Avtonova37.ru

Авто мастер
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора замена заднего подшипника ступицы

Ремонт Priora 194

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего колеса во время езды автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса.
Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Поддев отверткой…

…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем гайку…

…и упорную шайбу.
Подшипник установлен на цапфе с переходной посадкой, поэтому пытаемся снять ступицу руками.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником.
Если ступица не сходит с цапфы…

…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы.
Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со стальным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12×1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально противоположные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу.
При снятии ступицы…

…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.

Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.

Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы.
При отсутствии съемника опираем ступицу на губки тисков…

…и выбиваем подшипник, нанося удары с помощью подходящей инструментальной головки или отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника.
Перед запрессовкой нового подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее тонкий слой смазки.
Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу наружного кольца подшипника.
При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…

…приложив усилие к торцу наружного кольца через кольцо от старого подшипника.
После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.

Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку.
Если таким способом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу затруднительно и приходится прикладывать значительные ударные нагрузки, можно применить другой метод. Для этого…

…шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…

…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.

Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на место один из винтов крепления цапфы.

В тисках, опираясь на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы.
Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Окончательно напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицы предписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз цапфы.
Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Замена заднего подшипника ступицы Ваз 2110: инструкция и выбор подшипника

Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2016 остаются популярными авто, например среди начинающих автомобилистов и любителей российского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады адаптированы для плохих дорожных условий, но элементы подвески со временем изнашиваются и их требуется менять.

Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) производится в среднем после 60 000 км пробега, но поломка произойдет раньше, если у вас агрессивная манера езды, а дорожное покрытие не ровное. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется самостоятельно, нужен минимальный набор инструментов, не много времени и вы сэкономите деньги на услугах СТО.

Причины замены и диагностика неисправности подшипника ступицы

Кроме манеры езды и качества дорог, причинами износа следующие:

  1. качество изделий;
  2. качество обслуживания;
  3. погодные условия (при высоких температурах происходит перегрев, и расширение, так же подшипник подвержен высыханию смазки).
  4. другие второстепенные факторы: исправность подвески, профиль шин, люфты в узлах, центровка.

Рассмотрим признаки поломки, их несколько:

  1. Гул сзади при езде;
  2. Вибрация в салоне;
  3. Со временем шум перейдет в периодичный скрежет;
  4. Люфтит колесо в приподнятом состоянии.

Аналогичные признаки наблюдаются при неисправности подшипников передней ступицы.

Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены

После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).

Цена подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.

Рекомендованные фирмы-производители подшипников

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1Ваз оригинал2108-310402060*30*37400
2Pilenga, ИталияPW-P-1307435
3ЭластомагEM52205660
4ATAT30600337455
5FinwagleHB321480

Чтобы исключить ошибку при покупке, проверяйте маркировку и размеры:

  1. Внешний посадочный диаметр – 60 мм;
  2. Внутренний посадочный диаметр – 30 мм;
  3. Высота – 37 мм.

Более подробную информацию на эту тему вы можете найти в специальной статье «Как выбрать ступичный подшипник».

Читать еще:  Какой мотор ваз лучше

Как поменять подшипник задней ступицы колеса на Ваз. Сначала подготовимся к ремонту

Подготовим автомобиль, а так же инструмент по списку:

  • Домкрат;
  • Вороток или труба, чтобы усилить момент кручения;
  • Ключ на 30, лучше головкой;
  • Набор остальных ключей;
  • Съемник ступичных п/ш с лапками (чтобы снять ступицу);
  • Тиски;
  • Молоток и зубило;
  • Круглогубцы;
  • Ключ динамометрический.

Теперь ознакомьтесь с устройством ступицы:

1 – задняя ось; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 – стопорное кол. ; 5 – подшипник; 6 – шайба; 7 – гайка; 8,9 – защитный колпак с прокладкой.

Установите автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте свет, установите противооткатные упоры. Далее ставим первую передачу, и по желанию стояночный тормоз, теперь приступаем к операциям.

Замена ступичных шарикоподшипников заднего колеса на Ваз своими силами

Подшипник задней ступицы Ваз 2110 меняется по инструкции, но сначала учтите следующие моменты:

  1. Подшипник не подлежит повторной установке.
  2. Рекомендуется замена сразу второго подшипника, с другой стороны.

Разбираем ступичный узел и демонтируем изделие

  1. Для начала ослабляем болты крепящие колесо и ступичную гайку.

  1. Далее поднимаем авто на домкрат.
  1. Теперь откручиваем болты и гайки до конца, шасси снимаем.

  1. Декоративней колпак (пыльник) колеса так же надо снять.

  1. Теперь шестигранником откручиваем штифты, которые держат барабан, колодки снимать не потребуется.

  1. Откручиваем ступичную гайку с помощью удлинения ключа, убираем шайбу. Если выполняете такие работы впервые, в этом случае желательно ёё открутить до поднятия автомобиля домкратом.

  1. Демонтаж ступицы — работаем съемным устройством.

  1. Упором съемника устанавливаем устройство на ось.

  1. Лапками зацепляемся за заднюю поверхность ступичной детали.

  1. Устанавливаем и проверяем корректность монтажа лапок, теперь ключом затягиваем резьбовое соединение.

  1. Ступица легко снимется, внутри останется наружное кольцо подшипника с шариками и сепаратором.

  1. На оси останется внутреннее колечко старого подшипника ступицы.

  1. Крепим съемник, как показано на фото, за тыльный торец. Возможно, потребуются более острые лапки, либо снимаем другим съемником.

  1. Стягиваем внутреннее кольцо со полуоси. Эту операцию рекомендуется выполнять исключительно при помощи съемника.

  1. Теперь из ступицы выпрессовываем старые детали, для начала круглогубцами снимем стопорный элемент.

  1. Далее демонтируем защитный кожух (пыльник), зажимаем в тиски ступицу и зубилом с молотком аккуратно сбиваем эту крышку.

  1. Осталось выпрессовать наружную обойму. Для этого подбираем головку нужного наружного диаметра (чуть меньше 60 мм), а так же специальные проставки, которые нужны, чтобы подшипник при выпрессовке вышел с другой стороны.

  1. Зажимаем конструкцию и крутим до тех пор, пока подшипник не выйдет из корпуса. На этом демонтаж закончен, осталось заменить старый элемент.

Замена заднего ступичного подшипника приора своими руками

Неисправность выявил еще когда менял тормозные колодки и потом на подъемнике мне подтвердили что подшипник ступицы гудит и надо бы поменять.
В сервисе замена стоит 500р (только работа). Моя жаба тут же забила панику, а когда к ней присоединилось желание сделать что-то своими руками выбор был сделан — гараж друга и самостоятельный ремонт mm/
Взяв у друга магический самодельный съемник и заручившись поддержкой интернетов и книжечки по ремонту было положено начало прекрасного вечера^^

К слову, подшипник купил роликовый ZOLLEX

И так, как это было у нас:
1. Ставим на домкрат, снимаем колесо.
операция бытовая, все привычно, ничего нового
2. Снимаем тормозной барабан.
в моем случае это тоже не доставило проблем, ибо совсем недавно снимал и чистил там всё
3. Расправляем стопорящие края гайки ступицы, откручиваем гайку

вот тут то и началось самое веселое) долбили по этой гайке чем только можно, в итоге вообще выбили этот стопорящий край, но гайка все равно не откручивалась

4. Снимаем ступицу.
как уже говорил, у нас был взят у друга самодельный съемник. пока его собирал, мой напарник легким движением руки смахнул ступицу. вот и всё. зачем съемник брали — непонятно)))

5. Снимаем стопорное кольцо и выпресовываем старый подшипник
для снятия этого стопорного кольца есть специальные щипцы. у кого-то. у нас же было 2 самореза и присоединившийся парень из соседнего гаража))
а, да, еще там есть металлический пыльник, который выпал сам собой.
далее настало время выпресовки. мы то думали, что на гайке наши мучения кончатся… наивные))
первое до чего догадались — поставить ступицу на кирпичики и бить через головку кувалдой. но это не дало нужного результата. подшипник сидел как влитой, а кирпичи раскрошились.
после мы вооружились тисками и промышленным феном.
минут 10-15 равномерной прогревки ступицы и, установив на тиски, все той же кувалдой и головкой побольше подшипник выл выбит! победа!

6. Запресовываем новый подшипник
собирать оказалось быстрее, чем разбирать.
нагрев феном ступицу и обильно смазав, вставляем новый подшипник. с помощью старого впресовываем тисками на место, одеваем стопорное кольцо и пыльник

а вот и нет! ничего не готово.
кручу колесо, что бы проверить результат. должно легко крутиться и долго не останавливаться, но не тут то было. крутится еле-еле((
снял машину с домкрата, проехали кружок между гаражей, загоняем обратно
снова стандартно, ручник, передача, домкрат, подпорки под колеса.
поднимаем, кручу — не крутится вообще! тут у меня паника, че за хрень, все новое, всё смазано, что этому тольяттинскому детищу еще надо?!
тут мне друг говорит — а снял ли ты ручник… -_-
да, после снятия ручкика всё закрутилось)) счастью нет предела, вечер уже перешел в ночь, работа закончена=)

Читать еще:  Чем раскоксовать кольца в бензиновом двигателе

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.

Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».

Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.

Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.

Замена подшипника

  1. Начинается процесс с развальцовывания гайки ступицы, после этого можно сдернуть крепление. Разбирать нам придется практически всю ступицы, поэтому каждое крепление, которое нужно будет открутить, следует смазать WD-40;

Какие лучше подшипники ставить на Приору?

Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.

Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.

Срок службы подшипников задней ступицы на легковых автомобилях Лада Приора в среднем составляет 50-60 тысяч километров пробега, детали подлежат замене по мере их износа. Определить, что подшипник нуждается в замене, можно по характерному гулу, появившемуся в районе задней балки, причем, шум возрастает по ходу движения машины и становится тише по мере снижения скорости.

Как определить неисправный подшипник

В задней подвеске Lada Priora причиной шума могут быть различные детали, и прежде чем начать менять подшипник задней ступицы, следует убедиться в его неисправности. Проверка очень простая, для этого нужно:

  • вывесить автомобиль на домкрате;
  • с усилием прокрутить заднее колесо – при его движении не должно возникать посторонних шумов;
  • покачать колесо, взявшись за него двумя руками, вверх и вниз – при исправном подшипнике люфт не должен ощущаться.

Какой лучше купить подшипник

На автомобиле Лада Приора устанавливается два типа подшипников – роликовые и шариковые, и автовладельцы всегда затрудняются с выбором, не знают, какой купить подшипник задней ступицы лучше. Его лучше выбирать не по его типу, а по производителю – продукция известных брендов наиболее качественная, и поэтому следует отдавать предпочтение ей. Хорошо себя зарекомендовавшими и проверенными являются ступичные подшипники фирм:

Ступичный подшипник на авто Lada Priora является универсальным, так как еще подходить на модели ВАЗ-2108-15, Ладу Калину.

Как меняется задний ступичный подшипник

Задний ступичный подшипник Lada Priora заменить очень просто, для этого необходимо:

  • снять колпачок ступицы и отвернуть ступичную гайку;
  • поддомкратить машину и снять заднее колесо;
  • демонтировать тормозной диск;
  • снять ступицу в сборе, если обойма ступицы осталась на оси, то ее необходимо демонтировать специальным съемником.

После демонтажа узла следует выпрессовать подшипник из ступицы, установить на место новую деталь. Для сборки подшипника со ступицей в основном применяется пресс, но можно запрессовку сделать и по-другому:

  • нагреть ступицу до 60-70ºC (лучше всего это делать строительным феном);
  • охладить подшипник (например, положить его в морозильную камеру).
Читать еще:  Чашка заднего амортизатора 2108

После изменения температурного режима деталей подшипник без задержек входит в ступицу, но бить по нему нельзя, иначе после установки он сразу загудит. Еще ступичные подшипники следует менять парой.

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ-2112 своими руками: проверка, диагностика и замена

Подшипник на задней ступице ВАЗ-2112 деталь достаточно надёжная и выходит из строя достаточно редко. Однако, по истечении 100 000 километров пробега, подобная проблема может встречаться. Чаще всего это происходит из-за низкого качества наших дорог, когда его просто разбивает о частые контакты с неровным дорожным полотном.

На видео показан процесс замены задней ступицы на ВАЗ-2112.

Устройство ступицы

Симптомы неисправности

Если во время движения на автомобиле с задней его части раздаётся гул и своеобразный вой, нарастающий на поворотах, это будет говорить о том, что подшипник неисправен.

Способы проверки подшипника

  • Поочерёдно вывесив каждое колесо на домкрате, раскручиваем его максимально сильно. И если во время таких манипуляций будет слышен шум и гул – это неисправный подшипник.
  • Колёса стоит вывешивать по очереди, так как при определении стороны шума может возникнуть спор, а случается и так, что замена требуется сразу двум подшипникам.
  • Ещё один способ, определяющий износ подшипников – это на вывешенном колесе, проверяем его поперечный люфт. Берём его за края и качаем от себя к себе. Если подшипник неисправен, то будет чувствоваться движение колеса на оси.

Смазка вышла. Вместо неё ржавое подобие. Не удивительно, что подшипник выл

Несмотря на то, что некоторые модели подшипников сегодня можно купить сразу в сборе со ступицей, делать этого не стоит. Так как купить отдельно подшипник и провести его замену своими руками не составит никакого труда. Ниже мы опишем подробно этот процесс.

Пошаговый порядок замены заднего подшипника на ВАЗ-2112

Перед тем как приступить к работе, необходимо обеспечить автомобилю стоянку на ровной поверхности, позаботиться о том, что ручной тормоз выключен, под передние колеса подставить противооткатные упоры, а рычаг переключения коробки передач зафиксировать в положении «1».

    Первым делом срываем болты на том, колесе где неисправен подшипник, либо на двух колесах, также срываем гайку фиксации ступицы колеса.

Приложив усилие болт поддастся.

Конечно в магазинах можно купить и специальные съёмники для барабанов, но мы считаем, что это лишняя трата денег.

  1. Когда барабан снят, нет необходимости в демонтаже тормозных механизмов, поэтому соблюдайте осторожность при проведении работ около них.

Без тормозного барабана

Гайка ступицы снята, видно подшипник

Осмотр и диагностика ступицы

Обратите внимание, что при таком способе демонтажа ступицы, все тормозные элементы демонтированы

Снятие задней ступицы при помощи съёмника

Два развития событий

Дальше возможно два вида развития событий:

    Всё прошло успешно, ступица сошла легко, и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипников. В этом случае, переходим к демонтажу подшипника из ступицы и запрессовываем его обратно.

Подшипник демонтировался успешно.

Прикипевший подшипник просто разобран

Процесс демонтажа подшипника со ступицы

  1. Перед тем как приступить к демонтажу подшипника, снимаем стопорное кольцо при помощи круглогубцев или пассатижей.

Усы стопорного кольца отмечены маркером.

Существует три способа, при помощи которых можно достать подшипник:

  • При помощи пресса.
  • При помощи съёмника.
  • И при помощи тяжёлого молотка.

Если в первых двух случаях всё достаточно понятно, то более подробно разберём последний.

  1. Фиксируем ступицу в тисках или на твёрдой поверхности, зажимаем её и обеспечиваем ей неподвижное состояние.
  2. Нанося не сильные удары по оправке присоединённые к подшипнику, смещаем его с места фиксации.

Молоток такого типа вполне подойдёт

Установка подшипника в ступицу

  1. Когда новый подшипник готов к установке, примеряем его на новое место, смазываем корпус маслом и накладываем подходящую по размеру оправку.

Можно разогреть корпус ступицы, металл расширяется и подшипник можно попробовать установить рукой

Обратите внимание, что наносить сильные удары всё-таки не следует, так как от них корпус подшипников можно просто сломать, а сама запрессовка может стать неровной.

  1. Когда подшипник дошёл до самого конца, устанавливаем старое, либо новое стопорное кольцо. При этом зайти в пазы оно должно без каких-либо затруднений.

Монтаж ступицы и тормозного барабана (собираем всё обратно)

Когда всё собрано, осталось лишь установить ступицу на место.

  1. Одеваем её на ось и как можно дальше монтируем её.
  2. Взяв новую гайку оси задней ступицы, накручиваем её и подтягиваем. Не забываем законтрагаить её.
  3. Устанавливаем упорную шайбу.

Собираем ступицу обратно

Выводы

На этом процесс замены подшипника задней ступицы можно считать выполненным. Делая всё точно по этой инструкции, можно не только сэкономить, но и получить достаточно опыта по осуществлению таких работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector