Avtonova37.ru

Авто мастер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет массы на двигателе признаки

Плохая масса?или что? Глохнет 2115 карбюратор

#1 Татьяна_93

  • Users
  • 20 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115
    • Откуда: Санкт-Петербург

    #2 386dx

  • VIP Member
  • 798 сообщений
    • Марка авто: Octavia Tour 2010 BFQ
    • Откуда: Краснознаменск Боровск

    Просмотр Гаража

    • Татьяна_93 это нравится

    #3 Санек 85

  • Users
  • 43 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21093
    • Откуда: Барнаул
    • Татьяна_93 это нравится

    #4 Татьяна_93

  • Users
  • 20 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115
    • Откуда: Санкт-Петербург

    #5 Woolif

  • VIP Member
  • 1 810 сообщений
    • Марка авто: вас-детка . ВАЗ
    • Откуда: .

    все хаотично.когда загорается,когда нет. вольтметр на приборке показывает перепады. нажимая на педаль !сцепления! нормализуется напряжение! Завтра поменяю провод-отпишусь.

    У вас должен изначально стоять нормальный массовый провод,а его судя по описанию нет .

    Внешне,если его описать, то ,от клеммы массы АКБ отходят два толстых провода круглых в чёрной оплётке.
    Один провод короткий с прямым контактом для крепления с кузовом,
    Другой- идентичен первому,но гораздо длиньше ,с угловым контактом для соединения с корпусом моторного узла.
    Как правило крепят под болт коробки,или если быстро.то под гайку крепления распределителя зажигания.

    Сама клемма на АКБ имеет фундаментальный вид, Винт обжима -под углом(не горизонтально).

    Эти клеммы не дёшевы,но зато практичны .

    #6 электрошок

  • Moderators
  • 8 287 сообщений
    • Марка авто: МАЗДА 3
    • Откуда: Самара

    Просмотр Гаража

    Масса ЭБУ и масса Двигатель — Кузов

    Как устроена масса ЭБУ и масса двигатель — кузов, где она находится и как её проверить. Именно эти интересные вопросы затронем на данной странице.

    Тема действительно интересная и не такая простая, как кажется на первый взгляд.

    Казалось бы, что тут сложного — простейшая схема и довольно толстый провод, с которым вряд ли что-то может случиться. Но не всё так однозначно и об этом мы «поговорим» далее.

    Масса ЭБУ

    Надежная масса ЭБУ имеет очень важное значение для полноценной работы системы управления двигателем и двигателя в целом.

    Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами. Но на самом деле это далеко не так.

    Перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохой массы ЭБУ очень сложно, так как она может повлиять на всё, что угодно. Но основные проблемы можно разделить на два пункта:

    • Некорректный сбор информации с датчиков системы управления двигателем. Лично мне приходилось сталкиваться с некорректными показаниями MAP сенсора. Он выдавал завышенные показания барометрического давления именно из-за плохой массы ЭБУ.
    • Так как практически все современные блоки управления двигателем умеют адаптироваться к реальным условиям работы, то в результате некорректного сбора информации с датчиков, адаптация приводит к нарушениям работы двигателя. Именно поэтому у многих после сброса адаптаций двигатель начинает работать намного лучше. Но затем проблемы возвращаются, так как ЭБУ адаптируется заново. И снова это происходит не совсем адекватно.

    Где находится масса ЭБУ

    Масса ЭБУ обычно устроена так. Из разъема ЭБУ выведены отдельные провода массы, которые подключены к двигателю за болт крепления стартера. Провода «массы» обычно имеют черный цвет

    Всё просто и надёжно. Но в реальности со временем на данном участке цепи начинает падать напряжение, медленно, но уверенно, нарушая работу системы.

    Поэтому этот узел необходимо периодически проверять и обслуживать. Как это делать, мы рассмотрим далее.

    Масса между двигателем и кузовом

    Линия «31», в народе получившая название «масса», «минус» или «отрицательная цепь» имеет очень важное значения для автомобиля. И не только для электрооборудования, но и для многих других систем, в том числе и для двигателя или АКПП.

    Практически все автомобили имеют однопроводную систему бортовой сети и роль «минуса» в этой цепи выполняют металлические части кузова. Это во много раз уменьшает количество проводов и уменьшает себестоимость автомобиля.

    Получается, что все участники этой цепи имеют свое подключение к кузову — панель приборов, фары, ЭБУ, двигатель и т.д.

    Не смотря на визуальную целостность этих подключений, со временем в следствие окисления и коррозии, контакт медленно и незаметно ухудшается, что приводит к просадкам напряжения во время включения мощных потребителей или нарушению работы системы.

    Я бы разделил подключения массы на основные и локальные. Допустим, подключения масс головного света является локальным и при нарушении этого подключения пострадает только головной свет. А вот при нарушении контакта массы от АКБ к кузову пострадает вся бортовая сеть, и из-за чего могут возникнуть проблемы в работе двигателя и прочих важных узлов и агрегатов.

    Вот так на графиках диагностики выглядит напряжение бортовой сети с проблемными массами

    А вот график после профилактики массы АКБ — двигатель — кузов

    Поэтому надежная масса двигатель — кузов очень важна для исправной и беспроблемной работы всего автомобиля.

    Читать еще:  Затяжка переднего ступичного подшипника нива шевроле

    А масса ЭБУ — двигатель имеет еще большее значение, так как напряжения в системе управления двигателем не превышают 5 В. Поэтому это ещё больше стимулирует владельцев автомобилей с системой управления двигателем более серьёзно подходить к вопросу масс, нежели владельцев карбюраторных авто, где напряжение 12 -14 В. Потому что, чем меньше напряжение, тем больше ущерб от потерь в цепи.

    В общем, цепь массы необходимо поддерживать в идеальном состоянии. Это как аксиома.

    Дальше рассмотрим где находится масса двигатель — кузов и как её проверить.

    Где находится масса двигатель — АКБ — кузов

    На большинстве автомобилей масса двигатель — кузов имеет примитивный вид и выполнена из двух отрезков кабеля, соединенных вместе путём обжатия на отрицательной клемме аккумуляторной батареи

    В этом обжиме соединено два провода. Один идет к двигателю и крепится гайкой крепления стартера…

    …а второй на кузов в район левого крыла

    Казалось бы, простейшая и надёжная цепь, которая будет исправно служить годами. Но это совсем не так и всему виной слабые места в этой конструкции, которые не выдерживают испытания атмосферными воздействиями.

    Как проверить массу на автомобиле

    На самом деле только небольшая группа автомобилистов уделяет этому вопросу достаточно внимания. Остальные же начинают об этом задумываться, когда при включении вентилятора охлаждения или фар головного света начинают проседать обороты двигателя или при включении обогрева заднего стекла двигатель начинает труситься, передавая вибрацию по всему кузову.

    Но даже на этом этапе многие ограничиваются банальным осмотром и подтягиванием гаек подключения масс на двигателе и кузове. Всё прикручено — значит всё в порядке.

    Затем начинаются дергания автомобиля без всяких видимых причин, зависания оборотов холостого хода, пропуски воспламенения, глюки охранной системы и так дальше по накатанной, вплоть до отказа стартера в самый неподходящий момент. Но даже здесь многие не пойдут проверять массы, а побегут в магазин за новым стартером. Ведь провод на стартер целый и напряжение имеется, а он, редиска, не крутит.

    Замена стартера, естественно, не помогает. В итоге следом в утилизацию идёт вполне ещё живой аккумулятор и ситуация, вроде, улучшилась, но через пару дней снова отказ стартера и начинаешь уже верить в домовых и в потусторонние силы, которым больше делать нечего, как наводить порчу на чужой автомобиль.

    Но, благо разум побеждает и вспоминается совет хорошего человека — проверить массы.

    Опять же, что тут сложного. Необходимо проверить сопротивление от двигателя до кузова.

    Как проверить массу мультиметром

    Отключаем отрицательную клемму АКБ

    Берем мультиметр, переводим его в режим измерения сопротивления до 200 Ом. Проверяем сопротивление самих щупов, соединяя их между собой

    Сопротивление самих щупов составляет 2.1 Ома.

    Теперь подключаем один щуп к двигателю. Хоть сюда

    А второй щуп к блоку управления двигателем, который, в свою очередь, прикручен к кузову

    Смотрим показания мультиметра. И что же мы видим? А видим мы обычно всё те же 2.1 Ома

    Что же получается — сопротивление массы двигатель — кузов практически не имеет сопротивления? Всё в идеале? Масса двигатель — кузов исправна? В чем же тогда проблема? Стартер бракованный или всё же потусторонние силы одолевают?

    Всё дело гораздо проще. Что такое цепь массы в понимании обычного человека? Это просто кусок провода, которым соединен двигатель с кузовом. Просто отрезок провода! Если мы к концам этого провода подключим щупы омметра, тогда мы узнаем его сопротивление. Оно будет минимально — это ж просто кусок медного провода. Верно? Верно.

    Если мы подключим к концам этого провода щупы вольтметра, то мы увидим нулевое напряжение. Ведь откуда на цельном куске провода возьмется разность потенциалов? Верно? Верно.

    А теперь давайте подключим наш вольтметр к этому проводу массы на автомобиле. То есть, как и при замере сопротивления, один щуп к двигателю, а второй к кузову. Они же соединены этим куском провода. Верно? Верно.

    Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 2 Вольт. Запускаем двигатель и смотрим на дисплей прибора.

    Опа. А у нас присутствует напряжение!

    Как такое может быть — мы подключены к концам одного провода, а у нас напряжение.

    Вот я блеснул художественным творчеством и нарисовал картину происходящего

    Красным — провод массы, а синим — вольтметр

    Эти значения на дисплее мультиметра — ничто иное, как падение напряжения на нашем проводе массы! Несмотря на то, что он выглядит отлично и имеет минимальное сопротивление, на нем всё же падает напряжение. Причем, чем больше будет ток потребителей в цепи, тем больше будет падение напряжения на этом проводе, которое может достигнуть и нескольких вольт!

    Вот такая ситуация. И масса двигатель — кузов не такая уж и хорошая, как показалось сразу и проблемы от неё неизбежны.

    Читать еще:  После замены прокладки гбц двигатель троит

    Как выйти из такой ситуации победителем?

    Во-первых, необходимо периодически обслуживать этот участок цепи.

    Открутить массу на кузове

    Проделать то же самое с массой на двигателе

    Но это помогает не всегда. Дело в том, что в этой цепи есть ещё слабые места — обжимки.

    Обжим наконечников, обжим на клемме АКБ

    Всё это со временем окисляется и не может полноценно выполнять свою функцию.

    Необходимо либо переобжимать эти соединения, либо лучше эти провода иногда менять.

    Вот видео на тему масса двигатель — кузов

    Ну а в идеале можно проложить дополнительные провода массы: Генератор — кузов

    Что такое разминусовка двигателя

    Конструктивно автомобиль имеет развитую электросистему, в которой от массы зависит исправность и точность работы контроллеров, различных датчиков и множества других электрических устройств. Электрическая масса (минус) замыкается от аккумулятора на кузов автомобиля. Кузов условно является возвратным проводом, образуя замкнутую электрическую цепь.

    Движение электронов по цепи инициируется АКБ, а кузов выступает проводником отрицательного заряда для обратного возврата посредством минусовой клеммы. По этой причине металлический корпус авто называется автомобильной массой. Под разминусовкой двигателя в данном случае следует понимать ряд улучшений, которые предполагают дополнительное подключение наиболее мощных потребителей электричества в автомобиле к массе.

    Для чего делают разминусовку

    В процессе эксплуатации авто можно столкнуться с тем, что электрическая бортовая сеть в буквальном смысле слова «проседает», особенно в моменты пиковых нагрузок (одновременное включение габаритов, ближнего и дальнего света фар, различных обогревов зеркал и стекол параллельно использованию климатической установки, электрических стеклоподъемников, мощной акустики и других устройств).

    Также «провалы» в напряжении могут наблюдаться и без видимых причин, влияя на стабильность работы ДВС, его системы зажигания, ЭБУ, датчиков, сервоприводов и других электроустройств. Подобное может происходить в том случае, если в месте штатного крепления минусовой клеммы к кузову произошло окисление, контакт разрушился или появилась коррозия. Автомобильная электрическая сеть закономерно начинает работать нестабильно.

    В первом случае дополнительная разминусовка мотора зачастую необходима по причине того, что кузов автомобиля старый, штатное место крепления массы пришло в негодность и т.п. Касательно улучшений и тюнинга, бытует мнение о том, что дополнительная разминусовка позволяет более равномерно распределить электричество в бортовой сети транспортного средства сравнительно с использованием штатной минусовой клеммы.

    Дополнительная масса: преимущества

    Разминусовка двигателя в целях усовершенствования имеет как сторонников, так и противников данного способа. Скептики считают данное решение бесполезной тратой времени и средств, ссылаются на то, что штатных решений в автомобиле вполне достаточно, сечения заводских проводов хватает, каждый датчик имеет свой отдельный минус-землю (sensor ground) и т.д.

    Главным аргументом среди тех, кто уже реализовал процедуру, является стабильность искрообразования и работы всей системы зажигания в результате максимально эффективной и надежной массы в автомобиле. Также утверждается, что масса становится ровной для всех устройств, потребляющих электричество. Такого равномерного распределения невозможно добиться стандартной массой, даже при условии регулярного очисткой клемм. В списке основных плюсов силовой разминусовки двигателя отмечены:

    • экономия горючего на минимальной отметке от 5-7% и более достигается благодаря тому, что разгружается генератор, сопротивление уменьшается;
    • стартер активнее вращает коленчатый вал при отрицательных температурах в момент запуска;
    • двигатель после разминусовки работает более ровно и плавно;
    • силовая установка лучше откликается на педаль газа;
    • мотор отдает больше мощности;
    • аккумулятор служит дольше, эффективнее дозаряжается от генератора;
    • исчезают вибрации двигателя при включении мощных потребителей (кондиционер, повышение громкости музыки при использовании внешних усилителей и т.д.);

    Такая доработка облегчает пуск автомобиля, повышается стабильность оборотов в режиме холостого хода (обороты не плавают). Также отмечено, что головные фары после разминусовки дизельного или бензинового двигателя начинают светить ярче, повышая комфорт и безопасность передвижения в темное время суток. Дополнительно стоить отметить, что после разминусовки минимизируются или полностью исключаются помехи и наводки, музыка с носителя и радио в акустической системе автомобиля начинает воспроизводиться чище. Еще одним плюсом является повышенная безопасность для электрооборудования в том случае, если провод штатной массы оборвется или разрушится его крепление к кузову.

    Как самому сделать разминусовку мотора

    Процедура подразумевает проведение дополнительных проводов к массе от основных источников потребления тока. Для большинства автомобилей минус проводят от 4-6 источников:

    • минус генератора;
    • масса от стартера;
    • минусовой провод от двигателя (желательно не менее 2 точек);
    • масса коробки передач (при наличии АКПП);
    • минус кузова в подкапотном пространстве (удаленная часть от АКБ);
    1. Провода должны быть гибкими, изготовленными из чистой меди высокого качества с минимальным содержанием примесей. Не рекомендуется использование проводки на основе медных сплавов.
    2. Также провод должен иметь большое сечение. Это необходимо для обеспечения наилучшей проводимости электрического тока.
    3. Дополнительно потребуется обратить внимание на изоляцию проводов. Она должна быть прочной, устойчивой к механическому износу и иметь способность противостоять значительным колебаниям температур (большой нагрев в подкапотном пространстве с последующим остыванием).
    Читать еще:  Газ не поступает в карбюратор

    Стоит добавить, что в продаже можно приобрести как готовые решения, так и сделать разминусовку двигателя своими руками. Для изготовления потребуется медный кабель, термоусадочная трубка и клеммы. Длина кабеля и количество клемм будет зависеть от того, сколько устройств планируется заземлить на кузов (подключить к массе). После нарезки кабеля необходимо обжать клеммы и надеть термоусадку в тех местах, где кабель оголяется для соединения с клеммой. Завершающим этапом станет установка изготовленных проводов в подкапотном пространстве автомобиля.

    Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

    Признаки неисправности или пробоя высоковольтного свечного провода системы зажигания. Как проверить автомобильные бронепровода своими руками.

    Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

    Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

    Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

    Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

    Признаки плохого контакта «массы» KIA Rio 3. Проверяем и устраняем самостоятельно!

    В процессе эксплуатации КИА Рио 3 и 4 поколений у многих владельцев появляется весьма распространённая проблема, плохая «масса» кузова или двигателя. В результате высокого сопротивления контактов могут начаться проблемы с электропроводкой автомобиля, появится нестабильность работы двигателя, вплоть до проблем с запуском. Причин плохой «массы» (плохого контакта) у КИА Рио может быть несколько:

    – коррозия проводов или клемм (на кузове и аккумуляторе);

    – коррозия места крепления клемм к кузову (ржавчина, краска на болтах и резьбе);

    – обрыв одного из проводов «массы».

    Обрыв косы 918604L200 из-за неправильной установки

    Признаки плохой «массы» кузова и двигателя

    Для многих плохая «масса» кузова или двигателя начинает проявляться странностями при эксплуатации вашей Rio, например, внезапно севшим аккумулятором из-за неполного заряда или неустойчивый холостой ход. Проблема может появится только при определённых условиях, при влажной погоде или в зимний период. Вот несколько признаков плохого контакта массы автомобиля:

    • Увеличение расхода топлива
    • Неравномерность работы двигателя
    • Проблемы с запуском двигателя, особенно в зимней период, когда нужны более высокие токи запуска
    • Неверная работа датчиков
    • Неполная зарядка аккумулятора
    • Неисправность электроприборов и выход из строя предохранителей
    • и другие

    Как проверить качество
    «массы»?

    Любую проверку стоит начать с внешнего осмотра и убедится, что провода не оборваны. Проверяем три основных косы: провод от клеммы аккумуляторной батареи на кузов, провод массы между двигателем и правым «стаканом», между коробкой передач и кузовом (находится под корпусом воздушного фильтра двигателя). Если все внешних повреждений нет, необходимо взять мультиметр и замерить сопротивления. Замеры производим между «-» клеммой аккумулятора и кузовом, двигателем, в диапазоне до 200 Ом.

    Важно! Замеры производятся только на заглушенном автомобили. Замеры производятся только на обесточенном участке!

    Показания мультиметра должны быть в пределах 1-2 Ом, а желательно меньше. Важно не только сопротивление в конкретный момент, но и то что бы хороший контакт был постоянно в независимости от погоды и времени года. Такого рода неисправности необходимо искать с помощью более сложного оборудования, например, автомобильного осциллографа.

    Теперь проверяем соединения, болты должны быть хорошо прикручены к кузову и не должны болтаться. Крепления клемм к кузову должны быть без ржавчины, а сами клемма без окислов, их состояние сильно влияет на качество контактов.

    Что делать если «масса» двигателя плохая?

    Если провода оборваны или сильно окислены их можно просто заменить, оригинальные провода стоят достаточно дорого, поэтому можно подобрать аналоги или купить б/у косы в хорошем техническом состоянии на разборке, например, на этом сайте. В случае, когда заржавели болты и их посадочные отверстия, то достаточно заменить болты крепления клемм и обработать резьбу, удалив с нее ржавчину и остатки краски. При всех этих процедурах необходимо все соединения и клемма обработать специальной смазкой для контактов, которая улучшит проводимость, уменьшит сопротивление и защитит от ржавчины.

    Ржавые болты крепления косы массы

    Номера оригинальных проводов по каталогу:
    Hyundai / KIA 918604L000, «-» АКБ – кузов
    Hyundai / KIA 918604L300, коробка передач – кузов
    Hyundai / KIA 918604L500 (ранее 918604L200), двигатель – кузов

    В статье приведены только основные косы «массы», установленные в KIA Rio 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска, но не стоит забывать, что многие другие системы и агрегаты соединены с
    «массой» своими индивидуальными проводами.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector