Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После замены задних амортизаторов появился стук

avtoexperts.ru

Что может стучать сзади?

Как понимаете устройство в целом подвески, достаточно сложное, это определенный набор механизмов и устройств, являющихся связным звеном кузова и непосредственно дороги, через колеса. Если сравнивать конструкцию задней части, то во многом она проще передней. Агрегаты могут выходить из строя по довольно разнообразным причинам. И «первой ласточкой» появления, каких-либо проблем и считается доносящийся с задней части грохот.

Не только подвеска может служить виной этому. Итак, необходимо изначально отбросить:

• Не закрепленные инструменты в багажнике, под фальш-полкой. Не редко, что могло сорвать крепление «запаски».

• Оторвалась выхлопная труба.

• Не до конца зафиксированная спинка заднего сиденья доставляет неприятности.

• И экзотическая, как оторванный или не докрученный бампер.

Кстати, последняя причина, как ни странно, но в огромном количестве встречается на отечественных автомобилях, семейства «Самара», «Десятках», «Приорах». Причины кроются в не докрученных болтах либо в изношенных резинках.

Если после проведенного осмотра, из перечисленного ничего найти не удалось, необходимо приступать к диагностике комплекса в целом, при этом важно уделять внимание каждому механизму.

Неисправности и пути решения

Составим список из наиболее встречающихся проблем с подвеской, которые могут вызвать стук и другие неприятные сюрпризы, подстерегающие водителя. Кратко разберем особенности по ремонту. Итак:

1. Амортизационные стойки. С ними, как правило, сталкивается большинство водителей. Из-за чего происходит износ элементов не сложно догадаться, плохие дороги, не аккуратная езда. Старайтесь, максимально внимательно относится к таким узлам, от них зависит не только наличие или отсутствие злополучных звуков, но и маневренность, и в целом управляемость.

Великое заблуждение среди отечественных автомобилистов, что стойки могут стучать только в местах установки. Помимо крепления, сверху, снизу, может стучать шток, входящий в поршень, «съелась» прокладка (втулка) и он стал бить по корпусу. Проблему сложно заметить, без полноценной диагностики и съема узла целиком.

Если реальным виновником оказалась стойка, то есть раскрутился болт снизу или сверху, то достаточно его затянуть, замена не потребуется. Когда проблема в самом штоке, то эффективней заменить узел целиком, без разбора амортизатора и его ремонта.

На большинстве автомобилей, задние стойки крепятся к кузову через резиновый демпфер, он же буфер сжатия, то есть обычная резиновая «шайба» высотой от 2 до 5-6 см., в зависимости от модели надевающаяся на шток. Часто материал резины не качественный, в итоге, прокладка деревенеет, и уже не справляется со своими поглощающими функциями. Замена резинки решит проблему.

2. Пружины. В зависимости от модификации машины, они могут устанавливаться, как отдельно от амортизаторов, так и в паре с ними. Обратите внимание на строение подвески ВАЗ 2110 и аналогичных, у них амортизатор идет вместе с пружиной. В другой машине, возьмем Дэу Ланос, стойка и пружина устанавливается по отдельности. В принципе, в нашем случае никакой глобальной разницы в этом нет.

Обращайте внимание на состояние витков, посчитайте равное ли количество, потому что не редко бывает, что пару витков обламывает, пружина лопается.

Уделяйте внимание состоянию прокладок, резиновые или полиуретановые вставки под пружины, часто трескаются, ломаются, изнашиваются. К примеру, если износ серьезный, острая часть витка, может «добраться» до металлической «чашки» и биться об неё.

3. Сайлентблоки, рычаги, балка.

Представить их врознь сложно. Изношенные сайлетнблоки ремонтируются одним способом – покупкой новых. В долговечности не могут порадовать и полиуретановые детали, весьма, специфически переносят все тяготы отечественных дорожных покрытий, особенно за городом.

Диагностировать неисправность легко, если есть люфт в местах стыка рычагов (направляющих), то нужна замена сайлетнблока. Выработка резинки, втулки приводит к прямому соприкосновению металлических элементов.

С рычагами то же возникают неприятности, к примеру, после сильного удара, рычаг мог деформироваться, отчего при движении автомобиля стал задевать другие детали. Ослабилось крепление, появилась трещина. В таких случаях рекомендуется полная замена.

Кроме того, не стоит забывать и о местах установки той же балки.

На моделях из семейства ВАЗ 2109, не редко эти «уши» отрывало.

Сюда же можно отнести неприятности со стойками стабилизатора, «съелись» резиновые уплотнители, сломалось крепление, шток, отчего также может образоваться стук.

4. Подшипник ступицы

Да, подшипники также могут стать причиной появления не понятных звуков. Воздействие на них оказывается невероятное, поэтому следите за их состоянием. Попробуйте пошатать колесо, если есть люфт, то вполне вероятно, что даже на небольших кочках будут чувствоваться стуки.

Читать еще:  Что будет если сломается ступичный подшипник

5. Действительно редкая проблема с тормозными суппортами, колодками, дисками. Стук может возникать из-за открученных болтов суппорта, отчего при движении и во время торможения он будет биться о «барабан» или диск.

Не качественные колодки могут расслоиться, отчего стучат не менее звонко, чем любая другая деталь. В случае с суппортами, достаточно подтянуть их, колодки придется менять. Диск может аналогично открутится, вникайте на мелочи.

6. Стучат болты не докрученного колеса, как бы смешно это не звучало, но бывает, что звук появляется из-за расслабленных креплений колес. Выход, затянуть и проверить.

Заключение

Стук в любой части машины, всегда сигнализирует водителю о необходимости осмотра, тщательной диагностики машины, поэтому не стоит отбрасывать на потом осмотр. Со временем, ситуация может усугубиться и уже простой заменой подшипника ступицы, буфера сжатия, сайлентблоками, не обойтись.

После замены задних амортизаторов появился стук

У меня тоже такой стук сзади с права. Уже и незнаю что делать. Просмотрел все что мог, стойка в норме, потеков нет, резинки в порядке. Снимал всю обшивку — все тоже самое. Как писали ранее на сервисе проблему не видят. А платить днгьги за диогностику неохото никому. Это же распространенный случай, а ответа по этой проблеме еще не дал никто.
Лично я подозревал Аммортизатор. Думал она плохо закреплена сверху болтам. Проверил, затянул, все в норме. Потом решил, что это стойка стабилизатора, но там тоже все в порядке!

Пробег 20 000. Стук с новья. Но все хуже и хуже.

Доходило и до того, что подходил на улице ко владельцам Chevrolet Lacetti и спрашивал. 3/10 Аналогичная ситуация.

стук сзади справа.вылечил сам .подкрылок цеплял за пружину стойки,тормозной шланг ударялся о вырез в подккрылке.с помощью ножа ,дрели со сверлом и одного самореза все ушло в область предания.

полностью солидарен, об эом знают уже все слесари в салонах, что при замене задних подкрылок, правый начинает цеплять за пружину и его нужно немного обрезать, тогда шум пропадает. empathy:

недавно обратил внимание : обычно вечером после поездок особо по свежему снегу-отбиваю лишнее с брызговиков .подкрылков в арках ,в меру досягаемости ,а тут некогда было ,решил утром пока греется лишние сталактиты посшибать. Так вот-вечером наросты были мягкие ,утром-монолит,с резиновых брызговиков и то не отваливается.Заглянул сзади в район пружин. П. витки все забиты тем же нековыряющимся льдом. Естественно пол пути ехал как на телеге-амортизация сзади отсутствовала напрочь !Спереди проблем не было,пружины там всегда чистые.
Почти аналогичная фигня после длительной езды по снежной «каше», смешанной с песком и солью.

В достаточно сильный мороз (-20) эта субстанция перестаёт таять и становится скрипучей. Набилась в задние пружины, и оба задних колеса на кочках стали скрипеть, как будто сайлентблокам хана.

Отбил «сталактиты» в арках, почистил (как смог) витки пружин — и всё прошло.

У меня задних подкрылок нет 🙁

штатные — есть. речь шла о штатных.

Привет всем! Что то одни говорят помогает замена аммов другие говорят подкрылки. Так в чем причина этого стука.

Ren добавил 07.02.2010 в 23:01
Привет! На какие стойки менять? Этот стук достал уже просто. И лучше газовые или газо-маслянные?

mizantrop, Вроде нет. Но можно посмотреть по ТИС.

Заметил такую странную особенность у родного аммика. Машина допустим постояла 2-3ч. При первом начале движения раздаётся отчётливый стук в аммортизаторе, но после проезда 1-2 км. Его почти не слышно. Если взять до поездки так-же интенсивно покачать зад авто, то при начале движения стука практически нет. У меня такое впечатление, то в этом аммортизаторе масла не хватает или плохо работает клапан. У кого какие мысли?

Моменты затяжки резьбовых соединений
ПРОГРАММА Н•м Фунт-фут Фунт-дюйм
Болты крепления поперечины к кузову 112 83 —
Гайка крепления буфера хода сжатия телескопической стойки к опоре стойки 75 55 —
Болт крепления заднего параллельного рычага к поперечине 90 66 —
Болт крепления переднего параллельного рычага к кулаку 120 89 —
Болт крепления экрана топливного наливного шланга 20 15 —
Гайки крепления кулака к телескопической стойке 100 74 —
Болт крепления заднего параллельного рычага к кулаку 90 66 —
Гайка крепления продольного рычага к кронштейну продольного рычага задней подвески 100 74 —
Гайка крепления продольного рычага задней подвески к кулаку 150 111 —
Гайка крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке в сборе 47 35 —
Болты хомутов штанги стабилизатора 40 30 —
Гайка крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора 47 35 —
Гайки крепления опоры стойки к кузову 30 22 -Болты крепления кронштейна продольного рычага к кузову 70 52 —
Гайка крепления продольного рычага к кронштейну продольного рычага 100 74 —
Болты задней ступицы 65 48 —

Читать еще:  Из за чего может заклинить двигатель

У меня тоже был такой стук и скрип сзади справа.
Запизался на диагностику в RRT. Приехал, всё рассказал.
И ушёл на пару часов погулять.
Прихожу — «Всё готово можете забирать, проблему устранили».
Спрашиваю что было. Ответ. (внимание!) поменяли бензанасос.
Покатался. Как был стук и скрип так остался.

вот, блин, горе-сервисмены. матом ругаться остается. короче, до того пока не припрет конкретно — к дилеру ни на шаг.

по теме. из большого опыта вазовладения.
если скрипы не достают, т.е. заглушаются разговором и негромкой музыкой — то ЗАБИТЬ. причин может быть много и они некритичные.
если же скрипы сильные из подвески, особенно весной, и четко слышны если самому раскачивать машину за стенку открытого багажника — возможен песок в сайлент-блоках. к лету проходит? — песок растерся в пыль и вышел..

если стуки несильные, возможно — стойка. я бы забил пока бы не потекла, или пока бы не снизилась эффективность амортов. если же удары как молотком по кузову — тут надо напрячься. в иных случаях, думаю, — не парим себе голову и не мешаем машине ездить 🙂

вообще, понятно почему стуки-скрипы «сзади-справа» — этот угол наиболее раскачивается. сзади-слева подприжат водителем, а спереди — тяжелым 16-клапанником.

Что самое интересное сзади стойки умерли на 11 тысячах, замена обеих по гарантии, смерть этих наступила на 22 тысячах, сделал вывод: живут стоковые стойки сезон. Жду каябу.

Похоже — лотерея (родные аммики). У меня пробег 84000км. Передние не трогал, все гуд. Задние поменял, но зря, нормальные еще были. Стучал сайлент блок поперечного рычага.

Nolex, А с наступлением холодов опять бухать начнёт.

Не начнёт . Бухать начало когда темпратура поднялась до +10 и давление в шинашх выросло.

Бузанов Дмитрий,
А бесполезно это. Все там наверняка прикручено хорошо. Стук именно при мелких неровностях- Это или амортизатор, или стойка стабилизатора (у меня так было). За них и дергать.

Или сайлент блоки рычагов. (у меня так было)
Диагност нужен толковый и не корыстный.

Стук со стороны задней подвески,на стиральной доске,идет сновя,пропадает на мокрой дороге,значит косточки и амортизаторы исключаем,потому что они герметичны-подозрения на верхние опоры-что скажете спецы.На суппорта тоже не грешите-эту тему проработал.Пробег 30т.

Александрл добавил 22.04.2010 в 21:09
Всем привет! У меня тоже такая же проблема со стуком в задней правой части подвески. Причем стук очень странный. На мелких неровностях, с «острыми» вершинами на маленькой скорости очень отчетливо слышно как стучит что-то типа пластика об металл. Отзвук идет не совсем в такт с движением штока амортизатора, а как бы с запаздыванием или то на вытягивание, то на сжатие. В багажнике убирал буквально все. Полик багажника убирал совсем. Один черт стучит. Началось с 9000 км, сейчас уже 23000. Замечал зимой, что при выезде на холодную со стоянки первые 500 метров машинка едет без единого постороннего шума в задней подвеске, но по мере прогрева амиков стук появлялся опять. Прошлым маем проходил ТО1, где указывал криворуким на данный дискомфорт. Они продиагностировали и вынесли вердикт, что лучшей подвески на свете не бывает. Всё замечательно. Но стук остался. В итоге я забил на это, дожидаясь что стук станет еще хуже или на худой конец проявит себя в виде какого-нибудь выпавшего предмета или течи масла в амортизаторах. Но хуже как назло не становится, амортизатор целый. Снизу все жестко. Качая машину звуков нет. Сейчас после смены зимней резины на летнюю стук опять начинает мучить слух, так как его стало отчетливей слышно после зимней резины. И я сегодня опять на стоянке решил все проверить по новой, что же может быть источником стука. И меня ОЧЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАЛ СВОБОДНО БОЛТАЮЩИЙСЯ ПЫЛЬНИК ШТОКА АМОРТИЗАТОРА. Внизу он стоит на пластиковом стакане белого цвета, а вверху он даже никуда не упирается. Эту гофру можно легко приподнять вверх целиком, и отпустив она падает обратно. Причем звук при поднимании до упора вверх и падении на стакан достаточно звонкий и похожий. Гофра достаточно твердая уже. На левой задней стойке это пыльник внизу сидит по плотнее. Для сравнения рядом стояла камри, я решил пощупать у нее пыльник. Он оказался очень мягким и закрепленным снизу на мертво, то есть он не болтается свободно вдоль штока амортизатора. Ребята, посмотрите у себя, как у вас дела обстоят с этим пыльником. Может быть он и является источником стуков на мелких неровностях, превратившись из резинового в твердо-резиновый. И как его можно закрепить? И должен ли пыльник быть закрепленным на Лаче? Извиняюсь за такие подробности, просто хочется чем то помочь в решении этой проблемы, ибо проблема распространеная.

Читать еще:  Вибрация мотора на холостых оборотах

пыльник крепится на отбойнике,а отбойник в свободном падении на штоке амморт.-пустое это все,не тут проблема

appple,ты молодец и абсолютно прав. Я с этим стуком три года ездил, и к дилерам раз . дцать обращался-говорили все ништяк. Сам искал.Нашел- устранил. Еще была проблема со стуками в перед.части, и линки менял и так и сяк.Оказалость суппорта.подсказали пружинки одеть,подобрали от себринга,крайслер который.Теперь тишина как в новом авто!Хотя стук был невыносимый,просто железный бряк. Похож на разбитые линки ,рул.наконечники и шаровые вместе взятые.
И вот еще беда случкалась вчера.Сцепление пропало,вердикт-потек рабочий цилиндр сцепления . Тепло ж! Давай искать узнавать, оказалось идет в сборе с выжимным,стоит 4500 у дилера.Дорого, что делать,выходной-машина нужна срочно.Достали знакомые за 2000 р.УФФ! Потолковал с гарантийщиком от дилера,человек толковый(жаль,когда я был на гарантии таких не было) обьяснил-не хочешь опять вляпаться, перед зимой меняй тормозуху. Прав.
А так, апарат надежный,только рейку в гарант. период 2 раза меняли и сейчас снова люфт появляется,течь была в пыльник маленькая в эту Зимнюю зиму. Ну и пока все.
Пишите.рассказывайте. Читаю внимаю. Я человек здесь новый, оказалось интересней чем я думал.
С уважением!

ilham добавил 25.04.2010 в 23:26
Спасибо!

денис титов, Сзади или спереди? Причины разные могут быть.

bez_e добавил 04.05.2010 в 23:24
Marat B., Мне причину нашли на «Развал/схождении». Методом тыка искать — дорого. Причин может быть много. Лучше диагностика. А «Развальщики»(нормальные), прежде чем приступать к работе проверяют состояние подвески, наличие люфтов и биений.
Диагностам у дилеров — не доверяю. ИМХО

Задний амик. интересует.. правый. стук после замены.
Блин, может пружина села или что, я заметил когда ставили пружину на новую стойку ее даже не сжимали.. Я начал спрашивать, сказали, так надо.. незнаю я короче. 86 тысяч прошла нет проблем, задняя стойка протекла.. и видимо посыпиться остальное..

У меня еще большие подозрения на необходимость правильной прокачки амика перед установкой.. видимо не прокачали.. а вообще на сайте каяб.. сказано обязательно нужна прокачка

У меня еще большие подозрения на необходимость правильной прокачки амика перед установкой.. видимо не прокачали.. а вообще на сайте каяб.. сказано обязательно нужна прокачка

Прокачивать, конечно, надо. Но маловероятно, что амм. стучит или пружина «села». Что то еще разболталось. На диагностику!

короче в итоге сездил я поменял заднюю стойку..
главное что самое интересное..начало- поменял обе стойки, т.к. правая убита была..
потом новые стоики проходили неделю и правая застучала..и потекла Каяба..
пришлось менять. когда сняли стойку, оказалось пружина слетела с верхнего опорника. пипец просто. видимо так поставили..

кстати, где то говорили по поводу шайбы и размеры были..короче не нашел я куда ее ставить. крутили вертели. под гайку нет смысла ставить..

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector