Виды рулевых редукторов с насосом гура - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды рулевых редукторов с насосом гура

Ремонт рулевых реек и насосов гур

Компания ГУР сервис специализируется на ремонте рулевого управления(ремонт рулевых реек и насосов гур) автомобилей импортного производства.

Опыт работы по данному направлению более 15лет.

Рулевая рейка – это составляющий компонент рулевого механизма, который в простонародье известен как редуктор. Основная его цель это управление поворота колес, при помощи рулевой колонки непосредственно через рулевую рейку. Задача – управление транспортным средством. Редукторы делятся на три класса по способам работы: механика, гидравлика и электроника. Так же важной деталью управления является гидравлический насос, который обеспечивает дополнительной гидравликой поворотный механизм, и вы с легкостью можете повернуть руль на автомобиле. Но это лишь компонент поворотного механизма, кроме него в управлении транспорта принимают участие и другие компоненты. Поэтому прежде чем начать разбирать автомобиль и ремонтировать данную деталь – необходимо убедиться, что проблема именно в ней, а не в другой составляющей.

О неисправности рулевой рейки или гидронасоса свидетельствует следующее:

  • если при езде на вашем автотранспортном средстве слышны либо чувствуются стуки в районе рулевого колеса;
  • если во время запуска двигателя автомобиля, из автомобиля слышится шум, а с поворотом колес он становится громче;
  • если во время движения на автотранспорте по кочкам, водитель слышит и чувствует вибрации и стуки в районе рулевого колеса;
  • происходит вытечка жидкости в месте, где находится рулевая рейка либо насос гидроусилителя руля;

Это основные признаки, которые свидетельствуют о неисправностях рулевой рейки, а так же насоса гидроусилителя. Для ремонта необходимо знать структуру деталей, и важные компоненты из которых она состоит. Редуктор содержит в себе следующие ключевые части:

  • зубчатый вал, являющий основную часть редуктора;
  • опорная втулка;
  • золотниковый механизм;

Компания «ГУР Сервис» представляет собой сервисный центр по ремонтам автомобилей, где делают ремонт рулевой рейки и других компонентов управления автотранспортным средством. Сервис состоит из высококвалифицированных специалистов своего дела, которые в кротчайшие сроки выполнят ремонт автотранспортного средства, а при особых поломках, в которых деталь ремонты не подлежит, закажут новую от официальных производителей. Новая модель будет соответствовать международному европейскому качеству, выполненному из высококачественного материала и иметь гарантийный срок от ведущих мировых специалистов в автомобилестроении. Фирма «ГУР сервис» имеют более пятнадцати лет стажа работы в данной области, и занимается ремонтом, как заграничных автомобилей, так и отремонтирует автомобиль отечественного автопрома. Множество водителей транспортных средств уже воспользовались услугами фирмы и остались довольны качеством ремонта. Об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы о качестве работы фирмы в ремонтной мастерской «ГУР сервис».

Ремонта рулевых реек — специалисты сервиса проделывают следующие действия:

  • разбирают автомобиль, извлекая поворотный механизм;
  • разбирают рулевую рейку и промывают все ее компоненты, а так же прочищают;
  • производят чистку зубчатого вала;
  • заменяют компоненты рулевой рейки, а именно: пыльник, сальник, кольца и другие.
  • в случаях, если ремонту не подлежит, то заменяют ключевую деталь полностью от официальных мировых производителей. Чаще всего заменяется насос гидравлический либо редуктор;

Ремонтные работы по длительности могут производиться от нескольких часов, до нескольких дней. Время ремонта зависит от специфики поломки и ее тяжести. При замене деталей, время затрачивается так же на заказ детали и ее доставки, если таковой нет на складе. Компания «ГУР Сервис» занимается такими работами, связанными с управлением автотранспорта, как:

  • ремонт и чистка рулевой рейки и ее ключевых компонентов;
  • починка неисправности в насосе гидравлического усилителя руля;
  • починка различных проблем в подвеске автотранспортного средства;
  • починка неисправностей в гидравлическом усилителе руля;
  • полная диагностика и обслуживание транспорта;
  • иные виды ремонтных работ связанных с авто;

При наивности любого вида повреждения автомобиля и его ключевых деталях – обращайтесь в наш сервисный центр. В «ГРУ Сервис» вам произведут диагностику автомобиля, выявят поломку и устранят ее качественно и в кратчайшие сроки. Обратившись в сервисный центр, вы сможете сэкономить денежные средства и время на обслуживание машины. Так же приятным бонусом будет для всех пользователей ремонтного сервиса – предоставление после ремонта гарантийного срока на срок от шести до двенадцати месяцев в зависимости от проделанной работы. Ну и после ремонта, все компоненты тщательно проверяются, и проводится повторная диагностика с целью проверки устранения всех неисправностей.

Штурвал по ветру: сравниваем усилители рулевого управления

Казалось бы, усилители рулевого управления делятся лишь на гидравлические и электрические. Однако у этого принципиального деления есть свои подвиды. Причем все они имеют эксплуатационные особенности и дарят различные ощущения при езде.

Удовольствие от вождения конкретного автомобиля сложно описать словами, но можно попытаться объяснить его конструктивными особенностями. Если говорить об информативности рулевого управления, то кроме архитектуры шасси автомобиля в целом важную роль играет тип его усилителя.

Неинформативный, или «ватный», руль, его плохой самовозврат, слабая обратная связь с дорогой и так далее — все эти моменты зависят в первую очередь от конструкции рулевой системы. Основополагающую роль здесь играют потери на трение и паразитный момент инерции.

рулевое управление

Эталонная система — гидравлический рулевой редуктор. Это механизм так называемого типа «винт — шариковая гайка». Зачастую его применяют на грузовом транспорте и автобусах, но раньше его также ставили и на дорогие седаны, например на Mercedes-Benz с кузовным индексом W124. Механизм отличается минимальным внутренним трением и дополнен гидравлическим усилителем. При повороте руля вращается входной вал редуктора с винтовыми канавками. Такие же сделаны и на внутренней части закрепленной на нем гайки. Вращение вала вызывает ее осевое перемещение. Внешняя часть гайки соединена зубьями с выходным валом редуктора. Таким образом, ее осевое перемещение вновь преобразуется во вращательное. Трение в паре «входной вал — гайка» снижено за счет циркуляции шариков в канавках. По сути, это подшипниковый узел.

Читать еще:  Рабочая температура двигателя пежо 206

Увы, с массовым приходом привычных рулевых реек внутренние трения неизбежно возросли, а с появлением электрических усилителей (электродвигателей) добавились еще и паразитные моменты инерции. С тех пор инженеры с переменным успехом пытаются привить современным механизмам ту эталонную информативность, присущую легковым рулевым редукторам.

Классический гидравлический усилитель руля (ГУР)

Даже в обычной механической рулевой рейке без усилителя есть приличное внутреннее трение. Больше всего потерь, как ни странно, в зубчатой паре «входной вал — рейка». Свое трение есть также в опорной втулке и сухаре. В случае рейки с гидравлическим усилителем сюда добавляются и сальники.

Классический ГУР

Дополнительные трения ухудшают самовозврат рулевого колеса и обратную связь с дорогой, делая руль ватным и неинформативным. Но инженеры отчасти нивелировали эти моменты. Они увеличили кастор на современных автомобилях (продольный наклон оси передних стоек) и поколдовали над гидравлической частью усилителя: изменили геометрию и характеристики золотниковых клапанов. Благо здесь бал правит только механика. Впрочем, человек, поездивший на легковом автомобиле с рулевым редуктором, все равно ощутит явную разницу.

При эксплуатации таких усилителей больше всего хлопот доставляет гидравлическая часть, например: течи сальников и внешних магистралей; износ насоса ГУР. Однако львиная доля проблем связана с неадекватным вмешательством. При банальной замене рулевых тяг сервисмены ленятся правильно установить пыльники, применяя вместо штатных металлических хомутов обычные пластиковые стяжки. В результате в рейку попадает влага, вызывая коррозию. В запущенных случаях ремонт будет уже невозможен и узел придется менять с сборе. Об этом мы подробно писали в материале про основные неисправности и ремонт рулевых реек. В целом, на сегодняшний день классический ГУР доставляет меньше всего хлопот и требует вменяемых затрат при ремонте по сравнению с остальными вариациями усилителей.

ЭГУР — электрогидравлический усилитель

ЭГУР — это лишь вариация схемы классического гидроусилителя с теми же самыми ощущениями при езде и проблемами в целом. Разница лишь в том, что вместо механического насоса применен электрический. В остальном это та же гидравлическая рейка и контуры. Однако при попытке копнуть глубже всплывает масса скрытых отличий, хороших и не очень.

В такой системе есть отдельный модуль управления. Беда в том, что он объединен в единый сборный узел с электромотором насоса и его гидравлической частью. На многих возрастных машинах герметичность такого бутерброда нарушается и в электронику попадает влага или даже само масло. Происходит это незаметно, и когда дело доходит до явных проблем в работе усилителя, то уже поздно пытаться что-то ремонтировать. Придется менять дорогостоящие элементы.

С другой стороны, у такой схемы со своим блоком управления, в отличие от классического ГУРа, есть важный плюс — своего рода «защита от дурака». Если по какой-то причине произойдет большая утечка масла из системы, то она сама отключит насос, предотвратив его скоропостижную смерть из-за работы на сухую. Как и в случае с классическим гидроусилителем, любая кровопотеря не влечет износа элементов в самой рейке.

Электрический усилитель (ЭУР), встроенный в рулевую колонку

С появлением элекрических усилителей в чистом виде к потерям на трение в рулевых механизмах добавился паразитный момент инерции. Вместо гидравлики и насоса пришли электродвигатели, встроенные в саму рейку или стоящие вне ее. Благодаря их вращению в ту или иную сторону осуществляется помощь при повороте руля. Однако ротор любого электродвигателя имеет свою массу и, следовательно, момент инерции. Поэтому его невозможно мгновенно остановить и изменить направление вращения. Электронике нужно время, чтобы адаптироваться. Этот момент выражается во временном дополнительном сопротивлении на руле, когда человек резко меняет направление его вращения на ходу.

Вдобавок большая часть схем усилителя с электромотором снабжена еще и червячным редуктором. В частности, это касается систем, где ЭУР встроен в рулевую колонку. Из-за этого дополнительно возрастают потери на трение. В результате информативность руля падает еще сильнее, чем в случае с гидроусилителем. Настроить электронику так, чтобы существенно нивелировать подобный недостаток, невозможно. Поэтому человек, пересевший с автомобиля с ГУРом за ЭУР, сразу почувствует разницу и, вероятно, будет разочарован.

В схеме с элементами усилителя в рулевой колонке мы имеем обычную механическую рейку. Простота ее конструкции гораздо предпочтительнее сложного и технологичного гидроузла. Однако и у этой медали есть обратная сторона. В случае возникновения внутренней коррозии обычная рейка будет молчать до последнего, пока валы катастрофично не сгниют и ремонтировать будет уже нечего. Гидравлический же узел очень быстро начнет течь из-за износа сальников, и восстановление будет стоить вменяемых денег.

В защиту такого типа ЭУРа можно добавить, что электронная часть в рулевой колонке отказывает крайне редко. А по ресурсу система, в целом, сопоставима с привычным гидравлическим собратом.

Электрический усилитель (ЭУР) с червячным приводом, встроенным в рулевую рейку

Этот вид открывает группу полноценных электрических реек со встроенными элементами усилителя. По сути, такой ЭУР имеет те же негативные особенности при езде, что и в предыдущем примере. Величина паразитных потерь на трение и моментов инерции схожа.

В процессе эксплуатации тяжесть неисправностей и стоимость ремонта увеличивает то, что все элементы усилителя встроены в рейку.

Ремонт рулевых реек редукторов, насосов гур и другого гидравлического оборудования легковых и грузовых автомобилей

Компания Гидромастер специализируется на ремонте гидравлического оборудования легковых и грузовых автомобилей отечественного и импортного производства. Основное направление нашей деятельности — это ремонт гидроусилителя руля, Основыми агрегатами которого являются рулевая рейка (или редуктор) и насос гур. Отдельное подразделение нашей компании осуществляет ремонт навесного гидравлического оборудования для грузовых автомобилей, строительной и дорожной техники.

Читать еще:  Как снять моторчик печки на лада приора

Большинство современных автомобилей оборудованы системой ГУР. Многие владельцы этих автомобилей, со временем сталкиваются с такими проблемами как:

  • При движении слышен стук в подвеске.
  • При проезде неровностей ощущается стук на рулевом колесе.
  • Вытекает масло из гидросистемы.
  • Присутствует повышенный из подкапотного пространства при заведённом двигателе и/или при вращении рулевого колеса.
  • Слишком туго вращается руль.
  • Ощущается повышенный люфт в рулевом колесе.

Если Вы столкнулись с подобными проблемами то рекомендуем вам пройти экспресс диагностику, узнать перечень наших услуг, узнать наличие рулевой рейки для вашего авто в нашем обменном фонде, прочитать отзывы о нашей работе, задать вопрос мастеру, позвонить и записаться на ремонт.

Наша специализация:

Компания Гидромастер осуществляет ремонт рулевых реек любой сложности и в кратчайшие сроки. При ремонте используются высококачественные комплектующие европейских производителей. Гарантия от 6 месяцев.

Полный цикл работ по рулевому управлению в одном месте: от диагностики до ремонта — рулевые рейки, насосы гур, рулевые редукторы, шланги и трубки гур.

Пять причин обратиться именно к нам:

Современное диагностическое и ремонтное оборудование.
Специальный стенд для диагностики подвески имитирующий движение автомобиля по неровной дороге. Диагностический стенд для проверки рабочих параметров рулевых реек и насосов гур Огромный опыт работы – более 18 лет. Квалифицированная консультация по работе и ремонту агрегатов рулевого управления.
Объяснение причин поломки и описание выполняемых работ.

Снятие, установка и ремонт в одном месте!
Возможность визуального контроля за ходом ремонта вашего автомобиля. Ремонт, как правило выполняется в течении дня. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Опыт ремонта рулевого управления различных марок автомобилей.

Доступные цены.
Возможность произвести ремонт в кредит! Ремонт рулевых реек чаще обходится минимум в два раза дешевле покупки новой, а рейки восстановленные нашей компанией по сроку службы ничем не отличаются от новых. Гарантия до 1 года.

Шаговая доступность до метро.
Удобный график работы (в рабочие дни с 8.00) позволяющий перед работой оставить автомобиль на диагностику или в ремонт.

Все услуги сертифицированы.
Предоставляемые услуги сертифицированы МАДИ-тест. Ежегодное подтверждение качества услуг надзорными организациями. Награды и сертификаты.

Принцип работы системы гур

Гидравлический усилитель руля (ГУР) не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Надежность этого дорогостоящего устройства зависит от своевременного обслуживания.

К появлению усилителей привела необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что особенно важно для грузовых автомобилей. Даже при сложном устройстве и, как следствие, высокой стоимости гидроусилители получили большое распространение благодаря тому, что помимо основной функции (усиления) они:
позволяют уменьшить передаточное отношение рулевого механизма. Это снижает количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность;
смягчают удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, снижая утомляемость водителя и помогая удержать руль при разрыве передней шины;
сохраняют возможность управления автомобилем при выходе усилителя из строя;
обеспечивают «чувство дороги» и кинематическое следящее действие (см. ниже).


Усилитель руля (рис.1) представляет из себя гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов.

Насос обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе. Наибольшее распространение получили пластинчатые насосы (рис. 2) благодаря их высокому к. п. д. и низкой чувствительности к износу рабочих поверхностей. Насос крепится на двигателе, а его привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала.

Распределитель направляет (распределяет) поток жидкости в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок. Если его золотник (подвижный элемент) перемещается при этом поступательно — распределитель называют осевым, если вращается — роторным. Он может находиться на элементах рулевого привода или на одном валу с рулевым механизмом. Распределитель — это прецизионный (высокоточный) узел, очень чувствительный к загрязнению масла.

Гидроцилиндр преобразует давление жидкости в перемещение поршня и штока, который через систему рычагов поворачивает колеса. Может быть встроен в рулевой механизм или располагаться между кузовом и элементами рулевого привода.

Рабочая жидкость (специальное масло) передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем расположен фильтрующий элемент, а в пробке — щуп для определения уровня.

Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и гидроцилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.

В современных автомобилях электронный блок (на рисунке не показан) корректирует работу гидроусилителя в зависимости от скорости движения. Это дополнительно повышает безопасность на высокой скорости, так как водителю сложнее резко (непроизвольно) повернуть руль и, соответственно, отклонить автомобиль от траектории.

Работа гидроусилителя с осевым распределителем (без электронного блока) схематично представлена на рис. 2.

При неподвижном рулевом колесе (рис. 2, а) золотник удерживается в среднем (нейтральном) положении центрирующими пружинами. Полости распределителя соединены между собой так, что жидкость свободно перетекает из нагнетательной магистрали в сливную. Насос усилителя работает только на прокачку жидкости по системе, а не на поворот колес.

При повороте руля (рис. 2, б) золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль. Масло под давлением поступает в одну из рабочих полостей цилиндра. Под действием жидкости поршень со штоком поворачивает колеса. Они, в свою очередь, перемещают корпус распределителя в сторону движения золотника. Как только рулевое колесо перестает вращаться, золотник останавливается и корпус его «догоняет». Восстанавливается нейтральное положение распределителя, при котором опять открывается сливная магистраль и прекращается поворот колес. Так реализуется кинематическое следящее действие усилителя — обеспечение поворота колес на угол, задаваемый водителем при вращении руля.

«Чувство дороги» — это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Дает информацию об условиях, в которых происходит поворот колес. Для этого, как и на автомобиле без усилителя, на скользкой дороге руль должен поворачиваться легче, чем на сухом асфальте. «Чувство дороги» (силовое следящее действие)помогает водителю правильно работать рулем в любых условиях. Для его осуществления в различных конструкциях распределителей предусмотрены плунжеры, камеры или реактивные шайбы (рис. 2, б). Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре и распределителе. При этом одна из реактивных шайб с большим усилием стремится вернуть золотник обратно в нейтральное положение. В результате руль становится «тяжелее».

При наезде на препятствие (например, камень) оно воздействует на управляемые колеса, стремясь их повернуть, что особенно опасно на высоких скоростях. Колеса, начав вынужденный поворот, перемещают корпус распределителя относительно золотника, перекрывая сливную магистраль. Масло под давлением поступает в полость цилиндра. Поршень передает усилие на колеса в обратном направлении, не позволяя им поворачиваться дальше. Так как ход золотника небольшой (около 1 мм), автомобиль практически не изменит направление движения. Гидроусилитель не только облегчает водителю поворот колес, но и оберегает пальцы его рук от ударов спицами руля при наездах на препятствия. Небольшой толчок на руле все же будет ощущаться из-за реактивных шайб, давление над которыми возрастет.

случае прекращения работы насоса (например, при обрыве ремня привода) возможность управления автомобилем сохраняется. Усилие от рулевого механизма в этом случае будет передаваться самим золотником на корпус распределителя и далее на колеса. Жидкость, перетекая через перепускной клапан (на схеме не показан) из одной полости гидроцилиндра в другую, практически не будет препятствовать повороту колес. Но так как гидроусилитель не работает, руль становится «тяжелее».

Принцип работы гидроусилителя с вращающимся (роторным) золотником аналогичен вышеописанному.

Рекомендации

Для того чтобы гидроусилитель не вышел из строя раньше времени, необходимо следить за его работоспособностью — если она в норме, усилие на руле будет значительно меньше, чем при выключенном двигателе, а также соблюдать требования инструкции по эксплуатации автомобиля и проводить следующие операции:

  • проверять уровень масла в бачке;
  • следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки;
  • проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;
  • заменять фильтрующий элемент и масло один раз в 1-2 года. Необходимо также производить их замену, если изменился цвет масла.

Во избежание выхода их строя деталей гидроусилителя недопустимо:

  • удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 с — это может вызвать перегрев масла;
  • длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом — это приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим.
  • При появлении первых признаков неисправности необходимо установить причину и по возможности как можно быстрее ее устранить.

Узлы рулевого гидроусилителя требуют для ремонта квалифицированного персонала и высокоточного оборудования, поэтому он возможен только в специализированных мастерских. Целесообразность ремонта или замены узла определяется его ценой. В большинстве случаев для отечественных автомобилей выгодней приобретение нового узла, для иномарок — ремонт может обойтись дешевле.

Комментарии

28.03.17 12:30Автор: vlad_501

Добрый день!
Подскажите пожалуйста такой вопрос. У меня Ауди 100 84-года, рейка течёт через сальник (манжету) штока.
Рейку переберал, всё равно течёт, но меньше, и только при повороте руля налево, когда шток выходит через этот сальник (манжету).
Так же только при повороте налево из любого положения слышен гул (в рейке или в насосе, определить сложно).
Трубки подающие масло в цилиндр, крепятся банджо болтами: 10М1 с диаметром отверстия 1мм., 12М1.5 с диаметром отверстия 1мм., и 2 шт. 12М1.5 с диаметром отверстия 6мм. (Также имеются ещё болты с немного другими отверстиями).
Так вот эти болты я расположил так, чтобы на каждой трубке стояли болты с диаметром отверстия 1мм. Эти болты можно ещё поставить так, чтобы на одной трубке (подача масла для поворота руля налево) стояли болы с диаметром 1мм., а на второй трубке (подача масла для поворота руля направо) стояли болты с диаметром 6мм.
Как правильно расположить болты? Или на какой-то трубке должны стоять болты с большим диаметром, чем на второй?
Подача масла (поворот налево) идёт только через болт 10М1 с диаметром 1мм (имеется другой болт 10М1 с диаметром 5мм.), и обратка (та полость откуда масло течёт через сальник (манжет)) проходит через болт с диаметром 1 мм (но можно поставить болт с диаметром 6мм.).

Есть предположение, что обратка, из той полости (она кстати большая по объёму) откуда течёт масло через сальник (манжет)(при повороте налево), должна выходить через болты с большим диаметром отверстия. Но так же и подача масла (при повороте направо) будет осуществляться через большое отверстие, а вот обратка будет через маленькое.

Подскажите как поступить с этими болтами? Мне кажется, что из-за них эта течь и гул.

09.08.14 16:39Автор: allegrodouble

Кастер (продольный наклон шкворня назад/вперед):
под этим следует понимать наклонное положение поворотной оси в продольном
направлении автомобиля. Это также помогает стабилизировать прямолинейное
движение по инерции и предотвращать вибрацию колес. Кроме того, благодаря
продольному наклону происходит возвращение рулевого управления после поворотов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector