Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство карбюратора ваз 21099

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

Смотрите также

Жидкость для чистки карбюратора

    37 0 67k

Замена карбюратора ВАЗ 2109

    2 0 4k

Замена жиклёров Солекс

    14 0 30k

Доводка карбюратора на минимальный расход топлива

    83 0 93k

Установка карбюратора Солекс и проверка расхода топлива на ВАЗ 21099

    9 1 27k

При внутренней прочистке нельзя пользоваться кисточками или тряпками, поскольку в жиклеры могут попасть нитки, щетинки и волокна. Желательно использовать специальные средства и жидкости по чистке и уходу за карбюратором. Когда карбюратор почищен, можно приступить к регулировке.

Приступаем к регулировке привода заслонки дросселя, в первую очередь нужно проверить натяжение троса.

Трос не должен провисать, но и сильно натянут быть не должен, потому что чрезмерно натянутый трос не даёт возможности полностью закрыться. Чтобы натянуть или же ослабить натяжение, надо отрегулировать привод.

Ключом на «13» следует держать гайку наконечника на оболочке троса, а вторым ключом потихоньку откручивать контргайку на пару оборотов.

После можно начинать выставлять нужное расстояние от наконечника регулировочной гайки и карбюратора.

Педаль газа должна быть отпущена — при полностью нажатой педали заслонка полностью открыта.

Теперь открученную ранее контргайку нужно затянуть.

Для того, чтобы произвести регулировку привода воздушной заслонки, с воздушного фильтра требуется снять крышку. После начинаем проверять ход тяги в оболочке. В том случае, если привод правильно отрегулирован, то при «утопленной» ручке привода воздушная заслонка должна открываться полностью.

Если у вас что-то не так, то нужно отрегулировать. Рычаг следует полностью провернуть, чтобы заслонка открылась полностью.

Ручку привода заслонки нужно «утопить».

Берем пассатижи, ими надо вытянуть тросик из «рубашки», после чего болт нужно зажать обратно.

Начинаем регулировать пусковое устройство, точную регулировку можно выполнить только на снятом карбюраторе, пользуясь подстройкой зазоров. Чтобы произвести регулировку карбюратора не снимая его — понадобится тахометр.

Начинаем, первое, что нужно сделать, это снять корпус воздушного фильтра, затем до упора вытягивается рукоятка привода воздушной заслонки. Запускаем мотор. Саму заслонку нужно открыть отверткой примерно на 1/3 ее полного хода. Крутим регулировочный болт, надо добиться 3200-3400 об/мин., после заслонку отпускаем.

Теперь, при ослабленной контргайке, крутим винт отверткой: нужно чтобы частота вращения была 2800-3000 об/мин. Ну, и все, теперь следует затянуть гайку, а корпус фильтра поставить на место.

Чтобы отрегулировать холостой ход, двигатель требуется прогреть до рабочей температуры, также нужно включить мощные потребители электричества, можно включить фары или печку. Берем отвертку, с ее помощью нужно вращать винт «качества», чтобы выставить максимальные обороты.

Теперь, пользуясь винтом «количества», нужно уменьшить обороты до такой отметки, которая на 50-100 больше, чем должно быть на холостом ходу.

Опять, используя винт «качества», понижаем до нормального значения.

Также можно просмотреть книжку по карбюраторам «Солекс» — в ней рассмотрены поиск и устранение неисправностей, регулировка и доработка карбюратора.

Делаем ремонт ваз карбюратора 21099 как бывалые автомеханики

С выходом на рынок переднеприводного автомобиля ВАЗ широкое применение получили карбюраторы Солекс. Несмотря на то, что это надежные устройства на автомобиле ВАЗ 21099 карбюратор ремонт периодически требует.

Расположение карбюратора в автомобиле ВАЗ 21099

Устройство карбюратора и принцип работы

На фото представлен общий вид карбюратора с указанием основных узлов.

Внешний вид карбюратора автомобиля ВАЗ 21099(1)

Внешний вид карбюратора автомобиля ВАЗ 21099(2)

Детали и узлы внешнего обвеса карбюратора:

  • 1 – блок выполняющий подогрев дроссельной заслонки.
  • 2 – штуцер, через который происходит вентиляция картера двигателя.
  • 3 – крышка насоса ускорительного.
  • 4 – электромагнитный клапан.
  • 5 – крышка устройства
  • 6 – шпилька, крепящая воздушный фильтр.
  • 7 – рычаг, управляющий воздушной заслонкой.
  • 8 – крышка, предохраняющая пусковое устройство.
  • 9 – сектор, где расположен рычаг привода заслонок дросселя.
  • 10 – разъем датчика ЭПХХ.
  • 11 – винт для регулировки величину смеси при холостом ходе.
  • 12 – крышка для защиты экономайзера.
  • 13 – корпус устройства.
  • 14 – штуцер, через который подается топливо.
  • 15 – штуцер для отвода топлива.
  • 16 – винт (по стрелке) регулирующий состав смеси при холостом ходе.
  • 17 – штуцер, через который подается к вакуумному регулятору зажигания разрежения.
Читать еще:  Плавают обороты на ваз 2107 карбюратор дааз

Принцип работы

  • Через игольчатый клапан и сетчатый фильтр в поплавковую камеру карбюратора подается топливо, уровень которого поддерживается игольчатым клапаном. Оттуда топливо поступает посредством главных топливных жиклеров в эмульсионные колодцы.
    Здесь оно смешивается с воздухом, который поступает через главные воздушные жиклеры. Полученная эмульсия поступает в диффузоры карбюратора.
  • Из эмульсионного колодца топливо отбирает система холостого хода, далее оно проходит через жиклеры этой системы, смешивается с воздухом, поступающим от воздушного жиклера и широкой части диффузора. Полученная эмульсия поступает через отверстие под дроссельную заслонку.
  • Через впускной коллектор смесь, приготовленная в карбюраторе, попадает в цилиндры мотора автомобиля.

Регулировка карбюратора

Совет: При выполнении работ своими руками нельзя пользоваться открытым огнем и курить.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Наиболее сложной и важной регулировочной работой в карбюраторе является регулирование в поплавковой камере уровня топлива. Перед началом работы отсоединяется «- » клемма аккумуляторной батареи, снимается воздушный фильтр.
Для точной и правильной регулировки устройства лучше всего изготовить шаблон, который устанавливается на крышку карбюратора. Крышка располагается в горизонтальном положении поплавками вверх.
Если зазор по контуру между шаблоном и поплавками больше одного миллиметра, то необходимо выполнить регулировку его с помощью подгибания язычка и рычагами поплавков.
Порядок выполнения работ:

  • Снимается крышка карбюратора.
  • Вымеряется зазор между прокладкой и выступами, расположенными на нижней части поплавков. Он должен быть одинаковым у двух поплавков, а его значение не должно превышать одного миллиметра.
  • Если зазоры разные или больше допустимого значения, а разъемы пресс-формы относительно крышки карбюратора не параллельны, необходимо выполнить их регулировку, подогнув поплавки и язычок, упирающийся в хвостовик клапана.
  • Визуально проверяется уровень топлива. Крышка устанавливается и закрепляется на карбюраторе, подсоединяются шланги подачи и слива топлива, заводится двигатель автомобиля ВАЗ 21099.
    Одну-две минуты двигатель работает на холостом ходу, затем он глушится, отсоединяются шланги, снимается крышка. Измеряется расстояние между плоскостью корпуса и уровнем топлива.
    Оно должно быть 25,5 миллиметра. При отклонении регулировка повторяется.

Регулировка привода заслонки воздуха

Порядок выполнения работ:

  • Ослабляется болт, соединяющий тягу с рычагом привода заслонки для воздуха.
  • Рычаг проворачивается до полного открытия воздушной заслонки.
  • На приборной панели полностью утапливается ручка привода заслонки для воздуха.

Утопленная ручка привода заслонки для воздуха на приборной панели

  • Вытягивается полностью тяга и затягивается болт крепящий тягу с рычагом привода заслонки для воздуха.
  • Вытягивается ручка привода заслонки для воздуха до упора, что должно обеспечить закрытие заслонки.

Воздушная заслонка полностью закрыта

  • Если этого нет, необходимо оболочку тяги отсоединить, и перемещая ее добиться, чтобы дроссельная заслонка полностью закрылась и зафиксировать ее болтом.

Регулировка привода заслонки дросселя

Если гайка позиции 1 заворачивается – заслонка открывается, гайка позиции 2 заворачивается – заслонка закрывается.

Регулировка привода заслонки дросселя

  • До упора нажимается педаль акселератора. В этом случае полностью открывается заслонка первой камеры дросселя.
    Определяется это перемещением в крайнее положение сектора управления заслонками дросселя.
  • Педаль акселератора отпускается, тогда должна закрыться заслонка дросселя первой камеры, а сектор управления заслонками дросселя должен до упора переместиться в другую сторону. Если этого нет, необходимо отрегулировать привод.
  • Ослабляется одна гайка, другая заворачивается до тех пор, пока заслонка дросселя будет полностью открываться и закрываться. Затягивается гайка, которая раньше была ослаблена.

Подробнее регулировку карбюратора можно увидеть на видео.

Ремонт карбюратора автомобиля ВАЗ 21099

Под ремонтом карбюратора на автомобиле ВАЗ 21099 подразумеваются работы, которые заключают в себе чистку основных систем и замену элементов, вышедших из строя. Необходимо приобрести ремонтный комплект для карбюратора, установленного в машине ВАЗ 21099.
Сюда входят: жиклеры, прокладки для уплотнения, пусковое устройство, ускорительный насос.

Совет: Если нет необходимости воздушную и дроссельную заслонки лучше не снимать, некачественная установка в дальнейшем может, во время работы, привести к их заеданию.

Порядок разборки карбюратора

На автомобиле ВАЗ 21099 ремонт карбюратора начинается с его разборки:

  • Из карбюратора выкручивается электромагнитный клапан и извлекается топливный жиклер из его корпуса.
  • Снимается крышка карбюратора и аккуратно, не повредив поплавок, откладывается в сторону.
  • Снимается поплавок. С помощью шила выдавливается фиксирующая его ось, и деталь свободно снимается.
Читать еще:  Размеры шариков в подшипниках таблица

Вынимается ось и снимается поплавок

  • Удаляется уплотнительная прокладка.
  • Отворачивается топливный клапан.
  • Снимается крышка пускового устройства и извлекается диафрагма.
  • Отворачивается с боку крышки топливный фильтр.
  • При необходимости снимается сектор привода дроссельными заслонками. Для этого отворачивается гайка крепления, вынимается шарик с пружиной и удаляется рычаг.
  • Аккуратно поддеваются отверткой и вытаскиваются распылители ускорительного насоса.
  • Разбирается ускорительный насос, снимаются пружина и диафрагма.

Удаленные из карбюратора пружина и диафрагма (по стрелкам)

  • Аналогично разбирается экономайзер мощностных режимов. Если под крышкой устройства установлена пластмассовая заглушка, она просто удаляется.
  • Выкручиваются эмульсионные трубки. Корпус карбюратора переворачивается, и вытряхиваются, предварительно выкрученные, основные топливные жиклеры.
  • Снимается провод датчика винта, регулирующего количество смеси.

Устранение неисправностей

При выполнении всех работ самостоятельно цена ремонта карбюратора ВАЗ 21 099 будет значительно ниже, чем такую же работу выполнит специалист. В справочниках по ремонту автомобилей существует инструкция, облегчающая проведение ремонта в домашних условиях.
Итак:

  • Промывается в ацетоне и продувается сжатым воздухом топливный жиклер.
  • Меняется на новую уплотнительная прокладка, в случае ее повреждения.
  • Следует обратить внимание на плоскости соединения корпуса с крышкой. Если отпечатки от соединения деталей не сплошные, это указывает на износ привалочной поверхности.
    В этом случае нужно притереть плоскость корпуса или крышки.
  • Проверяется работа топливного клапана. Игла его входит без заедания, нельзя допустить большого поперечного люфта.
    По своей оси легко должен перемещаться демпфирующий шарик. Если такие неисправности выявлены топливный клапан подлежит замене.
  • Проверяется работа пускового устройства. Нельзя допустить механических повреждений диафрагмы, а материал, из которого она изготовлена, не должен потерять эластичность.
    Пружина должна быть не сильно вытянута.
  • Отмачивается в ацетоне, продувается сжатым воздухом топливный фильтр.
  • Осматриваются уплотнения распылителей, при необходимости их нужно заменить. Распылители можно помыть в ацетоне, продуть сжатым воздухом и установить обратно.
  • Крышка насоса промывается ацетоном.

Карбюратор ВАЗ 21099 ремонт завершен, сборка осуществляется в последовательности обратной разборке.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Настройка карбюратора 2109

Итак расскажу как правильно настраивается карбюратор. Настраивал сам себе.

Снимаем карбюратор с машины и тащим туда, где будем его чистить) я делал это дома) Заранее покупаем прокладку в карбюратор и новый распылитель.

Для начала выкручиваем клапан холостого хода и прыскаем в отверстие жидкостью для очистки карбюраторов, после продуваем (я продувал насосом). повторяем действия несколько раз.

Половиним карбюратор выкручивая 5 шурупов. Ставим новую прокладку на половину с поплавками и подгибая усик выставляем уровень поплавков. От прокладки до нижней части поплавка должно быть 5-6 мм.

Далее берем распылитель и загибаем второй носик в первую камеру. Я загибал пасатижами, аккуратно. Заливаем бензин в камеру и нажатием на привод дроселя смотрим чтобы оба носика прыскали точно в отверстие. НЕ на заслонку, НЕ на стенку, а точно в отверстие!

Далее чистим жиклеры, все мембраны, и так далее ) По желанию и снаружи протереть)
После собираем карбюратор) ещё раз продуваем все каналы воздухом. Клапан холостого хода закручиваем от руки. И несём ставить на машину.

Ставим, всё подключаем.

Регулируем холостой ход. (6 пунктов Взяты из интернета)
1 – Винт качества предварительно устанавливаем в положение – 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.
2 – Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).
Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель «держит» холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания «в общем и целом» порядок и можно продолжать регулировку.
3 – Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт «количества». Если обороты двигателя меньше 800, то винт «количества» пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке «качества» )
4 – Начинаем заворачивать винт «качества», добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в «зоне» устойчивой работы двигателя, с максимально возможным «забеднением» смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).
5 – Выставляем «нужные» холостые обороты с помощью винта «количества», не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( «Нужные» холостые обороты, это 800 – 900 об/мин для летнего сезона и 900 – 1000 об/мин для зимы, для новичков и «гонщиков» . )
6 – Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.

Читать еще:  Почему не заводится карбюраторная машина

Если обороты плавают досихпор то потихоньку выкручиваем клапан холостого хода. Обороты должны подняться. Опускаем их до 900 с помощью винта количества. И плаванье прекратится.

Всё) настройка и чистка завершена. В моём случае обороты холостого держатся идеально. Разгон ощутимый, без рывков. Обороты поднимаются и опускаются плавно.
Фотографировал на телефон, так что качество неочень.
Если непонятно, то спрашивайте, отвечу на все вопросы)

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

Смотрите также

Жидкость для чистки карбюратора

    37 0 67k

Замена карбюратора ВАЗ 2109

    2 0 4k

Замена жиклёров Солекс

    14 0 30k

Доводка карбюратора на минимальный расход топлива

    83 0 93k

Установка карбюратора Солекс и проверка расхода топлива на ВАЗ 21099

    9 1 27k

При внутренней прочистке нельзя пользоваться кисточками или тряпками, поскольку в жиклеры могут попасть нитки, щетинки и волокна. Желательно использовать специальные средства и жидкости по чистке и уходу за карбюратором. Когда карбюратор почищен, можно приступить к регулировке.

Приступаем к регулировке привода заслонки дросселя, в первую очередь нужно проверить натяжение троса.

Трос не должен провисать, но и сильно натянут быть не должен, потому что чрезмерно натянутый трос не даёт возможности полностью закрыться. Чтобы натянуть или же ослабить натяжение, надо отрегулировать привод.

Ключом на «13» следует держать гайку наконечника на оболочке троса, а вторым ключом потихоньку откручивать контргайку на пару оборотов.

После можно начинать выставлять нужное расстояние от наконечника регулировочной гайки и карбюратора.

Педаль газа должна быть отпущена — при полностью нажатой педали заслонка полностью открыта.

Теперь открученную ранее контргайку нужно затянуть.

Для того, чтобы произвести регулировку привода воздушной заслонки, с воздушного фильтра требуется снять крышку. После начинаем проверять ход тяги в оболочке. В том случае, если привод правильно отрегулирован, то при «утопленной» ручке привода воздушная заслонка должна открываться полностью.

Если у вас что-то не так, то нужно отрегулировать. Рычаг следует полностью провернуть, чтобы заслонка открылась полностью.

Ручку привода заслонки нужно «утопить».

Берем пассатижи, ими надо вытянуть тросик из «рубашки», после чего болт нужно зажать обратно.

Начинаем регулировать пусковое устройство, точную регулировку можно выполнить только на снятом карбюраторе, пользуясь подстройкой зазоров. Чтобы произвести регулировку карбюратора не снимая его — понадобится тахометр.

Начинаем, первое, что нужно сделать, это снять корпус воздушного фильтра, затем до упора вытягивается рукоятка привода воздушной заслонки. Запускаем мотор. Саму заслонку нужно открыть отверткой примерно на 1/3 ее полного хода. Крутим регулировочный болт, надо добиться 3200-3400 об/мин., после заслонку отпускаем.

Теперь, при ослабленной контргайке, крутим винт отверткой: нужно чтобы частота вращения была 2800-3000 об/мин. Ну, и все, теперь следует затянуть гайку, а корпус фильтра поставить на место.

Чтобы отрегулировать холостой ход, двигатель требуется прогреть до рабочей температуры, также нужно включить мощные потребители электричества, можно включить фары или печку. Берем отвертку, с ее помощью нужно вращать винт «качества», чтобы выставить максимальные обороты.

Теперь, пользуясь винтом «количества», нужно уменьшить обороты до такой отметки, которая на 50-100 больше, чем должно быть на холостом ходу.

Опять, используя винт «качества», понижаем до нормального значения.

Также можно просмотреть книжку по карбюраторам «Солекс» — в ней рассмотрены поиск и устранение неисправностей, регулировка и доработка карбюратора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector