Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена нерегулируемых подшипников ступицы нива шевроле

Chevrolet Niva «Квадрик» › Бортжурнал › Замена ступичных подшипников Шевроле Нива на нерегулируемые. Не все способы одинаково полезны…

Внесу свою лепту в тему переделки поворотных кулаков Шевроле Нива под нерегулируемые подшипники. Испробовал 2 конструкции: БМВ и Ивеко. Подробнее ниже:

После покупки Шнивы, я, как опытный интернет пользователь, сразу загуглил, что родные конические подшипники — геморрррр еще тот. Надо проверять, надо подтягивать, а то могут подлить когда не ждешь. Я пересел на Шевика после Пассата, поэтому мне вообще не хотелось даже думать о том, что где-то в мире еще бывают такие «ступичные приключения». А даже чисто гипотетическое предположение, что мне может обрезать ступицу, когда я буду ехать с детьми по трассе 100+ км/ч, приводило меня в ужас.

И вот я нагуглил, что надо ставить нерегулируемые подшипники. К слову, 6 лет назад, когда все это было, тема именно с Ивеко подшипниками была вообще не раскручена. Куда популярнее были другие варианты переделок. Мне на тот момент все показалось примерно равным решением проблемы, поэтому я отправился в магазин, и там мне предложили вариант с подшипниками от БМВ за 11 000 руб за пару (все в сборе).
Пробег был 10 000 км на тот момент.

Замена прошла легко. К качеству сборки узлов нареканий нет. А как она поехала! Как ласточка! Чисто субъективно мне показалось, что накат улучшился. Но еще в большей степени мне показалось, что рулежка стала другой, более точной, приятной.

Проблема этих узлов вылезла позже. Виной стали шариковые подшипники и недостаточная защита от воды. Я не знаю точно с какой машины эти подшипники, но слабоваты. Приходилось менять их каждые 10 — 15 тыс. км пробега. За это время появлялся чуть слышный стук на бездорожье при езде по каменистой «трясучке» и некоторая валкость в рулежке. Напрягало, приходилось менять.

И вот к 50 тыс. км я запарился с ними и продал эти поворотные кулаки. Думаю у тех, кто с асфальта не съезжает и машину не топит, они должны ходить нормально.
Достал свои старые кулаки и отдал в расточку одному хорошему знакомому токарю. Опасений не было, т.к. этот путь перехода на Ивеко до меня уже успел пройти мой кум Олег. У него как-то на межгороде оборвало ступицу ночью штатными коническими подшипниками. Не стоит говорить какой гемор найти ночью СТО в чужом городе… На момент моего ремонта у него уже за плечами было 25+ тыс. км беспроблемного пробега на этих подшипниках. У меня не было сомнений, что это более надежный вариант, чем у меня был до этого.

Читать еще:  Кипит двигатель ваз 2107

Кулаки расточили, гугл помог с нюансами установки, все встало как надо! Я не ощутил разницу в накате и управлении в сравнении с вариантом от БМВ. Осталось проверить на себе долговечность тюнинга.

И вот, на сегодня пробег на этих подшипниках уже 55 000 километров! И там были и реки, и лужи, и пески, и все что только бывает с Нивой )) Недавно проверял люфты при смене резины. Все стоит жестко, без люфтов. Колеса вращаются свободно, без шума. Радует ))

В итоге очень доволен именно этим вариантом решения проблемы. Рекомендую!

Мое мнение:
Решающим фактором тут играет конструкция подшипников. В варианте от БМВ они шариковые. В итоге воздействия воды и ударной нагрузки, поверхность шариков быстро разбивается, что и приводит к быстрому износу. Подшипники от Ивеко — роликовые. Т.е. грань куда больше, чем у шарика, и держит нагрузку куда лучше. Разбить ее сложнее. Ну а автобус Ивеко Дэйли рассчитан на 5+ тонн полной массы, что с большим запасом для Шевроле Нивы. Отсюда и ресурсностью
Полагаю, что тут можно поискать и дургие варианты подобных роликовых подшипников. Может есть, что подойдет без расточки на Шевика.
Нюанс. У кулаков под БМВ подшипники было усиление. Насколько это принципиально, не знаю. И обычные вроде ходят нормально. Скорее всего там сделано усиление, т.к. подшипник крупнее, а значит и шире расточка. Т.е. они сначала срезают металл — ослабляют, а потом усиливают узел, чтобы компенсировать это. При расточке под Ивеко расточка совсем минимальная. Не думаю, что на что-то влияет серьезно.

Из фирм выбрал Оптимал. Есть, конечно, и СКФ, то они в 2 раза дороже. Учитывая, что и Оптимал прошли 55 тыс. без проблем, то нет смысла переплачивать.

Замена мне обошлась в 3000 руб за работы + 2*1500 руб за подшипники + мои поворотные кулаки. Итого 6000 рублей.

Надеюсь мой отзыв был полезным.
Всем удачи!

Нерегулируемый ступичный узел Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, в сборе с тормозным диском, подшипник от Ивеко

  • Предназначен для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2123 Шевроле Нива
  • Двухрядный роликовый подшипник закрытого типа VKBA3551(SKF) (BTH1024C)(от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
  • Увеличенный срок службы УСИЛЕННОЙ ступицы
  • Не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
  • Допускает установку колес большего диаметра
  • Простота ремонта в случае выхода из строя
Читать еще:  Как поменять датчик температуры на приоре

Производитель Гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации.

В комплект входят:

2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками SKF VKBA3551 в сборе с усиленными ступицами, сальниками, тормозными дисками, грязезащитными кожухами и колесными шпильками.

  • Сальники штатные 2121-3103038 D=73,15 d=56 B=10 (установлены в кулаке по обе стороны подшипника) — 4 шт,
  • Ступицы передних колес- усиленные, заводские (случаев поломки данных ступиц нам не известны)- 2 шт,
  • Диски тормозные — штатные, заводские ВАЗ — 2 шт,
  • Подшипник SKF VKBA 3551 (от «Ивеко») — заводской, европейской сборки, роликовый, двухрядный (применяется на переднем мосту 5-и тонника «Ивеко Дейли») — 2 шт,
  • Колесные шпильки — по 5 шт на каждой ступице,
  • Кожух диска тормозного — 2 шт.

Датчики АБС, тормозные колодки, суппорта и ступичные гайки, шаровые опоры в комплект не входят!

Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):

Марка автомобиляДата изменения конструкцииКоличество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Нивас октября 2003 г.24
ВАЗ 2123 Шевроле Нивас сентября 2002г. по октябрь 2003 г.22
ВАЗ 21213, 21214до ноября 2003 г.22
ВАЗ 21213, 21214с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И)24
ВАЗ 2131с сентября 2009 г.24
ВАЗ 2121с апреля 1977 г.22

Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя нижними шаровыми опорами ВАЗ 2123 Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

Не помешает установить новые тормозные колодки хорошего качества ведущего мирового бренда TRW, это обеспечит бесшумное торможение и сохранение тормозных дисков от быстрого износа. (комплект — 4 шт)

Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.

Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации (особенно в жестких дорожных условиях) автомобиля «Шевроле Нива» и «Нива», является выход из строя ступичного узла, которая полностью зависит от скрытых конструктивных проблем.

Читать еще:  Почему обороты двигателя на холостом ходу прыгают

Предлагаемый нашей компанией Усиленный ступичный узел (комплект) с нерегулируемым подшипником имеет ряд преимуществ по сравнению со штатной заводской конструкцией:

  1. Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.
  2. Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника. (от легкого грузовика «Ивеко Дейли» )
  3. Повышенная надежность узла вследствие применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
  4. Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
  5. Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
  6. Реальное увеличение НАКАТА!
  7. Улучшение управляемости, снижение характерного шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

В комплект входит усиленная ступица, которая имеет утолщение в месте резкого изменения сечения, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость!

Монтаж данного узла рекомендуется проводить на специализированных СТО квалифицированным персоналом! При монтаже необходимо соблюдать нижеуказанные процедуры и правила:

  • При сборке использовать только новую центральную ступичную гайку. (в комплект не входит)
  • Для дополнительной защиты в полость между подшипником и сальниками рекомендуется набить любую пластичную (густую) смазку.
  • Шлицевое соединение смазать графитной смазкой во избежание дальнейшего «закисания».
  • Затяжку центральной гайки осуществлять только динамометрическим ключом с усилием 20-22 кгс.
  • Перед монтажом тормозного суппорта необходимо провести его полную ревизию и очистку от загрязнений для обеспечения полного беспрепятственного хода колодок.
  • При необходимости заменить тормозные колодки на новые.
  • Сделать регулировку развала-схождения.

. Применение Компанией «ВолгаАвтоПром» высококачественных материалов в совокупности с передовой технологией термообработки позволяет получить изделия из стали и чугуна повышенной прочности и износоустойчивости. Все стальные компоненты изготавливаются на предприятии методом горячей штамповки. Этот метод основан на сочетании нескольких высокотехнологичных процессов: равномерное распределение структуры волокна кристаллической решетки по контуру детали, создание однородной плотности кристаллической решётки и последующее упрочнение поверхностного слоя дробемётной обработкой.

Продукция компании «ВолгаАвтоПром» сертифицирована и соответствует российским стандартам. На предприятии внедрена система менеджмента качества по международному стандарту ИСО 9001:2008

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector