Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит датчик дмрв калина

Учимся чинить и правильно обслуживать ДМРВ на Калине и Гранте

Практически во всех современных авто сегодня используется инжекторная система питания, которая пришла на смену некогда популярным карбюратором. Одним из условий нормальной работы данной системы является использование датчика массового расхода воздуха, отвечающего за дозировку воздушного потока при создании горючей смеси. Подробнее о том, что представляет собой ДМРВ Калина и как его правильно проверить, вы сможете узнать из этого материала.

Характеристика и особенности ДМРВ

Чтобы обеспечить нормальную работы двигателя, блок управления осуществляет множество действий. Одним из основных является подача необходимого объема топлива, а также воздушного потока в цилиндры мотора. Для того, чтобы дозировка этих компонентов была правильной, используются различные датчики и контроллеры и одним из таковых в автомобилях Лада Калина или Лада Гранта является датчик массового расхода воздуха.

Диагностика регулятора тестером

Если в работе девайса проявились неисправности, то функциональность силового агрегата в целом будет нарушена. Неисправный датчик станет причиной некорректной работы двигателя, что приведет к менее комфортному управления автомобилем. Само устройство находится возле воздушного фильтрующего элемента в моторном отсеке авто.

Возможные неисправности датчика

В автомобилях Лада Гранта и Калина расположенный в подкапотном пространстве ДМРВ обычно выходит из строя по причине износа, если ресурс эксплуатации контроллера подходит к концу.

В случае неисправности автовладелец столкнется с такими симптомами:

  • на приборной панели появляется индикатор Check Engine, который не гаснет после запуска двигателя;
  • при неисправности устройства расход топлива будет повышен;
  • мощность силового агрегата в целом снизится;
  • динамика авто также будет нарушена, а при нажатии на педаль газа водитель заметит, что машина стала с трудом набирать скорость;
  • водитель также может столкнуться с проблемой невозможности запуска двигателя либо же старт мотора будет очень затруднен;
  • при движении на холостом ходу обороты двигателя будут плавать (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Способы устранения поломок

Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:

  1. Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
  2. Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
  3. Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.

Проверка регулятора на работоспособность

Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.

Для начала рассмотрим самый простой из них:

  1. От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
  2. Запустите мотор.
  3. Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).
Читать еще:  Стартер ваз 2109 карбюратор ремонт

Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.

Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
  2. Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
  3. Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.

Замена ДМРВ

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно ослабить хомут, который фиксирует воздуховод, для этого используется отвертка с крестовым наконечником. Сам патрубок можно демонтировать.
  2. Отключите разъем питания от регулятора, для этого достаточно просто нажать на фиксатор снизу и потянуть сам штекер в сторону.
  3. Далее, используя гаечные ключи на 10, нужно выкрутить два болта. На этом этапе могут возникнуть трудности, поэтому можно использовать трещотку, чтобы открутить болты быстро.
  4. Затем регулятор можно отвести в сторону и извлечь.
  5. Процедура монтажа осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»

Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»

Что необходимо учитывать при замене регулятора в отечественных автомобилях и каких ошибок нельзя допускать — расскажет специалист (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 1118 (E-GAS)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 1118 – термоанемометрического типа.

Конструктивно этот тип датчиков имеет чувствительный элемент, тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, которая устанавливается в потоке всасываемого воздуха. На сетке находится нагревательный резистор и два температурных датчика, которые установлены перед и после нагревательного резистора.

Читать еще:  Как проверить датчик наружной температуры воздуха

Положение педали акселератора передается на блок управления двигателя через два датчика положения педали акселератора (переменные резисторы), которые связаны с педалью акселератора.

Положение педали акселератора (зависит от действий водителя) является для блока управления двигателя основной входной величиной.

Привод дроссельной заслонки осуществляется посредством электродвигателя (сервопривода дроссельной заслонки) в модуле управления дроссельной заслонки, а именно во всем диапазоне оборотов и нагрузки.

Дроссельная заслонка приводится в действие сервоприводом по сигналам с блока управления двигателя. При заглушенном двигателе и включенном зажигании блок управления двигателя управляет сервоприводом дроссельной заслонки, в точности соответствуя данным с датчика положения педали акселератора. Это означает, что когда педаль акселератора выжата наполовину, то и сервопривод в равной степени открывает дроссельную заслонку; в таком случае дроссельная заслонка будет также открыта примерно наполовину.

При работающем двигателе (под нагрузкой) блок управления двигателя может открывать и закрывать дроссельную заслонку, независимо от датчика положения педали акселератора.

Так, например, дроссельная заслонка может быть уже полностью открыта, хотя педаль акселератора выжата лишь наполовину.

Преимуществом данной схемы является то, что предотвращаются потери при дросселировании на дроссельной заслонке.

Кроме того, при определенных нагрузках отмечаются заметно лучшие показатели, касающиеся вредных выбросов и расхода топлива.

Блок управления двигателем, анализируя величину необходимого крутящего момента для различных компонентов (напр. климатическая установка, автоматическая коробка передач, ABS/ESP..), рассчитывает для той или иной ситуации оптимальный угол открытия дроссельной заслонки.

ДМРВ устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 1118011300100 .

Особенности изделия:
Датчик массового расхода воздуха (обозначение по каталогу НПП «ИТЭЛМА» 1118-1130010 ) , предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, выход сигнала — частотный. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.

ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2170-2172; ВАЗ 2190.

Как выявить неполадку д атчика массового расхода воздуха ВАЗ 1118 ( E — GAS ) ?

Как заменить самостоятельно д атчик массового расхода воздуха ВАЗ 1118 ( E — GAS ) ?

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Датчики Датчики расхода воздуха

Каталог 11 позиций (0-11)

Датчики расхода воздуха

Датчики расхода воздуха ВАЗ

Датчик расхода воздуха (ДМРВ) – устройство контролирующее объем воздуха, который попадает в двигатель. Он установлен на всех автомобилях со впрыском топлива, у которых образование рабочей смеси идет непосредственно в цилиндрах двигателя, а не в карбюраторе. Наличие подобного датчика помогает ЭБУ обеспечить точную дозировку топлива через форсунки для оптимальной работы двигателя в реальных условиях.

Читать еще:  Опорный подшипник ваз 2114 артикул

С конструктивной точки зрения оборудование предельно простое и включает в себя корпус, где находится термоанеометр. Последний достаточно хрупок, поэтому может быть поврежден во время монтажа или профилактической чистки, что требует внимательности и аккуратности.

Основные признаки неисправностей датчиков ДМРВ

С технической точки зрения датчик ДМРВ ВАЗ имеет высокую надежность, а его главным врагом выступает засасываемая вместе с воздухом влага. Она может вызвать коррозию и появление неисправностей. Симптомами последней становятся следующие признаки:

  • нестабильная работа двигателя вхолостую;
  • ухудшение динамики разгона;
  • повышенные или наоборот пониженные обороты двигателя на холостом ходу;
  • невозможность запустить двигатель.

О наличии проблем с датчиком массового расхода воздуха Калина свидетельствует загорающийся индикатор CheckEngine, требующий проведения диагностики и «считывания ошибок». Иногда встречаются случаи, когда сам расходомер воздуха исправен, а в гофре между дроссельным модулем и датчиком имеются трещины, что вызывает сбои в системе электронного управления.

Способы проверки работоспособности датчика ДМРВ ВАЗ

Определить наличие проблем с расходомером можно опытным путем следующими способами:

Откройте капот и отключите датчик от двигателя. Запустите двигатель и попробуйте проехать. Если динамика при разгоне улучшилась, то это явный симптом проблем с ДМРВ. Менять его нужно как можно быстрее из-за повышенного износа двигателя.

  1. Измерение напряжения мультиметром

Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Подключите, установив режим измерения напряжения в диапазоне до 2 вольт, красный щупмультиметра ко входу сигнала датчика (обычно желтый провод), а черный щуп к заземлению (обычно зеленый провод). Если на экране напряжение 1,05 вольта или выше, то нужно менять ДМРВ Приора.

Обратите внимание на наличие грязи и масла в расходомере, которые возникают из-за несвоевременной замены воздушного фильтра и повышенного уровня масла в картере.

Самым простым и очевидным способом проверки работы датчика массового расхода воздуха Калина станет его снятие с другого автомобиля, где он гарантированно находится в рабочем состоянии. Улучшение динамики автомобиля, исчезновение индикатора CheckEngine говорит о неисправности вашего расходомера.

Профилактика неисправности датчика ДМРВ ВАЗ и его замена

Для продления срока службы расходомера необходимо своевременно менять воздушный фильтр и контролировать уровень моторного масла.

Обратим внимание, что датчик не ремонтируется из-за сложности выполнения подобных работ и относительно небольшой стоимости, поэтому по умолчанию при неисправности он меняется. Выполнить замену можно своими руками без обращения на стацию технического обслуживания.

Сегодня на автомобили ВАЗ устанавливаются ДМРВ Bosch, которые остаются одними из самых надежных и долговечных. Кроме этого весьма популярна на рынке продукция компаний Siemens, Итэлма, поэтому у покупателя есть выбор в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector