Но в отличии от него блок адаптировали для того чтобы можно было установить в моторный отсек Шевроле Нива. На этом отличия не заканчиваются.

Отличает двигатель ВАЗ 21213 помимо прочего другой диаметр цилиндра и головка блока цилиндров. Сам блок двигателя пониже в сравнении, например, с двигателем 2106. К положительным моментам двигателя можно отнести тот факт, что у него есть автоматический натяжитель цепи. Таким образом, владелец избавлен от необходимости подтягивать цепь. Клапаны регулировать тоже не придется, так как есть гидрокомпенсаторы.

Причина поломки двигателя была — образование эмульсии в системе смазки двигателя. Образование эмульсии в двигателях семейства Ваз это очень частая и распространенная проблема. Причиной может стать пробитая прокладка ГБЦ, прогнившая заглушка в головке, поведенная головка вследствие перегрева двигателя, трещина в блоке двигателя.

Какие детали нужны для сборки

Мотор разобрали, перемыли, заказали новые детали и готовы собирать обратно. При сборке блока двигателя устанавливались такие детали:

  • Сальники коленвала размеры 70х90х10 и 40х56х7
  • Вкладыши коренные ремонт 0,25 артикул 2101-1000102-11
  • Вкладыши шатунные стандарт артикул 2101-1000104-01
  • Кольца фирмы goetze артикул 08-269906-00
  • Комплект прокладок на двигатель 21213 так же подходит на двигатель 2101-07
  • Помпа фирмы лузар артикул 2101-1307011
  • Натяжной и обводной ролики ремня генератора фирмы Ina артикул 531 0760 10
  • Так же заменили комплект сцепления. Установили фирму sachs артикул 3000 951 003

Необходимые инструменты

Для работы много инструмента не понадобится. Нужны:

  • Ключи, желательно торцевые, размеры 8, 10, 12, 13 и 17мм.
  • Отвертки + и —
  • Динамометрический ключ
  • Набор щупов
  • Обжимка поршневых колец 53-125мм, например, Intertool HT-7063

В данном фотоотчете будет показано как собрать разобранный блок двигателя Ваз 21213 на Шевроле Ниве.

Блок двигателя Ваз 2123 (Нива Шевроле). Помыт, почищен и готов к сборке.

Сборка двигателя Chevrolet Niva

Смотрите также

Двигатель глохнет на холодную

    8 0 5k

Сборка ГБЦ и установка на двигатель Chevrolet Niva

    5 0 3k

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

    88 3 115k

Синий дым из выхлопной

    87 0 62k

Интерактивная схема системы охлаждения двигателя

    68 0 110k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

На автомобиле Chevrolet Niva установлен инжекторный двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. с цепным приводом ГРМ. Двигатель имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распределительного вала. Базой для мотора, установленного на Шевроле Нива послужил двигатель 21214. Но в отличии от него блок адаптировали для того чтобы можно было установить в моторный отсек Шевроле Нива. На этом отличия не заканчиваются.

Читать еще:  Из чего сделаны прокладки двигателя

Отличает двигатель ВАЗ 21213 помимо прочего другой диаметр цилиндра и головка блока цилиндров. Сам блок двигателя пониже в сравнении, например, с двигателем 2106. К положительным моментам двигателя можно отнести тот факт, что у него есть автоматический натяжитель цепи. Таким образом, владелец избавлен от необходимости подтягивать цепь. Клапаны регулировать тоже не придется, так как есть гидрокомпенсаторы.

Причина поломки двигателя была — образование эмульсии в системе смазки двигателя. Образование эмульсии в двигателях семейства Ваз это очень частая и распространенная проблема. Причиной может стать пробитая прокладка ГБЦ, прогнившая заглушка в головке, поведенная головка вследствие перегрева двигателя, трещина в блоке двигателя.

Какие детали нужны для сборки

Мотор разобрали, перемыли, заказали новые детали и готовы собирать обратно. При сборке блока двигателя устанавливались такие детали:

  • Сальники коленвала размеры 70х90х10 и 40х56х7
  • Вкладыши коренные ремонт 0,25 артикул 2101-1000102-11
  • Вкладыши шатунные стандарт артикул 2101-1000104-01
  • Кольца фирмы goetze артикул 08-269906-00
  • Комплект прокладок на двигатель 21213 так же подходит на двигатель 2101-07
  • Помпа фирмы лузар артикул 2101-1307011
  • Натяжной и обводной ролики ремня генератора фирмы Ina артикул 531 0760 10
  • Так же заменили комплект сцепления. Установили фирму sachs артикул 3000 951 003

Необходимые инструменты

Для работы много инструмента не понадобится. Нужны:

  • Ключи, желательно торцевые, размеры 8, 10, 12, 13 и 17мм.
  • Отвертки + и —
  • Динамометрический ключ
  • Набор щупов
  • Обжимка поршневых колец 53-125мм, например, Intertool HT-7063

В данном фотоотчете будет показано как собрать разобранный блок двигателя Ваз 21213 на Шевроле Ниве.

Блок двигателя Ваз 2123 (Нива Шевроле). Помыт, почищен и готов к сборке.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Как правильно помыть моторный отсек?

    Как правильно помыть моторный отсек?

    Сообщение Dira » 14 фев 2014, 15:33

    Re: Как правильно помыть моторный отсек?

    Сообщение vall » 14 фев 2014, 16:45

    Re: Как правильно помыть моторный отсек?

    Сообщение MNV » 14 фев 2014, 17:44

    Re: Как правильно помыть моторный отсек?

    Сообщение egerr » 14 фев 2014, 18:56

    Re: Как правильно помыть моторный отсек?

    Сообщение Seriy » 14 фев 2014, 19:18

    Re: Как правильно помыть моторный отсек?

    Сообщение так себе » 14 фев 2014, 19:46

    Думается мне простое щелочное средство с отдушками.

    Как и все, работают на ура.
    Ток вредны для люмишки вроде.
    Раньше в Гаражах,солярой и потом водой хлоп и готово.

    Re: Как правильно помыть моторный отсек?

    Сообщение A_N_D_Y » 14 фев 2014, 19:53

    Re: Как правильно помыть моторный отсек?

    Сообщение так себе » 14 фев 2014, 19:58

    А самое лучьшее средсво для отмывки.

    ЭТО ФРЕОН,плюх ведро на движок ,и он как новый.
    Те кто пробовал ,знают.
    И перчатки , спецовка как после химчистки.

    Re: Как правильно помыть моторный отсек?

    Сообщение Shashel » 15 фев 2014, 01:50

    Re: Как правильно помыть моторный отсек?

    Сообщение Stranger21 » 16 фев 2014, 17:50

    Re: Как правильно помыть моторный отсек?

    Сообщение wwm » 16 фев 2014, 17:57

    Re: Как правильно помыть моторный отсек?

    Сообщение egerr » 16 фев 2014, 18:12

    Re: Как правильно помыть моторный отсек?

    Сообщение mamont » 16 фев 2014, 21:00

    позавчера мыли. вынул аккум, запаску, и сказал, шоб с радиатором поаккуратней — поставил в бокс, где аппарат постарше — напор послабше. пришел, оценил целостность проводов, пока мойщик продувал все воздухом — кинул назад запаску и аккум, настроил радио, завел и уехал. второй раз уже мою, за пять с половиной лет. никаких проблем

    Re: Как правильно помыть моторный отсек?

    Сообщение Stranger21 » 16 фев 2014, 21:12

    Re: Как правильно помыть моторный отсек?

    Сообщение ММГ » 16 фев 2014, 21:22

    Re: Как правильно помыть моторный отсек?

    Сообщение duzz » 17 фев 2014, 23:02

    Dira
    213я у меня, то есть карб. После каждой покатухи мою кёрхером. Жду некоторое время, пока стечёт вода, потом завожу, высыхает и всё. Раньше использовал химию для мотора, теперь обленился — вода грязь выбьет, чистенько и ладно.
    Ни разу ничего не затыкал и не отключал. Правда, эпизодически обрабатываю перед предстоящими купаниями в лужах и бродиках высоковольтную часть силиконовым спреем, а клеммы акума всегда чистые и смазаны чуток литолом (силиконом тут низя, ибо он не проводит эл.ток)

    ЗЫ я ещё и салон керхером иногда мою, когда совсем плохо

    Моторный отсек шевроле нива

    Характеристика двигателя ВАЗ
    Основные элементы двигателя

    Двигатели ВАЗ.

    Выберите модель двигателя ВАЗ

    Двигатель ВАЗ 2123-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2123

    Цикл работы двигателя — четырехтактный. Подача топлива в цилиндры — распределенный впрыск. Однорядное размещение цилиндров в блоке. Верхнее расположение распределительного вала. Охлаждение двигателя — жидкостная система с принудительной циркуляцией. Смазка элементов двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

    Количество цилиндров:4
    Рабочий объем цилиндров, л:1,690
    Степень сжатия:9,3
    Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин,:58 кВт.-(81 л.с.)
    Диаметр цилиндра, мм:82
    Ход поршня, мм:80
    Число клапанов:8
    Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:750-800
    Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м:127,5
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Октановое число бензина:95 (неэтилирован.)
    Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением
    Свечи зажигания:АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
    Вес, кг:127
    Особенности двигателя.

    Двигатель ВАЗ 2123 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2123 «Chevrolet-Niva».

    Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для установки его на автомобиль Chevrolet NIVA. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в нескольких модификациях. Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора. До осени 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением генератора. Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизм натяжения ремня. На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.

    Блок цилиндров. Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным и имеет индекс 2123-1002011-20. Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования (смотреть «Блок цилиндров»). Если во всех моделях двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на моделе 2123 для установки фильтра применяется промежуточная панель – кронштейн масляного фильтра. Кронштейн одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.

    Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив-демпфер(2123-1005058) коленчатого вала рассчитан на работу с поликлиновым ремнем и дополнен задающим зубчатым диском. По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер позволяет снизить крутильные колебания от коленчатого вала и уменьшить шумность работы механизмов. Маховик 2123, выполнен с увеличенным диаметром рабочей поверхности (215мм.).

    На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор фирмы «INA». В головке блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.

    Распределительный вал установлен от двигателя 21214.

    Привод распределительного вала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки выполнены однорядными. Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет меньшее количество зубьев (30 зубьев). Пружинно-гидравлическая система натяжения цепи и ее механизмы соответствуют элементам установленным на двигателе 21214.

    Привод водяного насоса, насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу с помощью поликлинового ремня. В системе задействованы натяжной и поддерживающий ролики. Шкивы имеют оригинальную конструкцию и соответствуют профилю ремня. Ремень производства фирмы «GATES» № 58436 5РК1888. Параметры ремня: ширина ремня — 17 мм; количество клиньев ремня — 5; длина ремня — 1888.0 мм.

    Масляный насос остался от модели 2121.

    Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101.

    У автомобиля Chevrolet NIVA другая балка моста и другой моторный отсек. Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.

    На ДВС ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха. Увеличился размер корпуса воздушного фильтра. Установлены новые дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы. Установлен дроссельный патрубок 2123-1148010 .

    Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3 и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу топлива на каждый цилиндр.

    Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110. Модуль зажигания — ВАЗ-2112.

    Установлен генератор 9402.3701-01 ( верхним расположением генератора).

    Применяется стартер типа 5722.3708,с планетарным редуктором. Номинальная мощность стартера составляет 1,55кВ.

    В моторном отсеке двигатель закрывается пластиковым кожухом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×