Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масляного фильтра в двигателе

Периодичность замены масляного фильтра

Очень важно регулярно менять масляный фильтр. Большинство производителей автомасел рекомендует это и вы должны придерживаться этих рекомендаций. Масляный фильтр является главной защитой коленчатого вала и движущихся частей двигателя, так как все химически нестабильные вещества, попадающие масло задерживаются в фильтре, что препятствует загрязнению масла и разрушению двигателя. Фильтр удаляет нежелательные твердые материалы, такие как частицы, метала, углерода и грязи.

При ненадлежащем функционировании масляного фильтра двигатель автомобиля быстро придет в негодность.

Если вы долгое время не производили замену масляного фильтра, будьте, уверены – в нем накопилось такое большое количество грязи что масло с трудом проходит через него, а то и не проходит вовсе.

Конструктивно масляные фильтра устроены так, что имеют перепускной клапан, что, означает – циркуляция масла не остановится, но неочищенное масло будет поступать в двигатель, когда фильтр забьется мусором.

Но доводить ситуацию до критической, конечно же, не стоит.

Различные производители автомобилей и масляных фильтров рекомендуют различную частоту смены фильтров. И зачастую эти сроки совсем не большие. Основной причиной этого является то, что производители заботятся о своей репутации, и предпочитают рекомендовать более раннюю замену.

Для большинства же водителей, рекомендуемое время замены масляного фильтра — раз в восемь или двенадцать тысяч километров. Что совпадает со сроками замены моторного масла. Однако если вы сомневаетесь в чистоте масла – вы можете менять фильтр и чаще. Так как масляный фильтр стоит от десяти до двадцати долларов, а новый двигатель от тысячи двухсот долларов – выгода своевременной замены очевидна. Крайне неразумно рисковать надежностью двигателя вашего автомобиля оставляя замену на потом.

Если вы решили заменить масляный фильтр самостоятельно, вы должны четко понимать всю последовательность ваших действий. Фильтр моторного масла находится внизу двигателя на поддоне. Что бы его открутить вам может понадобиться специальный ключ. Все работы по замене следует производить с заглушенным автомобилем, в защитных очках и принять меры, препятствующие вашему травматизму. Если вы не планируете замену масла, следует позаботиться о сборе моторного масла в какую либо емкость, что бы иметь возможность залить его обратно. Очень важно, что бы эта емкость была чистой, и не содержала ни каких химических веществ, и тем более воды. Попадание воды в двигатель недопустимо. Так же следует следить за чистотой поверхности масляного фильтра и целостностью уплотнительных колец. Перед установкой фильтра – его следует заполнить маслом. После чего аккуратно завинтить его, вращая по часовой стрелке с усилием достаточным для плотного прилегания. Опасайтесь повреждения масляного фильтра.

Старый масляный фильтр следует утилизировать по установленным правилам утилизации для отходов, содержащих химические вещества.

Не стоит производить замену фильтра возле водоемов или источников воды. Попадание в них автомасла может надолго привести их в негодность.

Читать еще:  Капремонт двигателя ваз 2110 16 клапанов цена

Замена масляного фильтра в двигателе и в акпп

Вид работСтоимость
Замена масла и фильтра в двигателеот 0 руб.Записаться
Замена масла в АКППот 0 руб.Записаться
Замена масла + защита картераот 750 руб.Записаться
Замена масла в АКППот 2500 руб.Записаться
Замена масла в АКПП частичнаяот 550 руб.Записаться
Замена масла в МКППот 450 руб.Записаться

Масляные фильтры в автомобиле позволяют сохранить в рабочем состоянии дорогостоящие элементы двигателя и трансмиссии. Без системы фильтрации их износ происходил бы очень быстро. Современные моторы крайне чувствительны к качеству масла и наличию в смазывающих жидкостях любых примесей. Задача автомобильного масляного фильтра — обеспечивать защиту двигателя или коробки передач от возможных включений, которые могут образоваться в масле в процессе эксплуатации.

Вопрос о частоте замены масляного фильтра встает перед многими владельцами. Зачастую даже богатый опыт водителей со стажем не позволяет применять накопленные знания в ситуации с новыми автомобилями. Более того, в большинстве случаев, чем современнее автомобиль, чем сложнее его двигатель и коробка, тем существеннее будут отличия в эксплуатации от старых моделей. В первую очередь это касается коробки передач.

Если замена фильтра двигателя производилась по схожим принципам и десятилетия назад, и сейчас, то замена фильтра акпп претерпела существенные изменения всего за несколько лет.

Замена фильтра двигателя

Общие принципы замены фильтра двигателя просты: оптимально менять его одновременно с заменой масла (а сроки замены масла указаны в инструкции по эксплуатации к автомобилю). Если инструкция отсутствует, допустимо ориентироваться на средние значения, как правило, замена масляного фильтра мотора рекомендуется производителями через каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Особое внимание при замене следует уделять качеству приобретаемого фильтра. Кажущаяся простота конструкции не должна вводить в заблуждение. Продукция крупного производителя и её «аналоги» могут быть очень похожи внешне, но в режиме повседневной эксплуатации подделки могут создать серьезные проблемы.

К примеру, некачественный фильтр может чаще оригинального задействовать аварийный клапан, пускающий масло в обход фильтрующего элемента для ускорения его поступления в систему. Его периодическое использование вполне допустимо: в сложных режимах работы (например, на холодном масле при минусовых температурах), когда фильтр не может обеспечить достаточное поступление масла в систему, предпочтительнее обойтись без фильтрации вообще, чем запускать мотор «в сухую». Качественные фильтры известных производителей, безусловно, справляются со своей задачей гораздо лучше, и потребность в аварийном клапане возникает существенно реже.

Кроме того, среди фильтров-фальсификатов нередки случаи трещин корпуса при низких температурах. Как результат — утечка масла. Сохранит ли мотор рабочее состояние в этом случае зависит лишь от того, как быстро владелец автомобиля заметит проблему. Даже небольшой период работы без масла может быть фатальным для многих автомобильных систем.

Читать еще:  Мазда переходная пластина карбюратора ваз

Замена фильтра в акпп

Несколько сложнее ситуация с заменой масляного фильтра в автоматической коробке передач. Для многих владельцев подержанных автомобилей замена фильтра акпп совершенно не актуальна, отсюда и различное отношение к проблеме владельцев автомобилей разного возраста.

Фильтры на 3-х и 4-х ступенчатых автоматических коробках выполнялись из металла. Такие фильтры, как правило, служили весь срок эксплуатации автомобиля (или, как минимум, срок жизни коробки) и очищались промыванием при смене масла, поэтому замена масляного фильтра на этих типах АКПП действительно не производилась. Исключение составляли случаи эксплуатации с горелым маслом, оно может образовывать существенные отложения на ячейках сетки, не устраняемые промыванием, только это и могло вынуждать заменить фильтр.

Чуть позже конструкция фильтров была изменена на закрытый блок для удобства техобслуживания автомобиля. Фильтры закрытого типа уже не очищаются промыванием, производители рекомендуют выполнять замену масляного фильтра при каждой второй смене масла. Практический опыт многих владельцев автомобилей, оборудованных фильтрами такого типа, показывает, что коробка не доставляет проблем даже в случаях, когда замена фильтра АКПП производится гораздо реже. В целом, 3-х и 4-хступенчатые коробки передач на порядок менее сложны и, как результат, менее чувствительны к качеству масла, чем 5-ти и, тем более, 6-тиступенчатые АКПП, что и позволяет обходиться более простой системой фильтрации. Этому же способствует и меньшая роль масла в старых автомобилях.

Почему важна своевременная замена фильтра?

В конце прошлого-начале этого века автомобильные масла стали выполнять существенно больший функционал, предполагающий абсолютную стабильность и чистоту состава применяемого масла. Одновременно возросла роль электронных систем, затронувших, в том числе, и работу АКПП. Все это увеличило требования к качеству очистки масла. Как результат, фильтры стали выполнять более тонкую очистку, а автомобилям, в свою очередь, потребовалась более частая замена фильтра.

Цена замены такого фильтра не идет в сравнение со стоимостью замены всей коробки передач, поэтому на современных автомобилях крайне не рекомендуется пропускать рекомендованный производителем срок замены масла и фильтра. Максимальный пробег, в течение которого может не выполняться замена масляного фильтра на современном автомобиле, как правило, не превышает 100 тысяч километров.

Безусловно, новые требования к качеству очистки привели и к полному пересмотру конструкции масляного фильтра, в первую очередь, непосредственно его фильтрующего элемента. На современных АКПП используют несколько типов масляных фильтров, рассмотрим наиболее распространенные.

Типы фильтров АКПП

Одной из основных проблем металлических фильтров было оседание на сетке клеевого состава, попадающего в масло, например, со стертых в процессе эксплуатации фрикционов гидротрансформатора. В то же время часть клея могла просачиваться через достаточно крупные ячейки сетки и попадать к рабочим агрегатам автомобиля. Безусловно, на современном автомобиле, оснащенном чувствительной электроникой, такой вариант фильтрации недопустим. Поэтому был разработан однослойный фильтр с мембраной из фетра.

Читать еще:  Сколько датчиков кислорода на калине

Замена металлической сетки фетровой мембраной позволила выполнять значительно более тонкую очистку, в том числе от клеевых частиц. Такие фильтры необходимо менять каждую вторую смену масла или при пробеге более 100 тысяч километров. А на ряде АКПП (например, автомобилей производства General Motors и Chrysler), замена масляного фильтра должна производиться уже через 50 тысяч километров. А на многих 6-тиступенчатых коробках замена масляного фильтра может производиться уже на 30-40 тысячах километров пробега. Такой короткий срок позволяет осуществлять достаточно жесткую эксплуатацию автомобиля без ущерба для состояния коробки, что, безусловно, компенсирует некоторое неудобство от частой замены.

Двухслойные масляные фильтры и фильтры-гармошки появились в середине 90-х годов. Они также выполнены из фетра, но имеют несколько более сложную фильтрующую часть. Это позволило несколько увеличить срок службы фильтра в условиях высокой нагрузки.

Безусловно, фетровые фильтры не подлежат промыванию и должны заменяться полностью.

Дополнительно можно выделить несколько частных случаев моделей фильтров. Они не применяются в массовом производстве, но на ряде автомобилей являются конструктивно необходимым решением.

Так, особый тип фильтра — масляный фильтр доочистки (тонкой очистки) масла устанавливается на автомобили с вариатором CVT. Это решение позволяет реализовать дополнительную функцию масла: «склеивать» ремень с поверхностью конусов, не позволяя ремню проскальзывать. Такой фильтр не сложен в эксплуатации и достаточно широко используется на машинах с вариатором.

Кроме того, дополнительный внешний фильтр, по аналогии с фильтрами на вариаторах, часто устанавливается и на автомобили с АКПП, когда замена штатного фильтра слишком трудоемка, а особенности эксплуатации автомобиля требуют его частой замены. Такой фильтр устанавливается в легкодоступном месте, часто имеет дополнительный фильтрующий магнитный элемент, поэтому существенно снижает нагрузку на основной фильтр, задерживая не только клеевые частицы, но и металлическую пыль.

К особым типам фильтра можно отнести фильтры, применяемые на автомобилях с низкой посадкой. Для экономии места на таких авто используются фильтры, встроенные в поддон. Такой вариант недешев ни в производстве, ни в эксплуатации, поэтому остается редкой экзотикой.

Какие бы фильтры ни применялись в вашем автомобиле, купить подходящий фильтр и заменить его. Главное, о чем стоит помнить каждому автовладельцу, замена фильтра двигателя или акпп обходится существенно дешевле, чем их капитальный ремонт.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector