Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запуск двигателя после долгой стоянки

Как запустить двигатель после простоя

Запуск двигателя после длительного простоя часто превращается в большую проблему. Причин этому множество – утечка и испарение расходных жидкостей, разрядка аккумулятора и даже деятельность животных, например грызунов. Чтобы не навредить автомобилю и сэкономить нервы и деньги, транспортное средство нужно подготовить к такому запуску. Особенности подготовки зависят от многих факторов: длительность простоя, сезон, условия хранения машины. Если все сделать правильно, то не будет никаких трудностей и лишних расходов.

Возможные проблемы

Просто так машина не будет отказываться заводиться, этому способствуют факторы, влияние которых усиливается по мере увеличения времени простоя. Вот основные обстоятельства:

  • разряжен аккумулятор;
  • попадание воздуха в топливную систему (характерно для дизельных двигателей);
  • залегание колец в поршнях;
  • окисление контактов;
  • испарение топлива из карбюратора.

Кроме того, топливо может быть просто слито из бака ворами, которые часто промышляют в отношении долго простаивающих автомобилей.

Отдельное слово стоит сказать о живности: крысы и крупные мыши перегрызают провода и шланги, в результате чего требуется серьезный ремонт. Известны случаи, когда под капотом простаивающих автомобилей птиц и даже мелкие рептилии обустраивают свои гнезда. Впрочем, от таких представителей фауны, как правило, особого вреда нет.

Подготовка двигателя к запуску

Способы подготовки машины во многом зависят от того, сколько она простояла без движения. Например, стоянка до месяца обычно не влечет за собой тяжелых последствий и поломок, обычно ограничивается разряженным аккумулятором, да и то не всегда. Например, на сильном морозе для полного разряда батареи потребуется 10-15 дней, летом же этот срок существенно меньше, так что зачастую в теплое время года двигатель может запуститься без предварительной подготовки. Распознать севший аккумулятор просто:

  • не горят индикаторы приборной панели;
  • медленная работа стартера;
  • характерный щелчок при попытке завестись.

Из ситуации есть несколько выходов. Можно зарядить аккумулятор или прикурить от внешнего источника питания, например, другого автомобиля. С механической коробкой передач проблема решается еще проще – заводится «с толкача».

Важно! С дизельными двигателями может быть сложнее – не все они предназначены для таких способов запуска. Следует ознакомиться с техническими документами перед попытками «реанимации».

Если машина простояла несколько месяцев

В этой ситуации сложнее – скорее всего, окислились контакты клемм аккумулятора, а также контакты стартера. Эта проблема почти полностью исключает быстрый запуск двигателя. Кроме того, аккумулятор разряжен практически гарантированно, да еще и топлива в карбюраторе нет – испарилось. Последняя проблема решается довольно просто – можно закачать бензин ручным насосом, а если это не помогло, то влить туда около 20 грамм топлива. После этого, как правило, ситуация исправляется.

Окисление возникает чаще всего в том случае, если машина стояла в условиях повышенной влажности, то есть на улице, а также в гараже со слабой изоляцией. Особенно страдают выводы трамблера катушки зажигания – их нужно почистить в первую очередь. Дальше очищаются клеммы и контакты стартера. Как правило, больше проблем с окислением нет, так что если двигатель так и не завелся, а других «косяков» не видно, нудно проверить провода на повреждения – возможно, что их перегрызли крысы.

Важно! Если ваш автомобиль оснащен новым инжекторным двигателем, то проблем с топливной системой обычно не бывает даже после длительной стоянки. Бензонасос сам создает нужное давление и закачивает топливо. Невозможность запуска двигателя означает неисправность, возможно, придется посетить автосервис.

Запуск при выводе из консервации

Очень долгий простой авто, год или более, делает запуск двигателя сложной процедурой, включающей в себя несколько этапов:

  • проверка уровня расходных жидкостей – тосола и масла (обратите внимание, что без масла заводиться нельзя);
  • замена свечей;
  • зарядка аккумулятора;
  • удаление окислов со всех контактов;
  • проверка целостности проводов и шлангов;
  • ручная закачка топлива в карбюратор;
  • удаление воздуха из топливной системы специальным устройством или простой грушей (актуально для дизелей).

Для облегчения запуска двигателя после консервации можно воспользоваться специальным средством, которое называется «Быстрый старт». Оно почти полностью состоит из эфира, и впрыскивается в рабочую камеру карбюратора во время запуска Средство безвредно и существенно упрощает жизнь автолюбителям.

Запуск после длительной стоянки на морозе

Советы, приведенные ниже, работают только в том случае, если машина исправна. В случае наличия неполадок, нужно следовать указаниям, данным выше. Итак, порядок действий при запуске двигателя после долгосрочной стоянки при минусовой температуре:

  • педалью акселератора подкачиваем топливо;
  • включаем зажигание, ждем несколько секунд;
  • проворачиваем мотор после включения стартера;
  • вращаем мотор по 10 секунд с перерывами около 2 минут;
  • после запуска прогреваем двигатель до 20 градусов (на автомобилях с механикой все выполняется с выжатым сцеплением, отпустить его можно только на этом этапе);
  • ищем на дне автомобиля течи технических жидкостей.

Если запуск двигателя производится на очень сильном морозе, то нужно прогреть его до минимальных температур, а потом некоторое время двигаться только на маленьких скоростях, не допуская сильных перегрузок. Нарушение этого правила может привести к клину двигателя.

Запуск двигателя после долгой стоянки

Длительное хранение автомобиля предполагает грамотную процедуру консервации, которая включает в себя слив технических жидкостей или их замену на подходящие составы. Если этого не сделать, тогда рабочие жидкости теряют свои свойства, резинотехнические изделия пересыхают, детали поражаются коррозией и т.д. Вполне очевидно, что неподготовленный автомобиль после 2-3 лет стоянки нужно будет восстанавливать.

Читать еще:  Распиновка датчика температуры ваз 2106

Длительный простой автомобиля (от 6 месяцев и более), который заранее не был подготовлен к такой стоянке и не прошел процесса консервации, может потребовать определенной подготовки перед запуском мотора. Дополнительно необходимо учитывать время стоянки, сезонность и условия, в которых находится конкретное транспортное средство.

Как завести машину после долгого простоя

Что касается машин, которые простаивают в теплых гаражах по 6-12 месяцев, тогда самого пристального внимания потребует АКБ. Если аккумулятор не снимался и клеммы прикручены к батарее, тогда вполне вероятен глубокий разряд. Такой аккумулятор необходимо снять и зарядить перед запуском. Еще можно воспользоваться пускозарядным устройством для облегчения запуска или полностью заменить батарею на новую в случае неисправности АКБ.

После запуска двигателя необходимо также произвести визуальный осмотр подкапотного пространства на предмет целостности патрубков и возможных течей, проверить уровень техжидкостей и давление в шинах.

Если автомобиль долго стоял на улице: первый запуск

Особенно жесткими условиями считается попытка завести машину после длительной стоянки, которая находится на улице в холодное время года. Перед первым запуском двигателя после долгого простоя в мороз нужно предварительно подготовить автомобиль. Сразу пытаться заводить двигатель категорически запрещается!

Добавим, что если машина стояла около года, тогда высока вероятность «оживить» старый аккумулятор посредством зарядки. Простой машины от 2-х и более лет означает, что понадобится новая батарея.

Проверка технических жидкостей

Также необходимо тщательно проверить уровень и состояние всех технических жидкостей: моторное масло, тормозная жидкость, жидкость ГУР (гидроусилитель руля), уровень трансмиссионного масла (по возможности), уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения в расширительном бачке. Все жидкости перед запуском должны быть залиты в полном объеме. Снижение уровня или пустой бачок укажут на появление неисправности в виде течи патрубков, прокладок, сальников и т.д. Наиболее пристально стоит проверять жидкости в важнейших узлах (моторное масло, система охлаждения, топливная система).

Состояние моторного масла

Моторное масло склонно стареть не только с пробегом, но и от времени. Срок хранения смазки, которая залита в двигатель, сильно ограничен и составляет около 12 месяцев. Более того, если двигатель эксплуатируется, пакет присадок имеет свойство перемешиваться с основой. На долго стоящей машине присадки оседают, масло попросту расслаивается. По этой причине необходимо оценить состояние смазки.

Если масло очень густое, черное, в нем наблюдается наличие примесей и мусора, тогда от запуска мотора лучше отказаться. Такое масло сливается, после чего заливается промывочный состав. Далее можно залить свежую смазку, заменить масляный фильтр.

Топливо в баке

Бензин или солярка имеют свойство накапливать влагу (конденсат). Если автомобиль заранее готовить к стоянке, тогда бак на 2/3 заполняется качественным горючим, которое обязательно сливается перед пуском. Что касается неподготовленных машин, то в топливном баке с большой долей вероятия окажется испорченное топливо, которое подлежит обязательному сливу.

Охлаждающая жидкость

Для проверки достаточно открутить крышку расширительного бачка и оценить состояние ОЖ. Если уровень в пределах допустимого, нет видимых «хлопьев» и других загрязнений, тогда на такой жидкости можно проехать несколько километров, внимательно контролируя температуру двигателя. Далее жидкость нужно будет сменить, предварительно промыв систему охлаждения.

Тормозная жидкость

Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность, что означает накопление влаги. В обычных условиях тормозную жидкость меняют один раз в два года. Если машина стоит давно, то перед первой поездкой жидкость сливается, тормоза необходимо прокачать.

Далее следует обязательно проверить тормозные колодки и сами тормозные диски. Отставшие накладки на колодках делают их непригодными к дальнейшей эксплуатации.

Дополнительные проверки и приготовления

На начальном этапе необходимо внимательно осмотреть все прокладки и шланги основных узлов. Если автомобиль простоял до 3-4 лет, тогда резинотехнические изделия еще могут отказаться рабочими.

Более долгий простой может означать, что резина рассохлась и потрескалась. В первую очередь проверяйте бензопровод и патрубки системы охлаждения.

Перед запуском желательно сменить свечи на бензиновом двигателе, а также впрыснуть небольшое количество моторного масла в цилиндры через свечные колодцы. После этого двигатель без свечей нужно провернуть стартером для удаления остатков масла, а затем вкрутить новые свечи. Для дизеля процедура аналогична, только меняются в данном случае свечи накала.

Запуск двигателя

По окончании всех приготовлений можно попытаться завести двигатель. Заводить нужно аккуратно, при необходимости совершая продувку цилиндров посредством единичного нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления на автомобилях с МКПП. Нельзя крутить мотор стартером более 10 секунд!

Если мотор не заводится, тогда между попытками обязательно делается пауза. После успешного запуска двигателя и небольшого прогрева сцепление можно плавно отпустить. При обнаружении рывков во время отпускания педали сцепления необходимо снова выжать педаль и далее повторить попытку.

Как завести дизельный двигатель после долгого простоя

Если говорить о дизельном двигателе, часть советов по запуску после длительно стоянки аналогична тем, что касаются бензинового мотора (убедиться в работоспособности и герметичности системы питания, исключить завоздушивание и т.п.). Однако есть и отличия.

Прежде всего, нужно помнить, что для дизеля нужен более мощный АКБ, у которого большие пусковые токи. Также важно понимать, что дизельный двигатель, в отличие от бензинового, не имеет свечей зажигания, но имеет свечи накала. Также дизеля более требовательны к качеству топлива.

Исходя из вышесказанного, первым делом требуется убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Также нужно проверить работоспособность свечей накаливания. Если свечи не исправны, лучше их сразу заменить. Еще следует проверить, какое топливо залито в бак. Например, если машина долго стояла на улице или в не отапливаемом помещении, при этом двигатель заводят зимой, попытки завести мотор могут ни к чему не привести. Причина — в бак может быть залита летняя солярка, которая «запарафинилась» от холода. В подобной ситуации горючее не будет прокачиваться по системе.

Читать еще:  Моторное масло elf 10w 40 полусинтетика цена

Кстати, отметим, приведенная выше информация дает понять, нужно ли заводить машину, если не ездишь. Если машина не прошла специального процесса консервации, технические жидкости не сливались, заводить автомобиль нужно обязательно. Делать это рекомендуется не реже 1 раза в неделю или две, после чего мотору нужно дать прогреться до выхода на рабочие температуры (включение вентилятора системы охлаждения). Также желательно сдвинуть машину на передаче хотя бы на несколько метров, чтобы масло распределилось и по деталям КПП.

В противном случае целый ряд факторов будет влиять на то, сколько машина может стоять без движения, причем без последствий. Если место хранения сухое и отапливаемое, тогда автомобиль вполне может простоять без запуска ДВС и движения год и больше. Исключать риск усыхания и растрескивания резиновых элементов и прокладок нельзя, однако серьезных неприятностей с мотором, КПП и другими системами и агрегатами возникнуть не должно.

Если же автомобиль стоит на улице круглогодично (как летом, так и зимой) и не ездит, в подобной ситуации перепады температур, влажность, скопление конденсата внутри агрегатов сделают свое дело. Коррозия и другие последствия неизбежны уже через год такой стоянки, возможно растрескивание резиновых уплотнений, появление течей и т.д.

В случае, когда авто на долгое время ставят в металлические гаражи, в подобной ситуации скопление конденсата и высокий уровень влажности могут быстро «убить» кузов, который не проветривается без движения. В скрытых полостях появляется коррозия, затем очаги поражают металл снаружи, что проявляется в виде вздутия краски и т.д. При этом лучшее проветривание в сравнении с таким гаражом достигается, если машина просто стоит под открытым небом.

Почему масло в двигателе может замерзнуть: причины. Доступные способы запуска двигателя в том случае, если масло в моторе замерзло или слишком густое.

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Что проверить в авто после длительной стоянки?

Большинство владельцев машин используют их практически постоянно. Но случаются и ситуации, когда машина может простоять без движения не один месяц.

Причины для этого могут быть разными, но если длительное отсутствие владельца может пойти ему только на пользу, то машине, напротив, и она может подвести при первом же выезде после длительной стоянки. Какие действия необходимо совершить перед тем, как осуществить запуск мотора в такой ситуации?

Для начала стоит сказать, что стоянка автомобиля на протяжении 3-4 месяцев является безопасной. Максимум, что может ожидать владельца по возвращении — требующая подзарядки аккумуляторная батарея, после чего можно смело запускать мотор и отправляться в путь. Но если срок стоянки без движения составляет более года, то перед выездом следует принимать во внимание ряд моментов.

Моторное масло. В его составе, как известно, находятся основа и многочисленные присадки, имеющие разнообразные функции — смазки, очистки, дающие определенную степень вязкости или устойчивость к выгоранию. Но если при наличии магазинной упаковки они могут сохраняться достаточно продолжительное время, то после некоторого времени работы в двигателе его свойства изменяются, что означает уменьшение срока годности. Помимо этого, к смазочным материалам, бывшим в использовании, применяется также понятие расслаивания, когда при длительном простое двигателя происходит оседание содержащихся в нем более тяжелых фракций. Запуск двигателя с использованием подобного масла представляет для него огромную опасность.

Оптимальным вариантом решения проблемы станет периодическое посещение машины друзьями или родственниками, запуск мотора и небольшая поездка на автомобиле. Если же такой возможности нет, то перед первым выездом придется провести замену масла.

Топливо. Имеет свойство деградировать таким же образом, как и масло. Тем не менее, полезные рабочие свойства бензин может сохранять порядка двух, а дизельное топливо — полутора лет. Поэтому оставляя их в баке на длительное время, водитель особо ничем не рискует. Главное, чтобы топливный бак был наполнен минимум на ¾, для предотвращения образования конденсата.

Аккумуляторная батарея. Особого вреда затянувшаяся стоянка ей не принесет, но после этого обязательно потребуется подзарядка. Но если кто-то из родственников периодически запускает автомобиль, то беспокоиться не о чем — к моменту возвращения к работе батарея будет в полной готовности.

Трубки, сальники и резинки. Отсутствие запуска двигателя на протяжении длительного времени может привести к старению не только масла, но так же резинок и сальников, которые попросту высыхают и дают трещины. Поэтому следует все проверить и заменить необходимое.

Читать еще:  Нормальная рабочая температура двигателя

Система торможения. Любители быстрой езды знают, что при наличии высокой температуры, жидкость для торможения имеет свойство менять свой химический состав. Именно поэтому любителям погонять следует выполнять ее замену намного чаще. Но и при постановке автомобиля на прикол на длительное время, о ней также забывать не следует. Помимо того, что сама по себе тормозная жидкость имеет свойство «уставать», она может накапливать в своем составе влагу, которая попросту закипает при активной работе педалью. Последствием этого может стать полная потеря тормозов. Также стоит обратить внимание на тормозные диски, которые, скорее всего, придется заново полировать, так как за длительное время стоянки они могли покрыться ржавчиной.

Итог. После длительной стоянки автомобиля, первый действием, которое следует выполнить, становится полная проверка исправной работы всех имеющихся на автомобиле систем.

Запуск двигателя автомобиля после долгого простоя

Длительная стоянка негативно сказывается на механизмах автомобильного двигателя, особенно если предварительно машину к этому не подготовить. Процесс консервации автомобиля подразумевает, что из него сливаются все технические жидкости, а также снимается аккумулятор. Не выполнив эти действия перед постановкой автомобиля на длительную стоянку, велик риск возникновения коррозии в деталях, пересыхания резиновых элементов и последующие проблемы при эксплуатации машины.

Для автомобиля длительным считается простой больше полугода без движения. Если пришлось столкнуться с таким автомобилем, важно знать, как его правильно подготовить к первому запуску мотора. Рассмотрим этот вопрос в рамках данной статьи.

Как подготовить автомобиль к запуску после долгого простоя

Есть несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание после долгого простоя автомобиля. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Аккумуляторная батарея

Первое, что нужно узнать, была ли извлечена из автомобиля аккумуляторная батарея перед его постановкой на простой. Если батарея установлена под капотом автомобиля, скорее всего, потребуется ее замена или зарядка.

Если клеммы не снимались с аккумулятора перед постановкой автомобиля на простой, скорее всего батарея разряжена. В случае, когда в таком состоянии машина простояла до года, можно попробовать восстановить аккумулятор, зарядив его. Если стояла машина больше года, вероятнее всего потребуется новая батарея.

Проверка и замена технических жидкостей

Второй этап проверки автомобиля, который стоял без движения длительное время, является замена технических жидкостей. Их в автомобиле достаточно много, и нужно убедиться перед запуском, что все жидкости присутствуют в нужном объеме, и они не потеряли свои качества.

Проверьте следующие технические жидкости:

Моторное масло. Современное моторное масло может находиться в автомобиле без потери своих свойств без нагрузки около года. То есть, если машина стояла больше 12 месяцев, и в ней залито моторное масло, потребуется его слить и заменить на новое. Когда нет информации о том, как долго стоял автомобиль, можно проверить масло визуально. Если техническая жидкость черная, густая и с наличие загрязнений или признаками отслоения присадок, его обязательно нужно заменить перед пуском мотора. Само собой, процесс замены моторного масла также должен сопровождаться заменой масляного фильтра;

  • Топливо в баке. Если из автомобиля не слили топливо перед постановкой на длительную стоянку, нужно это сделать перед первым запуском двигателя, после чего залить новое. Связано это с тем, что во время стоянки, особенно на улице, бензин и дизель накапливают влагу, которая выделяется. Заводить мотор со старым топливом, которое находилось в баке более полугода, категорические не рекомендуется;
  • Тормозная жидкость. Еще одна техническая жидкость, которая требует к себе внимание из-за гигроскопичности, то есть накопления конденсата. Обычно, тормозная жидкость меняется около 1 раза в 24 месяца. Но если машина стояла больше года, ее потребуется заменить. После слива жидкости прокачайте тормоза, а также проверьте другие элементы тормозной системы на износ: колодки, тормозные диски;
  • Охлаждающая жидкость. Данная техническая жидкость проверяется визуально. Открутите крышку бачка, где залита охлаждающая жидкость, и осмотрите ее. Если на поверхности жидкости образовались “хлопья”, ее нужно обязательно слить и заменить на новую перед первым пуском мотора. Если “хлопьев” нет, можно попробовать запустить двигатель на имеющейся охлаждающей жидкости, но тогда важно контролировать температуру самого мотора.
  • Выше перечислены только основные технические жидкости, которые нуждаются в проверке. Также рекомендуется перед первым пуском убедиться, что присутствует жидкость гидроусилителя руля, имеется масло в коробке передач и других системах, где оно должно присутствовать.

    Визуальный осмотр деталей автомобиля

    Перед первым пуском двигателя после длительного простоя нужно обязательно визуально осмотреть детали автомобиля. Убедитесь, что нет трещин в резиновых элементах, в патрубках, в шлангах основных узлов.

    Средний срок жизни резиновых изделий, которые используются в автомобиле, 3-4 года без нагрузки. То есть, если автомобиль стоял дольше этого срока, следует особо внимательно подойти к данному элементу проверки.

    Также не забудьте осмотреть, проверить, а при необходимости, и заменить свечи зажигания (для бензинового двигателя) или свечи накала (для дизельного мотора).

    Как запустить двигатель после долгого простоя

    Убедившись, что автомобиль готов к первому запуску после длительного простоя, нужно правильно его выполнить, чтобы не повредить компоненты двигателя. Запускать двигатель нужно осторожно, в случае необходимости выполнив продувку цилиндров двигателя путем нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления.

    Не стоит при первом пуске после длительной стоянки крутить стартер дольше 10 секунд. Если за 10 секунд двигатель не стартовал, сделайте паузу, после чего попробуйте снова.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector