Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выпускной коллектор дизельного двигателя

Очистка впускного коллектора дизельного мотора

Ни для кого не секрет, что дизельный двигатель за последние годы среди растущего числа автолюбителей рассматривается как намного более предпочтительный тип ДВС по сравнению с привычными бензиновыми агрегатами.

Как правило, такие тенденции проявляются в случае приобретения нового автомобиля, причем не коммерческого, где дизельный мотор уже и так давно и прочно обосновался, а именно легкового. Вполне очевидно, что на фоне топливного и экономического кризиса, а также благодаря развитию технологий двигателестроения, плюсы дизеля вышли на первый план.

Естественно, меньшая стоимость дизтоплива одновременно с его низким расходом не может не радовать. Однако не стоит забывать и о том, что при всей своей надежности дизель все равно требует повышенного внимания. Если точнее, речь идет о системе питания воздухом и топливом.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда и почему нужна очистка впускного коллектора (впускного тракта дизельного двигателя), какие признаки указывают на то, что впускной тракт двигателя нуждается в очистке, как проводится данная процедура и что необходимо, чтобы качественно очистить впуск дизельного мотора.

Почему нужна очистка впуска: дизель и частые проблемы из-за сажи

Владельцы авто с дизельным двигателем хорошо знают, что любые сбои и отклонения в работе данного типа ДВС требуют немедленной диагностики и устранения. Дело в том, что даже непродолжительная эксплуатация дизеля, который начал троить, дымить и т.д., может в скором времени привести к намного более серьезным последствиям.

Однако даже если вдруг стали заметны определенные сбои (пропала тяга, появились скачки оборотов, при перегазовках идет черный густой дым и т.д.), такие признаки не всегда указывают на то, что обязательно необходим сложный и дорогой ремонт. Другими словами, владельцу не стоит сразу расстраиваться, так как решение проблемы может оказаться весьма простым.

Дело в том, что во многих случаях виновником сбоев в работе дизельного двигателя является банальная грязь и отложения, которые скапливаются во впускном тракте. При этом дизельный двигатель ведет себя так, как будто наступил критический износ агрегата.

  • Что касается самих причин загрязнения впуска, их существует достаточно много. На территории СНГ обычно виновником можно считать низкое качество дизельного топлива, пониженное цетановое число, наличие дополнительных примесей. В результате создаются все условия для усиленного нагарообразования и коксования.
  • Также не стоит забывать о том, что для снижения токсичности выхлопа все современные дизели имеют систему EGR, то есть во впускном коллекторе стоит специальный клапан EGR, который позволяет реализовать рециркуляцию отработанных газов.

Если коротко, когда двигатель работает под небольшой нагрузкой, через этот клапан часть выхлопа поступает во впуск и смешивается с воздухом, который подается в цилиндры. В процентном соотношении около 15% отработавших газов составляют долю в общей массе топливно-воздушного заряда.

Благодаря тому, что в добавленном таким образом выхлопе нет кислорода, замедляется скорость горения топливно-воздушной смеси, в результате чего понижается и температура горения. Это приводит к снижению оксидов азота (NOx) в составе выхлопных газов.

Кроме экологических задач система рециркуляции также позволяет снизить риск возникновения детонации в тех режимах, когда дизель работает на максимально обедненных смесях. Отключение системы ЕГР (клапан для подачи выхлопа во впуск закрыт) происходит тогда, когда двигатель находится под высокими или постоянными нагрузками, то есть нужна исключительно «богатая» мощностная смесь.

  • Еще добавим, что к дополнительному загрязнению впускного коллектора причастен и сапун системы вентиляции картера, который также сбрасывает избытки картерных газов во впуск. Как известно, в картере присутствует масляный туман, при этом маслоуловители до конца не способны задержать все частицы смазки.

Получается, во впуске накапливается не просто сажа, а маслянистая грязь, которая активно загрязняет все поверхности и сам клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

При этом важно понимать, что если клапан начнет «подвисать» или заклинит, отработавшие газы могут постоянно подаваться во впускной коллектор, то есть это будет происходить на всех режимах. Естественно, в подобной ситуации не следует ожидать от мотора тяги, а от дизельного автомобиля разгонной динамики.

  • Идем далее. Выделив среди частых причин загрязнения впускного тракта дизельного двигателя систему ЕГР и вентиляцию картера, к этому также стоит добавить неисправные свечи накала. Дело в том, что если свечи работают некорректно, тогда запуск холодного дизельного ДВС сильно осложняется. Во впускной коллектор начинает попадать дизельное топливо, которое еще больше загрязняет впуск.
Читать еще:  Проверка датчика абс приора

С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что впускной коллектор со временем покрывается плотным маслянистым слоем грязи, в результате чего дизельный мотор начинает работать неустойчиво, теряет мощность, появляется дымный выхлоп и т.д.

Способы решения проблемы скопления грязи во впуске дизеля: как избавиться от сажи в коллекторе

Начнем с того, что среди дизелистов часто можно услышать об отключении клапана EGR, так как по мнению многих именно он и является причиной всех бед. Более того, сами водители и некоторые автомеханики считают эту деталь и вовсе лишней, при этом ссылаясь на то, что контроль за токсичностью выхлопа в СНГ фактически отсутствует.

Сразу отметим, на самом деле это неправильный «гаражный» подход. Действительно, система рециркуляции загрязняет впуск, однако опытные мотористы при этом крайне не рекомендуют глушить клапан EGR. И дело тут даже не в экологии, а в самом двигателе и его ресурсе.

Другими словами, даже гибкая работа ЭБУ или внесение изменений в прошивку блока все равно не может быть 100% гарантией того, что контроллеру удастся на всех без исключения режимах эффективно защитить мотор с заглушенным ранее клапаном EGR от разрушительной детонации.

Кстати, глушение клапана системы рециркуляции закономерно приведет к увеличению NOx в выхлопных газах. Первое, дышать таким выхлопом станет вреднее, так что водитель сам себе оказывает, скажем так, медвежью услугу.

Второе, в процессе мотора отработавшие газы в любом случае попадают в картер. Так вот, если в газах будет отмечено высокое содержание оксидов азота, такой выхлоп оказывает негативное влияние на моторное масло. Смазка в результате такого воздействия активно окисляется, быстро «срабатываются» моющие щелочные добавки и т.д. Другими словами, срок службы масла в дизеле заметно сокращается.

Итак, если учесть, что на дизеле изнашивается топливная аппаратура (форсунки, ТНВД, фильтры), параллельно могут возникать проблемы с турбиной на турбодизелях, то загрязнение впускного тракта может и вовсе «добить» мотор. Чтобы противодействовать загрязнениям впуска, на рынке активно продвигаются всевозможные присадки в дизтопливо.

Добавки обещают очистить форсунки, удалить влагу из солярки и увеличить цетановое число, защитить топливную аппаратуру, обеспечить улучшение процессов сгорания, снизить дымность и т.д. Однако на практике эффект от использования таких составов не позволяет говорить о том, что присадки максимально эффективно борются с сажеобразованием и коксованием мотора.

Очистка впускного тракта дизельного двигателя

Как видно, избавиться от всех факторов и причин, которые приводят к загрязнению впуска, практически невозможно. Получается, для решения проблемы наилучшим способом считается комплексная очистка впускного коллектора и других элементов впуска.

Пойти можно двумя путями:

  • разобрать впуск и физически удалить грязь и сажу;
  • воспользоваться способами очистки без разборки ДВС;

Естественно, большинство водителей остановятся именно на втором способе. Так вот, чтобы добиться необходимого результата, используется очиститель впускного тракта для дизельных двигателей, который является специально разработанным средством для борьбы с маслянистыми отложениями грязи и сажи.

Если просто, аппарат подсоединяется к впускной системе, затем двигатель заводят и дают мотору поработать около 120 минут. По окончании процедуры очистки дизель начинает работать более стабильно, снижается расход топлива, силовой агрегат перестает дымить, возвращается мощность, появляется приемистость.

Советы и рекомендации

Если учесть, что образование сажи и скопление грязи во впуске неизбежно, желательно проводить очистку впускного тракта в целях профилактики, а не тогда, когда проблемы уже дают о себе знать.

В случаях, когда дизельный двигатель постоянно эксплуатируется в режиме езды по городу, обработку нужно проводить каждые 6 месяцев. Такой подход позволяет двигателю сохранить свою работоспособность и избежать более серьезных проблем. Если же автомобиль постоянно ездит по трассе, то есть условия эксплуатации более щадящие, чистить впуск дизельного двигателя рекомендуется не реже 1 раза в год.

Соблюдение этих правил позволяет при помощи регулярной обработки двигателя активным химическим очистителем избежать острой необходимости разбирать дизель для его механической очистки. Параллельно снижается риск выхода из строя дорогостоящих элементов и систем технологичного турбодизельного мотора.

Важно понимать, что если все сделано правильно, тогда регулярная профилактическая очистка впуска позволяет решать имеющиеся проблемы и предотвращать появление новых неполадок. Отметим, что стоимость очистки впускного тракта дизельного мотора вполне приемлема, особенно на фоне затратного ремонта, который предполагает разборку ДВС и замену вышедших из строя элементов.

Читать еще:  Объем масла в двигателе приора 16 клапанов

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном двигателе и как правильно отключать ЕГР. Механическое глушение клапана егр и программное отключение.

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

Назначение, типы и особенности конструкции системы вентиляции картерных газов двигателя внутреннего сгорания. Распространенные неполадки вентиляции картера.

Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Впускной коллектор. Чем отмыть?

Здрасте,
маялся я тут на выходных от отсутствия дел разных после посещения авиамузея и полез под капот.
Цель была заглушить ЕГР, т.к. твердят, что авто просто оживает после этой процедуры. Мотор простой и достаточно изученный поэтому косяков не ожидал, чуть что все вернул бы взад.
Для заглушки использовал кусок пивной банки. Явление временное, доберусь до нормального металла, сделаю капитальную заглушку.
Но это лирика. В запасе имелась прокладка под коллектор, поэтому снял его малую часть и …:

Снять коллектор было нечем, да и во дворе многоэтажки неудобно, решил позже этим заняться и до кучи помыть интеркуллер.
Вопросы следующие:
— чем эту дрянь отмыть
— стоит ли покупать для этого именитые карбклинеры
— чего ждать от чистого впуска, кроме прироста мощи на 100500% ))

Авто: пежо 406, 2001
ДВС: 2.0 HDI RHZ (109 л.с.) без FAP, DW10ATED

Комментарии 93

Я такую дрянь полоскал химией, а потом плюнул и пошел с доместосом за 30 секунда отмыл всё 🙂 Но автомойка, конечно — реально спасает, все говно отмоют, а ты уже потом пятнышки только протрешь)
Тонкий металл не ставь. Вот почему:
Вот мое решение www.drive2.ru/l/6700729/

Забудь за керосины, карбклинеры и прочую химическую дрянь. Коллектор везешь на автомойку и там просишь пацанов продуть керхером с химией. После процедуры коллектор будет чистым как простыня девственницы.

Заглушки из пивной банки хватит на месяц-два. Кусок оцинковки толщиной 1 мм прогорает под клапаном ЕГР за полгода. Выручает заглушка вырезанная из малярного шпателя. Купи шпатель и забудешь о проблеме на века…

Спасибо, шпатель имеется

В строительном магазине покупай керосин и будет тебе счастье!)) смотри полностью))

бензин, карбклинер, да чем угодно. хоть водой с порошком стиральным

Вода с хозмылом, ну или с порошком за сутки всё за тебя сделает))

снимай ищи корыто (литров 5 бенза) и на ночь замочи, потом на мойку и под керхер (будет как яйца блестеть)

Вот это жесть! Выжигать, очиститель карбюратора лить иподпаливать выжигать

Не советую глушить ЕГр на етом моторе.Его надо сначала заглушить програмно, а то буде перерасход…

Его комп не видит, это не 136 л.с.

Ошибаетесь. Много тем было именно по этому двигателю. Будет перерасход. И прогреватся будет дольше…

Ссылки есть? Про авто 2003-4 г.в. такое читал

Так. Є . Зараз знайду.

www.drive2.ru/l/6222853/ посмотри видос как всю эту бяку убрал за 3-5мин

Что заливал туда? Воздух из компрессора для горения?

Тряпку в бензине обмакнул…засунул в коллектор…поджог и воздухом с компрессора дул

А я в воде с порошком замочил, на утро керхером

Ну мы пробовали с БМВ так…там плосмассовый…все в округе в этой жижи…сами черные…а токого эффекта не было…ну я по сей день на этой машине…не какие вопросов по колектору нету…егр нафиг и программно и механически…теперь там такой нету ирунды

Работаю судовым механиком, поэтому эту картину вижу постоянно .Правда дизеля раз в 20 больше по размерам. Механически чистить очень сложно, бензином, , растворителем тоже без толку. Из практики самое эффективное и простое- снимаешь деталь замачиваешь в воде со стиральным порошком (неважно каким) на сутки, весь нагар отпадает хлопьями практически сам. Деталь как новая.

надо бы взять на заметку ))
я так понял что стиральный порошок разрушает соединения масла, ну а сажа без него не держится.
ато видел видосы где ребята выжигали там все паяльной лампой, но по мне так это трудозатратно слишком.

Читать еще:  Форсунки ваз 2109 карбюратор

Работаю судовым механиком, поэтому эту картину вижу постоянно .Правда дизеля раз в 20 больше по размерам. Механически чистить очень сложно, бензином, , растворителем тоже без толку. Из практики самое эффективное и простое- снимаешь деталь замачиваешь в воде со стиральным порошком (неважно каким) на сутки, весь нагар отпадает хлопьями практически сам. Деталь как новая.

Стиральным порошком разведённым с водой вымывал систему охлаждения на лансере после попадания масла туда — больше ничего не отмывало. Реально работает

машина давно у тебя? соляркой хорошей заправлял? мне так, для себя

5-й год у меня, ДТ в основном с АЗС

тоже занимался чисткой, что мог — выскоблил механически аккуратно. с виду сажа рыхлая, но через некоторое время становится жидкой. в итоге съём коллектора и на мойке его сделают чистым. а всякие щётки и т.п. без съема особо эффекта не дадут — почистят в зоне досягаемости.

Купи деталан. И моет отлично и не воняет.стоит копейки.

Сольвент Дешево и сердито, но очень сильно пахнет. Мыть на открытом воздухе.

Я в коллектор еще не лазил, но ЕГР снимал чистил и глушил. У меня тоже было достаточно засрано сажей и все вымылось растворителем. Я сначала отверткой поотколупывал, а потом тряпку хорошо смочил растворителем и ею все начисто протер.

домолюкс или подобное средство для мытья микроволновок/печей + не грубый металлический ершик + мойка высокого давления.

или ABROвский карбклинер, но это весьма дорого

Не советую мыть не снимая коллектор. Во первых может отколоться крупный кусок и попасть в нутрь двс, а далее повредить турбину и во вторых химия будет течь в цилиндры, а потом просачиваться в картер двс где масло. Химия Вам в масле надо? Да и легче будет чистить на снятом.

Однозначно со съемом, вот только доеду до Могилева, там и займусь

Нет, живу в Минске, но возможность колупать авто только в Шклове есть, поэтому вполне серьезно…

Не советую мыть не снимая коллектор. Во первых может отколоться крупный кусок и попасть в нутрь двс, а далее повредить турбину и во вторых химия будет течь в цилиндры, а потом просачиваться в картер двс где масло. Химия Вам в масле надо? Да и легче будет чистить на снятом.

Как со впускного коллектора кусок попадет в турбину?

Элементарно через впускной клапан, а далее выпускной и прямо через лопости турбины далее по глушителю. Если бы Вы видели последствия гуляния шайбы по двигателю то не так критичны были. Видел как одна шайба погуляла почти по всему двигателю(цилиндрам) и оставила свои отметки на поршнях и голове после чего впечаталась в голову и там осталась. До сих пор не могу понять как это происходило.

Каким образом это может произойти? Эту часть разобъет сначала спускным клапаном, а потом выпускным.

Вы видели устройсто двс в живую. Если кусок сажи окажется достаточно твердым то его клапаном не раздавит. Клапан открывается в внутрь цилиндра под давлением кулачка распредвала, а возвращается назад при помощи пружины клапана. Вот если кусок сажи окажется крепче силы пружины то клапан вообще зависнит в открытом положении и встретится с поршнем(но может и не встретится, всё зависит от особенностей двс и на сколько открыт клапан). Плюс у двс всегда какой нибудь клапан открыт или уже в стадии открытия, это особенность работы двс, так что при чистки в один из цилиндров может попасть кусок сажи.

Если загрезненные детали металические, наливаешь бензина в нутрь и поджигаешь, пламя погаснет. Один раз слегка ударить и вся чача на полу, а коллектор чистый

Дальше от дома отойду ))))… есть горелка газовая, ей попробую

Самое интересное что в этой чаче есть примеси масла, масло выгорело сажа высыпалась.

так она на солнце становится жидкой эта чача, а масла там хватает, турба не новая

у меня впуск вроде как почище был у меня в Б, Ж, а для начала нужно убрать нагар физически, металлической счеткой, а потом очистителем карбюратора, и сразу глуши егр только металическую пластину возьми 1.5-2 мм и будет тебе счастье!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector