Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет зарядки ваз 21099 карбюратор

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!

Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.

Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.

Принцип работы следующий:

  1. от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
  2. напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
  3. когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
  4. в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
  5. ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.

Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.

Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.

Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.

Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.

Пункт второй: диодный мост и статор генератора.

Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .

После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.

Если нигде нет обрывов движемся дальше.

Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.

На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.

Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.

В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.

Если якорь не прозванивается, следует его заменить.

Пункт пять: щётки с реле — регулятором.

Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.

Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:

  • лампочка на 12 вольт
  • автомобильный акумулятор
  • две батарейки по 1.5 вольта
  • несколько проводков
Читать еще:  Карбюратор солекс 21053 20 тарировочные данные

Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.

Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.

Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.

Теперь Вы знайте все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях!

Отечественные автомобили

21099, генератор не заряжает аккумулятор.

И так вот такая проблема:

заметил что если я включаю печку на полную, обогрев заднего стекла, ближний свет, магнитолу. то напряжение на аккумуляторе у около 11.5В — он разряжается

если отключить что-нить, например обогрев зднего стекла, то напряжение возрастает до 12.5В

если отключить вообще все то напряжение около 13.5-14.В

если поставить машину на нейтралку и подсосом выставить на ней 2000об, то вольтметр выдает 15В — это уже перезаряд какой-то..

Вольтметр тот, который установлен в цифровом зажигании ОКТАН.

В то что напряжение зависит от нагрузки, понятно.

Но!, еще один момент который настараживает, это на холостых оборотах видно как мигает панель приборов. Это уже не порядок, у других машин такого же класса, такого не видел.

Что это может быть?

Я позвонил в сервис, мне скразу: — когда приедешь менять генератор? )

Можно ли это вылечить своими руками?

Диодный мост!? :

Это действительно проблема в диодном мостике по всей вероятности вылетел один из трёх диодов, которые питают обмотку возбуждения. Обратите внимание, что диодный мостик состоит не из шести, а из девяти диодов: 6 силовых и 3 возбуждения. Когда вылетает один из трёх диодов, напряжение питания регулятора напряжения становится ниже, а как известно регулятор отключается при 14.5 вольта, так вот при неисправном диоде (обрыв) пока на регуляторе напряжение поднимется до 14.5 вольта, на АКБ уже будет 15 вольт и выше. На холостых оборотах, если напряжение на регуляторе ниже, чем на АКБ будет пульсация света. Устраняется или заменой вылетевшего диода на КД226 или заменой диодного мостика.

И так вот такая проблема:
заметил что если я включаю печку на полную, обогрев заднего стекла, ближний свет, магнитолу. то напряжение на аккумуляторе у около 11.5В — он разряжается
если отключить что-нить, например обогрев зднего стекла, то напряжение возрастает до 12.5В
если отключить вообще все то напряжение около 13.5-14.В
если поставить машину на нейтралку и подсосом выставить на ней 2000об, то вольтметр выдает 15В — это уже перезаряд какой-то..
Вольтметр тот, который установлен в цифровом зажигании ОКТАН.
В то что напряжение зависит от нагрузки, понятно.
Но!, еще один момент который настараживает, это на холостых оборотах видно как мигает панель приборов. Это уже не порядок, у других машин такого же класса, такого не видел.
Что это может быть?

Я позвонил в сервис, мне скразу: — когда приедешь менять генератор? )
Можно ли это вылечить своими руками?

__________________________________
Уважаемый я с вами не согласен. Если на исправный регулятор напряжения подать напряжение ниже чем на АКБ то генератор выдаст напряжение на АКБ выше 14.5 вольта. Он будет увеличивать напряжение до тех пор, пока напряжение на регуляторе не поднимется до 14.5 вольта, а если оно на 1 вольт меньше чем на АКБ, то соответственно напряжение на АКБ будет 15.5вольта. Вот вам пример перезарядки при исправном регуляторе напряжения.

Нет зарядки Ваз 2109

Во время езды на автомобиле всегда нужно обращать внимание идет ли зарядка аккумулятора. Аккумулятор автомобиля нужен только для того, чтобы завести двигатель. Во время работы двигателя все электроприборы работают от генератора. Естественно, если генератор перестает работать, то аккумулятора хватает ненадолго.Как понять, что пропала зарядка аккумулятора? На панели приборов есть штатный вольтметр. По его показаниям очень хорошо видно, работает генератор или нет. Когда двигатель работает, вольтметр должен показывать напряжение порядка 13.5 — 14 В. Если вы обратили внимание, что стрелка все время наклонена вправо, то есть напряжение бортовой сети менее 12В, значит нет зарядки от генератора.
Также очень удобно смотреть напряжение бортовой сети с помощью цифрового тахометра. Он с точностью до десятых вольта меряет напряжение с генератора.

Читать еще:  Датчик дад что это

Генератор Ваз 2109

У меня недавно была такая ситуация: еду и вижу, что напряжение на вольтметре панели приборов около 11 Вольт. Ясно, что-то с генератором. Ну и как обычно, нет времени чтобы ремонтировать, на улице темно и холодно, гаража нет. Ну и как всегда ездить на машине нужно каждый день, без этого никак. Поэтому на ночь каждый день ставил аккумулятор на зарядку, а с утра полностью заряженный аккумулятор ставил на машину и ездил. Если ездить только в светлое время суток, то есть без фар, то аккумулятора может хватить на несколько дней. Если, как ездил я, приходится с утра ехать на работу в темноте, то вечером аккумулятор сядет полностью.
Конечно, все зависит от того, как часто Вы будете глушить и заводить двигатель. Очень много энергии аккумулятора тратиться именно для вращения стартера, так же можно стараться ездить без печки, тогда аккумулятор нужен только для работы системы зажигания и световой сигнализации(стопы, повороты). До недавнего времени я считал, что каким бы севшим аккумулятор не был, то машину всегда можно завести с толкача. Оказалось это неправда. Есть определенная степень разряда, когда у стартера уже не хватает сил прокрутить коленвал, но на искру хватает. Толкнул, сунул передачу, завелась и все нормально. Однако, если аккумулятор полностью севший, у него не хватает силы даже на формирование искры. Толкай, не толкай, девятка уже не заведется пока не подзарядишь аккумулятор.
Но все таки, что же делать если пропала зарядка аккумулятора? Ясное дело, не каждый из нас электрик и может проверить генератор со всеми его диодами, стабилизаторами и коллекторами. Самое первое, что нужно сделать, если перестал работать генератор Ваз 2109 — это проверка щеток генератора. Понять, что неисправны или стерлись щетки просто. Включаем зажигание и смотрим на панель приборов.

Проверка исправности щеток генератора

Если щетки неисправны, то при не заведенном двигателе не будет гореть лампочка зарядки аккумулятора. Или она будет светиться совсем тускло. После того, как Вы заведете двигатель лампочка продолжит тускло светить. Тусклое свечение видно только в темноте, в светлое время суток его не разглядеть. Если щетки исправны, то на заглушеном двигателе лампочка зарядки аккумулятора ярко горит, завели — сразу тухнет.
Сразу надо отметить, что на Жигули девятой модели до 1993 года выпуска стоят щетки старого образца. На новых моделях устанавливают щетки нового образца, сразу со стабилизатором напряжения. Однако в продаже присутствуют как новые так и старые образцы щеток. Стоимость щеток генератора порядка 3-5$.
Замена щеток генератора — это очень просто, последовательность следующая:
1. Откидываем массу от аккумулятора

Откидываем массу

2. Отсоединяем фишку от корпуса щеток генератора и откидываем провода от центральной шпильки генератора.

Отсоединяем провода от генератора Провода откинуты

3. Теперь откручиваем два болта крепления щеток к корпусу генератора. И потихоньку извлекаем щетки из корпуса генератора.

Откручиваем болты крепления щеток генератора

4. Если вы хотите, чтобы новые щетки прослужили долго, то необходимо почистить коллектор генератора. Для этого ослабляем гайку на кронштейне крепления генератора, ослабляем ремень и снимем его. Берем мелкую наждачную бумагу, прижимаем ее к коллектору, а сами вращаем генератор с помощью приводного колеса. Таким образом с коллектора удаляются графитовые наплывы от предыдущих щеток. И износ новых щеток будет долгим.
5. Теперь вставляем новые щетки в корпус генератора Ваз 2109 и зажимаем их.

Читать еще:  Сопротивление датчика абс тойота

Щетки генератора

6. Садим обратно все фишки и провода.

Щетки генератора заменены

Проверяем работоспособность генератора как было указано выше.

Нет зарядки ваз 21099 карбюратор

Сообщения: 3043 Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00 Откуда: Боровский Стаж: 1997 Авто: GrandStarex,MarchK12 :
Награды: 1

Рейтинг: 9 659
Репутация: +11

Благодарил (а): 289 раз Поблагодарили: 110 раз

Сообщение jakik » 26 сен 2008, 17:18

сорьки, но боюсь что понимания принципа работы автомобильного генератора у тебя мало.

Короче отдай спецу на ремонт. Если с деньгами совсем трабл, но есть знание хотя бы основ электрических цепей, и желание разобраться, могу помочь дистанционно. Но предупреждаю, что этот диалог может затянуться.

Короче, снимай генератор, разбирай. Приобрети тестер, самый простой китайский в радиодеталях за 50р.

Для начала давай проверим обмотки.

1. У ротора есть два токосъемных колечка (к которым щетки подводят напряжение) — проверь сопротивление.
2. Статор генератора трехфазный и имеет три вывода проверь и сообщи сопротивление первого вывода относительно второго, первого и третьего, второго и третьего.

Потом продолжим дальше.

Сообщения: 109 Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:00 Стаж: 2001 :
Награды: 1

Рейтинг: 109
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

Сообщение radiont625 » 26 сен 2008, 20:32

Сообщения: 1127 Зарегистрирован: 27 май 2007, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: с 2006 Авто: MB W140 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 677
Репутация: +3

Поблагодарили: 5 раз

Сообщение NIVER » 26 сен 2008, 20:37

Сообщения: 229 Зарегистрирован: 14 янв 2007, 00:00 Откуда: п. Богандинский Стаж: 1989 Авто: Форд-фокус :
Награды: 1

Рейтинг: 232
Репутация: 0

Сообщение edgasovik » 26 сен 2008, 20:59

Сообщения: 2968 Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00 Откуда: Московский тракт Стаж: 1997г :
Награды: 1

Рейтинг: 4 271
Репутация: +4

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Антирадар » 26 сен 2008, 21:09

Сообщения: 109 Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:00 Стаж: 2001 :
Награды: 1

Рейтинг: 109
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

Сообщение radiont625 » 26 сен 2008, 21:43

Сообщения: 2968 Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00 Откуда: Московский тракт Стаж: 1997г :
Награды: 1

Рейтинг: 4 271
Репутация: +4

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Антирадар » 26 сен 2008, 21:55

Сообщения: 109 Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:00 Стаж: 2001 :
Награды: 1

Рейтинг: 109
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

Сообщение radiont625 » 26 сен 2008, 22:15

как я понял предохранитель к2?но всё остальное то работает за что он отвечает

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

или всё таки один из плавких предохранителей?тогда какой?сходил в гараж,принёс крышку среди плавких точно нет.

Сообщения: 2968 Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00 Откуда: Московский тракт Стаж: 1997г :
Награды: 1

Рейтинг: 4 271
Репутация: +4

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Антирадар » 27 сен 2008, 00:26

Сообщения: 109 Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:00 Стаж: 2001 :
Награды: 1

Рейтинг: 109
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

Сообщение radiont625 » 27 сен 2008, 01:02

Ехал я ,смотрю лампа горит(зарядки нет) остановился,вышел свет горит но очень тускло,доехал до дома,на работающем двигателе отсоеденил одну клемму от аккума двигатель заглох.на следующее утро осмотрел генератор,пластмассовая оболочка клеммы которая крепится не на гайку оплавленна,снял генератор,разобрал его,3 контакта которые идут от обмотки к диодному мосту 2 были в порядке вокруг одного была копоть и все вокруг него в труху,заменил его(диодный мост),щетки и конденсатор тоже заменил.когда генератор перестал работать под капотом что то вроде такого глухого скрежета было.генератор цел,я думал может подшипники но и они в порядке.возникает мысль что было замыкание вот генератор и скрипел.

ор тоже заменил.когда генератор перестал работать под капотом что то вроде такого глухого скрежета было.генератор цел,я думал может подшипники но и они в порядке.возникает мысль что было замыкание вот генератор и скрипел.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×